KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 684, 685 Дороги России - какие они есть и какие будут.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 14:13 | PostID= 150 022

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также дорогие инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто живет по главному правилу жизненного успеха – занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Сто шестьдесят восемь лет назад Николай Васильевич Гоголь одной только своей фразой о дураках и дорогах обеспечил себе бессмертие. И заметьте – ведь тогда дороги между городами не строили, не отсыпали подушку из песка и гравия, не клали асфальт, не было ни бульдозеров, ни катков – тогда дороги на большие расстояния прокладывали! И все равно они были ужасны – гораздо ужаснее, чем в Европе – почему? Да потому, что нам, действительно, с почвами не повезло: суглинки, глина, чернозем, болотистые грунты.
Но сейчас-то двадцать первый век – современная техника, технологии, материалы!.. В космос летаем, а из города в город проехать не всегда возможно: почему так? Как себя сейчас чувствует наша дорожная отрасль и что ее, нас, ждет в будущем?
Для того, чтобы разговор был не голословен, мы посетили - с микрофоном, разумеется - двух очень серьезных людей, специалистов: первого проректора Московского Автодорожного института - МАДИ – господина Поспелова Павла Ивановича и руководителя Федерального дорожного агентства Минтранса (Росавтодор) г-на Белозерова Олега Валентиновича. Первый вопрос ученому:
- Павел Иванович, сколько километров дорог строилось в год при социализме?

- Было обращение, опубликованное в газетах «Правда» и «Известия». И там было написано, что в стране за ближайшие 5 лет построить 80 тыс. км. дорог. Тогда ученые нашего МАДИ обратились в ЦК, в газету, с просьбой пересмотреть эту цифру и довести строительство дорог по всему Советскому Союзу до 100 тысяч км за пятилетку. Но эта цифра, конечно, не была достигнута, но темпы дорожного строительства были огромными по тем временам.

Да, около двадцати тысяч километров в год асфальтовых дорог строила коммунистическая партия Советского Союза и ее славный Центральный комитет. Ну, конечно, за почти двухмиллиардным Китаем нам не угнаться – они сейчас каждый год вводят в эксплуатацию по пятьдесят тысяч километров – а сколько же тысяч километров дорог строится в сегодняшней России, Олег Валентинович?

-В России в этом году должно было быть построено 2,5 тыс км, из которых 2 тыс с лишним – это дороги территориальные и 365 км – это дороги федеральные. В прошлом году федеральных дорог было построено 400 с лишним км, а для территориальных у нас приблизительно одна и та же цифра – 2000, 2200, 1800 км.

Четыреста километров в год?! Для такой страны?!! Да это же катастрофа! А в чем причина, Олег Валентинович?

- Причина БЫЛА в финансировании. К несчастью. Даже если дадут деньги и сегодня скажут: «Завтра мы вам увеличим финансирование в 5 раз», освоить эти средства будет нельзя сразу. Все предприятия ежегодно могут увеличиваться на 30%, даже на 50% - слишком много. Я был назначен на должность 4 года назад, у нас общее финансирование из федерального бюджета было 80 млрд. в этом году – 330 млрд, на все дорожное хозяйство, на следующий год – 350 млрд.

Итак, задачка для третьеклассника: Если в этом году, на выделенные 330 миллиардов рублей построено меньше четырехсот километров дорог, то сколько будет построено в следующем на 350 миллиардов? Вопрос, конечно, риторический… Но говорят, что дороги выгоднее ремонтировать, чем строить – Олег Валентинович, сколько средств выделяется на строительство и на ремонт федеральных дорог в год?

- В 2005 году у нас было менее 30% средств на ремонт от необходимого объема, на стройку выделялась сумма, эквивалентная ремонту. Сейчас у нас сумма строительства выше, чем на ремонт, в этом году – 130 млрд, а на строительные работы – 64 млрд. Но к 2011 году считаем, что выйдем на хороший паритет.

