клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, добрый день, честные и справедливые инспекторы ГИБДД, а также добрый день или вечер асам дальних дорог – дальнобоям, тем, кто сейчас в пути – да хранит вас Господь! Добрый день тем, для кого бензин и соляр пахнут, а не воняют, для кого сто километров не крюк и у кого проходят любые болячки, когда он садится за руль! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. В этом выпуске я хочу познакомить вас, друзья, с итогами 2008-го автомобильного года. Итогами, скажу в кавычках - «аварийными» и «продажными». Они нужны нам с вами. И не для того, чтобы выслушать и пропустить мимо ушей, как забавную, но ненужную информацию, а для того, чтобы у нас с вами была точка отсчета. Потому что минувший год и по аварийности, и по продажам автомобилей можно назвать переломным – неизвестно, как долго, но все последующие годы мы эти цифры будем сравнивать с цифрами минувшего 2008 года. Почему? По аварийности потому, что они, цифры, впервые за последние годы поползли вниз. А цифры продаж тоже поэтому – они отныне тоже будут ползти вниз, до тех пор, пока мы из кризиса не вынырнем. Итак – Общие и самые главные цифры аварийности и потерь на наших дорогах я уже называл недавно – они все заметно уменьшились, несмотря на рекордное прибавление автопарка. А теперь – подробнее: основные виды нарушений на российских дорогах. У водителей: и вот тут интересно – если в прошлые годы самым частым нарушением было превышение скорости – и какой же русский не любит быстрой езды!- то в прошлом году превышение скорости оказалось на… последнем месте и составило одну десятую от самого распространенного нарушения… догадайтесь, какого? Не превышение скорости, а несоответствие скорости дорожным условиям! То есть, знак может стоять и 60, а – туман, гололед, ехать надо медленнее, дистанцию увеличить, а водитель этого не учитывает. Причина аварийности, занимающая второе место – несоблюдение очередности проезда перекрестков – в два раза меньше аварий по этой причине, чем от несоответствия скорости, но все равно много. Советую и правила в памяти освежить, и вообще быть внимательным на перекрестках, даже. Если у вас главная дорога – отмороженных «мастеров», да и просто незнающих правила, невнимательных сейчас так много, что получить на полном ходу в бок – легко! Нарушение, занимающее предпоследнее место: выезд на полосу встречного движения. Нарушений у пешеходов всего два – переход в неположенном месте и внезапное появление перед водителем из-за автобусов-троллейбусов и других транспортных средств. Так вот – вторых, выскакивающих за своей смертью, пострадало, оказывается, в семь раз больше, чем переходящих не там. И это понятно – если от переходящего не там еще можно как-то увернуться, то от внезапно выскакивающего из-за троллейбуса… не гоните во втором ряду мимо стоящего у обочины транспорта, езжайте пешком, потому что никакая реакция тут не спасет. Пять самых аварийных регионов России: Эвенкия – в три раза выше, чем в среднем по стране, Новгородская область – в два раза выше, Еврейская АО, Владимирская область, Тыва и Ивановская область. Пять самых смертельно-калечных регионов России: Новгородская область – в два раза больше, чем в среднем по стране, Магаданская область – тоже почти в два раза, Владимирская область, Приморье, ну, и Еврейская АО. Не заезжайте туда! Так… в городах ДТП совершается в три раза больше, чем на шоссе. Резче всего количество ДТП уменьшилось на Чукотке, на втором месте - Чеченская республика, на третьем – Карелия. Количество же людей, пострадавших в авариях сильнее всего сократилось опять же в Чеченской республике, второе место - Чукотка, третье – Дагестан. Москва и Московская область имеют очень неплохие