клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
(Отрывок из книги) Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также дорогие инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Сегодня, в предверии Дня автомобилиста, мне хочется поговорить об общении водителей и инспекторов. Тем более, что никогда и ни в какие времена я не припомню такой буквально ненависти водителей к людям в погонах, такого антагонизма между ними. Причин тому много, и я сейчас не буду в них вдаваться, поскольку именно этой теме будет посвящена новая программа «Автофорум» 31 октября. А сейчас просто дам несколько добрых советов водителям о том, как себя вести, если инспектор вас останавливает. Итак, вас останавливает инспектор. Согласитесь, что свисток инспектора ГИБДД, его жезл, направленный из всего потока автомобилей именно на вас, почти всегда ввергают в панику. Потеют ладони, дыхание учащается, вы лихорадочно окидываете внутренним взглядом себя, свои документы, свою машину со стороны и думаете, думаете, – к чему же этот тип может придраться? Имейте в виду, что все инспекторы – прекрасные психологи, как продавцы, врачи – все те, кто каждый день по многу лет работают с людьми. И в первые же секунды он, инспектор, сделает для себя вывод: вы «лох», вас можно развести или нет, а если «да», то на сколько? Или же вы «крепкий орешек», будете жаловаться, и, кроме головной боли, он с вас ничего не поимеет. А хуже всего для инспектора – если вы знаете и ПДД, и законы. Но об этом позже. Если за нарушение (или просто так) вас останавливает сотрудник ГИБДД, которого я позволю себе далее любовно называть гаишником, не считайте, что все кончено – все только начинается. Всегда исходите из того, что гаишники тоже люди, и не думайте, что именно вас ему не хватает для плана по штрафам или для пополнения семейного бюджета. Если вы знаете, что виноваты, не ждите его за рулем, на что вы имеете полное право, а идите к нему сами. И идите не как баран на бойню, траурно и обреченно, а идите, не заискивая, как к другу, которого вы сто лет не видели. Удивите его чем-нибудь! Поймите его, встаньте на его место – целый день в шуме, гаме и дыме стопорить балбесов, вроде вас, и всякий раз слышать одно и то же, канючащее: «Да я не видел, да он меня подрезал, да я больше не буду...» Скучно, господа, скучно! Во что бы то ни стало надо выбиться из этого ряда, и успех вам гарантирован. Kaк? Общение с гаишником – крохотная, хотя и очень специфическая часть общения людей вообще, но здесь вы имеете преимущество, потому-то удивить гаишника совсем не сложно, так как все нарушители разговаривают с ним примерно одинаково – либо канючат, либо суют деньги «без квитанций», либо намекают на свои обширные связи в милицейских кабинетах, либо обещают то, что якобы могут для него сделать. Намеки и угрозы оставьте на самый крайний случай, все остальное из перечисленного арсенала – на второй, а на первый – обязательно удивите его! Однажды я так жестоко опаздывал на заграничный рейс, что, нарушив и выйдя из машины, встал перед лейтенантом ГАИ на колени и в отчаянии прочитал ему перефразированного Байрона: «Когда спустилась мгла кругом, и ночь мой разум охватила, когда неверным огоньком едва надежда мне светила, когда друзья бросают нас, и мы затравлены враждою, лишь ты был в тот жестокий час моей немеркнущей звездою!..» При этом я размахивал руками, завывал. Он в первую секунду нахмурился, потом обалдел, а потом рассмеялся и отпустил меня. Невозможно забыть старшего сержанта Головко, спрятавшего мотоцикл в кустах на 126-м километре Симферопольского шоссе и затаившегося в кустах с биноклем (!) в самом «уловистом» месте. Это было еще при «социализме», но принципы поведения водителя, его находчивость и нестандартность действий остаются действенными и сейчас. Я сидел за рулем опытного «Москвича» с номерами «проба» де еще и с двумя нулями – мы ехали с шефом на Украину, на испытания. На 126-м километре Симферопольского шоссе, на затяжном спуске, я нарушил и запрет обгона, и «встречку», и скорость, и у инспектора аж тряслись руки, когда он искал по карманам дырокол. Сейчас за это лишение прав, но и тогда тоже – третья дырка в талоне предупреждений – лишение прав. Я, естественно, обреченно молчал: у меня как раз уже две «дырки» было. «Старший сержант Головко?» – услышал я голос незабвенного моего шефа по АЗЛК Диамара Александровича Острина – академика «контактных наук», человека умеющего нестандартно мыслить и поступать. Дырокол замер в руках блюстителя. «Откуда вы знаете мою фамилию?» «Знаю, знаю, потому что перед поездкой я звонил генералу (следовали имя и фамилия тогдашнего начальника ГАИ СССР). Вот еду, говорю, Толя, на юг, на испытания, а он мне отвечает: «Там на посту ГАИ в пункте Ненашево служит хороший сержант... Головко, кажется, его фамилия, имей в виду...» Простодушное лицо сержанта в продолжение монолога Острина раза три сменилось с восторженного на недоверчивое и обратно: «Солидный, седой человек, одет по-столичному: врет, не врет? Машина из Москвы, номер «проба», причем с двумя нулями, простым такие не дают... А вдруг не врет?!» Дырокол под ликование моей души исчез, и через пять минут мы поехали дальше. «Откуда вы его знаете?» – завопил я тут же. «А я его вовсе не знаю. Просто в коляске мотоцикла фуражка лежала околышем кверху, а на нем написано химическим карандашом: «Головко». «А пост Ненашево?» «Так мы же его незадолго до сержанта проезжали, откуда же он еще может быть?» Но настоящее потрясение ждало меня на обратном пути, когда в том же месте я, уверенный, что «снаряд дважды в одну воронку не попадает», нарушил так же нагло, но был остановлен уже другим сержантом. И дырокол так же дрожал в его руке. И я так же безнадежно молчал. И так же подошел мой шеф – великий шеф: «Как Миша Рогов поживает?» – вежливо осведомился он. «Старший лейтенант Рогов в настоящее время болен», – отрапортовал сержант, и дырокол так же замер в его руке. «Я тут обещал ему кое-что, – с облегчением от болезни лейтенанта сказал мой шеф, по-хозяйски вытащив мои многострадальные права из его рук, и кивнул мне в сторону машины: – Принеси «комплект номер один». Я рванул за «джентльменским набором», который каждый испытатель держал в бардачке: ремень вентилятора, свеча, лампа фары, бегунок. Подал его шефу. «Передай это Мише Рогову, он просил. Жаль, что он болен, а то бы заехали. Будь здоров, сержант, и еще привет твоему другу Головко». «Ну, а откуда же вы знаете какого-то Рогова?!» – заорал я в полном восторге, лишь захлопнулись дверцы. Шеф вытянулся на сиденье с удовольствием и, улыбаясь, держал паузу: «Ты вот, когда права свои от Головко получил, обалдел от радости и в машину побежал, верно? А я еще с человеком поговорил, порасспросил его, кто начальник поста, как его зовут, всегда же пригодится... Это то, что касается общения, так сказать, каждодневного. Но теперь, когда и штрафы велики, и инспекторы стали «разводить» на немалые деньги невиновных водителей или виновных, но совсем не в тех нарушениях, которые им приписывают, надо каждому водителю обязательно знать законы. И, конечно Правила, как таблицу умножения в школе. На сегодня достаточно – с Днем автомобилиста вас, друзья! И пусть любой путь будет для вас в радость, а общение с инспекторами ГАИ-ГИБДД – как минимум - полезным. Вот увидите, когда-нибудь именно так и будет, никуда мы друг от друга не денемся. Ведь страна наша идет к цивилизованности, а раз так – будут люди в погонах заботиться не о своих карманах, а о нашей безопасности. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма и, конечно же, - тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!