Понятно – денег дают мало, руководство страны, по-настоящему, проблемой дорог пока не озаботилось, потому что оно по ним не ездит. Если бы Ельцин, Путин, Медведев из Завидово, выезжая на Ленинградское шоссе, хоть раз повернули бы не налево, к Москве, а направо, к Твери, то уже через один километр они бы стали возмущаться. А если бы им кто-то сказал, что в России это одна из лучших дорог и для того, чтобы понять, какие остальные, надо ВОТ ЭТО умножить на ДЕСЯТЬ, то, может быть, что-то и стало меняться к лучшему. Но пока…
Ну, хорошо, а кто-нибудь может ответить на такой банальный-банальный вопрос: почему в России такие ужасные дороги? Олег Валентинович, прошу вас:

-Все наши дороги строились в 60-70 годы, нагрузка была рассчитана на наш «Зил» - это 6 тонн. На сегодняшний момент вы видите, какие фуры ходят по дорогам.
Возразить нечего. Но и когда Гитлер строил дороги Германии…

- Если мы посмотрим дороги в Западной Германии или Восточной Германии, которые еще строили во временА Адольфа Гитлера, то некоторые бетонные покрытия стоят до сих пор! У нас вы не найдете бетонных покрытий, которые стоят срок больше 20-ти лет. Это связано либо с применением некачественных цементов, а вы знаете, что за последнее время цена на дорожно-строительные материалы растет гораздо быстрее, чем уровень инфляции в стране. Хотя я уверен, что цементо-бетон этот тот материал, который может обеспечить высокое качество покрытия с применением новых технологий, с применением новых комплектов машин, которые сейчас используются и есть в распоряжение дорожников.

Спасибо, Павел Иванович, за ответ. Кстати, а сколько стоит один километр стандартной двухполосной дороги у нас и на западе? Олег Валентинович:

- Стоимость строительства у нас ниже, чем за границей. Но можно вывести абстрактное понятие строительства дороги определенной категории (2 полосы) и все – ни в поле ни в городе, без искусственных сооружений, без выкупа земли – дешевле. 1 км – 2млн, 3 млн. долларов, в Германии - 6,8,9 млн. евро. Но дальше начинаются удорожания: искусственные сооружения (мосты, переходы) – это увеличение стоимости в разы, дальше развязки, выкупы территории и т. д.

Да, это понятно – один километр дороги в мегаполисе может стоить и 50 миллионов долларов, если это связано с расселением, переносом коммуникаций, переделкой инфраструктуры… А скажите, Олег Валентинович, вот на сегодняшний день в стране есть все необходимое для строительства качественных дорог – техника, материалы?

- Достаточно, более чем! На сегодняшний день и техники – импортной и отечественной тоже достаточно. Вопрос менталитета и времени перехода. Я считаю, что настало то время, когда мы все вместе бьемся за хорошее качество. Кроме увещеваний общих, мы выставляем огромное количество штрафов подрядчикам и во время строительства, более того. У нас появились более совершенные технологии проверки и анализа качества. Мы точно также привезли зарубежную технику для проверки, ну и подрядчикам выгоднее строить лучше, чем переделывать по несколько раз.

И это радует, значит, дело только в финансировании. Но об этом и кое о чем другом – дорожном – мы продолжим разговор в следующей передаче. А на сегодня достаточно. Напоминаю, друзья, что в разговоре о российских дорогах принимали участие первый проректор МАДИ Поспелов Павел Иванович и руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса (Росавтодор) Белозеров Олег Валентинович. И еще напоминаю, что все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру.
Удачи вам на этих самых дорогах страны и жизни и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

685, 12 декабря.
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также добрый день, дорогие инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя самого. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.


Продолжаем разговор о дорогах России: какие они есть и какими они будут? В прошлой передаче мы начали очень важный и крайне злободневный разговор о российских дорогах – почему они такие, чего в стране не хватает – денег, техники, материалов или технологий? Для того, чтобы разговор был не голословным, мы посетили - с микрофоном, разумеется, - двух очень серьезных людей, специалистов: первого проректора Московского Автодорожного института - МАДИ – господина Поспелова Павла Ивановича и руководителя Федерального дорожного агентства Минтранса (Росавтодор) г-на Белозерова Олега Валентиновича. Продолжим: Олег Валентинович, ведь если одна организация дороги строит, а другая их ремонтирует, то им обеим можно работать и плохо, чтобы больше можно было своровать. Мне рассказывали, что в Соединенных Штатах та фирма, которая дорогу строит, она же и отвечает за первые пять лет ее эксплуатации, и ей потому выгодно строить как можно лучше, чтобы как можно меньше потом ремонтировать. Разумно? А у нас как?

- Мы хотим перейти к этой системе – системе долгосрочных договоров. В бюджетной системе – ограничения. Мы можем заключить договор в рамках 3 летнего бюджета, и не более. При этом сначала мы должны заключить договор на строительство, отдельно – договор на эксплуатацию. В рамках компании мы переходим на другую процедуру, «построил? – 7 лет дорога должна находиться в таком же состоянии!»