результаты,- резкое снижение и аварий, и увечий. А теперь, извините за выражение,- «продажные» итоги нашего автомобильного года. За прошлый год продажи новых автомобилей в США сократились на 18 процентов, в Европе – почти на восемь, в Японии – на пять, а в России они выросли на 15 процентов, во как! А теперь по моделям – сначала обозреем те, продажи которых уменьшились в прошлом году по сравнению с позапрошлым продажи: рекордсмен непродаваемости – «Иран Кодро» - более, чем наполовину! Затем, на втором месте с конца – «Альфа Ромэо», «Шерри», «Феррари», «Ламборджини», «Лотус», «Бентли», «Хаммер», «Порше», «Лада», ГАЗ, ЗАЗ. Увеличились продажи – больше всего у «Хонды» - на 130 процентов! Затем по порядку – китайская БиУайДи – в два раза, почти в два раза «Пежо» и «Шкода», затем, наиболее значительные цифры роста у – «Сааба», «Доджа», «Ссан-Йонга», «Роллс-Ройса», «Ягуара», «Мазерати», «Ленд Ровера» и «Фольксвагена». Лидеры продаж, то есть – рейтинги популярности: класс А, самый юркий – «Матиз», «Шевроле Спарк», «Киа Пиканто». Класс В – «Лады, лады, лада Приора, Самара, Калина. Затем, за «Ладами» - «Логан», «Акцент», «Ланос». Класс С – ну, конечно же – «Форд Фокус», «Лацетти», «Королла», «Лансер», «Нексия», «Опель Астра», «Мазда 3», «КИА Спектра». Класс Д – лидер «Тойота Авенсис», затем «Мазда-6», «Пассат», «Хонда Аккорд», «Форд Мондео». Класс Е – «Кэмри», «Волга», «Теана» «Ауди А6», БМВ пятой серии, «Мицубиши Галант» и «Мерседес» Е-класса. И, наконец, высший класс – Эф – «Мерседес» Эс-класса, «Лексус ЭльЭс», «Ауди А8», БМВ седьмой серии, «Фольксваген Фаэтон», а дальше идут единичные экземпляры – дорогих «Ягуаров» в прошлом году в России куплено 124, «Бентли» - 62, «Роллс-Ройсов Фантомов» - 33, «Мазерати» - 29, очень дорогих, почти королевских «Бентли» - всего 3 штучки! То еще стоит отметить? Почти 70 миллиардов долларов потратили россияне в прошлом году на покупку только новых автомобилей. Это на треть больше, чем в седьмом году. И что особенно интересно – средняя цена новой иномарки за год поднялась с 19.300 долларов до 22 тысяч. И еще – доля кредитных автомобилей за прошлый год уменьшилась в десять раз, сейчас она составляет всего около 5 процентов от общего количества продаваемых автомобилей. Вот, собственно, и все главные автомобильные цифры. * * * Департамент ОБДД МВД России и Российский Союз Автостраховщиков сообщают, что оформление документов о ДТП сможет осуществляться без участия сотрудников ГИБДД уже через несколько дней, с 1 марта сего года. Напоминаю, дорогие автомобилисты, что это счастье будет возможно только в случае, если: у всех есть ОСАГО, если у участников ДТП нет разногласий и по характеру и перечню видимых повреждений, и по сумме ущерба, которая не должна превышать 25 тысяч рублей для каждого автомобиля. Есть надежда, что в связи с этим новшеством, которое мы все так долго ждали, количество и длина пробок в наших городах заметно уменьшатся, поскольку доля мелких столкновений велика, иногда объезжаешь застывшие, с аварийкой, автомобили и не можешь увидеть на них никаких повреждений и думаешь: они тут что, покурить-поболтать встали? (Нет, такой надежды нет, поскольку более поздняя информация от власть имущих свидетельствует о том, что все это - говорильня: никакой законодательной базы под эти изменения не подведено - как ездили и ездите, как вызывали ГАИ, так и вызывайте, как платили за ОСАГО, так и - пока - платите. Но будете платить больше.) На сим закругляюсь, поскольку время моей программы истекло. Но все услышанное вы можете прочитать и даже обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам витаминов и, конечно же,- тормозного пути! До весны нам чуть-чуть осталось. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!