Мы только хотим перейти к такой системе! – Господи, ну почему у нас все очевидно-разумное, выгодное всегда так трудно идет? В одном из интервью руководителей страны мелькнула цифра: сорок тысяч населенных пунктов России не имеют выхода к дорожной сети с твердым покрытием! Это значит, что миллионы россиян месяцев семь в году практически изолированы от внешнего мира. С этим что-то будет делаться? Олег Валентинович, средства для этого выделены?

- 160 триллионов. У меня есть уверенность в том, что ситуация изменится, кардинально. За последнее время это видно в реалиях. Мы постоянно недовольны, мы люди, и это правильно. Для того, чтобы двигаться вперед, мы должны быть недовольны, но ситуация меняется. С 2010 года принята программа. Председатель правительства подписал ее в мае, начнет свое действие. С 2010 по 2015 год 2300 населенных пунктов будут соединены по дорогам с твердым покрытием. До 2030 года мы планируем все проблемы в дорожной отрасли снять.

Недавно состоялась встреча президента Медведева с министром транспорта г-ном Левитиным, где речь шла именно о дорогах – Павел Иванович, что нам от этого разговора ждать? О чем шла речь и что было там решено?

- Ну, во-первых, встрече предшествовало то, что правительство утвердило Федеральную программу развития автомобильных дорог, которая предусматривает выделение на дорожное строительство до 30-го года 14-ти триллионов рублей и что там принято, что одна из проблем, которая записана – это обеспечение доступности населения, которое ранее не имело выхода из населенных пунктов на Федеральную сеть автомобильных дорог – половина населенных пунктов будет обеспечена – это я думаю, высокое достижение.

На тот же вопрос: что было решено на встрече президента и министра транспорта, я попросил ответить руководителя РОСАВТОДОРа г-на Белозерова – вам слово, Олег Валентинович:

- Там было принято решение о создании гос компании «Российские автодороги». Более того. Если вы сегодня смотрели телевизор, сегодня прошло заседание комиссии по транспорту , под руководством Сергея Иванова, где разбирались детали в исполнении этого поручения. Зачем? Сейчас у нас бюджетный проект построен так: все доходы идут в федеральный бюджет. От придорожной полосы все попадает в фед. бюджет, и потом из общей копилки все начинает отправляться по разным отраслям. Мы предложили целевой подход к решению дорожной проблемы. У этой гос компании появится возможность, даже обязанность использовать придорожную полосу Мы говорим о дорогах, забывая, о придорожном секторе. Вы знаете, что безопасность зависит от того, насколько выспался водитель, на гос компании будут такие обязанности. Взимание платы, то есть платные дороги. Почему гос компании в виде некоммерческой организации? – Основная задача – не заработать прибыль, а извлечь выгоду, которая может быть целевым образом опять отправлена в дороги, не в бюджет, а назад в дороги.

А не имеет ли смысл привлечь к строительству российских дорог иностранных подрядчиков? Выгода, по-моему, со всех сторон: затраты практически те же, а выгоды больше - и качество обеспечат, и воровства не будет? Как к этой идее относится РОСАВТОДОР, Олег Валентинович?

- Позитивно. Мы в этом направлении сделали много шагов. В ближайшее время приступим к реализации концессионных предложений. Мы провели конкурсы, у нас есть два направления – Москва, Санкт-Петербург и обход Одинцово, у нас есть победители. В течении 6 месяцев (так устроено концессионное законодательство) мы заключим договор и у нас появятся настоящие концессионные дороги. Победителями являются – одна российская организация в консорциуме с зарубежными представителями и французская компания.

Одна ласточка погоды не делает…
- Лиха беда начало. У нас в этой части очень большие планы. Мы должны до 2015 года по федеральной целевой программе построить 2 тыс новых концессионных платных дорог, но с учетом принятого решения о создании госкомпании, мы планируем эту цифру минимум удвоить. Мы считаем, что нам дали механизм. Который должен очень быстро и эффективно заработать.

Вот на этой оптимистичной ноте мы и закончим разговор с нашими собеседниками - первым проректором Московского Автодорожного института - МАДИ – господином Поспеловым и руководителем Федерального дорожного агентства Минтранса (Росавтодор) г-ном Белозеровым, а выводы, размышления по дорожной российской беде и письма – в следующей передаче. Спасибо вам, Павел Иванович и Олег Валентинович!
Время нашей программы истекло, на сегодня достаточно, но все услышанное и недослышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру.. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса терпения, оптимизма и – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS