KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 673 Пора подумать о зиме! Ну, о зиме не о зиме, а о минусовых температурах – точно пора подумать.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 13:59 | PostID= 150 011

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также дорогие инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто весел и смеется, кто хочет и добивается, кто ищет и всегда находит! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Как всегда, в конце октября - несколько советов автомобилистам в связи с надвигающимися минусовыми температурами. Ничего страшного. Но кое-что надо бы учесть. Во-первых, вопрос номер один – аккумулятор…
Перебью сам себя – мои советы для тех, кто недавно начал ездить, не так давно купил машину, новую, подержанную, иномарку или отечественную, но не знает, что в нее залито, что доливать и когда. Тем же рукастым мужикам, которые годами ездят летом и зимой, никакие советы не нужны, он сами могут кому угодно посоветовать.
Итак, аккумулятор. Советовать вам ехать на сервис и проверять его нагрузочной вилкой, чтобы определить работоспособность, я не стану. Есть способ проще – если машина сейчас, при плюсовых температурах, простояла неделю, и стартер при заводке уже снижает обороты, значит, аккумулятор надо менять. Заряжать его можно в случае, если он стоит на автомобиле год-полтора. Если два-три – менять, однозначно. Потому что при минусовых температурах он станет импотентом. А вы – НЕ белым человеком.
Второе – резина. Зимняя или шипованная? Вопрос: «или всесезонная?» у уважающих себя автомобилистов уже не стоит, потому что всесезонную резину на западе придумали для Майами, Техаса или Лазурного побережья Франции, где снег раз в пять лет выпадает, а в России она придумана была от бедности и глупости. Лучше сэкономьте на еде, но не на резине, потому что правильная резина – это жизнь. Неправильная… сами понимаете. Летом мы ездим на дождевой или летней резине, а зимой – на зимней. Чем она отличается, рассказывать не буду – в магазине все расскажут. А вот вопрос: на шипованной или не шипованной каждый для себя решает сам.
Уже вторую московскую зиму и я, и мои жена и сын от шипованной резины отказались, ездим на зимней. Поскольку по-настоящему скользких дней в столичной зиме по пальцам перечесть. И дело тут не только в гнилых в последние годы зимах по причине глобального потепления. Дело еще и в городских властях, которые держат дорожные службы в ежовых рукавицах. Или не держат. Можно и так сказать: хороший мэр – не нужны шипы зимой. Плохой – нужны. Это в городах. В сельских же местностях понятно – шипы и только шипы.
Кстати, в московском правительстве недавно созрела идея: шипы в городе запретить. Мол, дороги портят. Я не против – я в столице и живу, и работаю. И мэр у нас хороший: улицы чистят хорошо и вовремя. Хуже тем, кто живет в пригороде, а работает в Москве. У них в связи с этой идеей правительства Москвы возникло даже подозрение, что она, идея, направлена именно против них, чтобы ограничить приток автомобилей в столицу. Не будешь же ты на МКАДе «переобуваться»! А без шипов кататься по области, мол, невозможно. Возможно! Поверьте на слово – в последние год-два появилась такая качественная зимняя резина, что немногим уступает по тормозному пути шипованной - на чистом гололеде. А на снежной кашице, которая, в основном, и бывает под нашими колесами, превосходит ее. А на мокром асфальте, который тоже основное зимнее покрытие, - так и здорово превосходит.
Третье - тосол-антифриз. Вообще, любая охлаждающая двигатель жидкость в среднем сохраняет работоспособность три года либо 60 тысяч километров. Если ваша иномарка новая, гарантийная, и вы не знаете, что залито в систему охлаждения, то есть – что доливать после лета, когда уровень понизился, позвоните на свой фирменный сервис. Там подскажут. Если вы иномарку или отечественный автомобиль, не новый и не гарантийный, купили в этом году и тоже не знаете, что там заливалось прежним хозяином, я бы вообще все слил: и масло двигателя, и его охлаждающую жидкость и залил бы: масло - по рекомендациям завода-изготовителя, марку масла вам назовут в любом солидном магазине, имеющем справочную базу данных – компьютерную или в простых талмудах-справочниках. А в систему охлаждения двигателя – любого: иномарочного или отечественного, сегодня можно заливать и тосол, не обязательно антифриз или концентрат антифриза и разбавлять его потом дистиллированной водой, как раньше – сегодня наша отечественная автохимия выпускает тосолы, пригодные для любой иномарки: почитайте инструкцию на упаковке. При этом, они гораздо дешевле импортных.
Если хотите информацию более подробную о тосолах, антифризах нового поколения, а также о современных и безопасных для здоровья «незамерзайках» - можете прочитать выпуски «Автоликбеза» номера 577 и 581 на сайте автоликбез-точка-ру.
Кстати – «незамерзайки». Они состоят из двух основных компонентов: растворителя и поверхностно-активных веществ, растворяемых в воде. В качестве растворителя применяются одноатомные спирты - этанол или изопропиловый спирт. Они придают составу низкотемпературные свойства и растворяют нефтяные загрязнения. Второй компонент — синтетические поверхностно-активные вещества - очищают стекла от жиров, грязи и других органических соединений. Кроме того, в омывающие жидкости добавляют присадки, отдушки, красители. Отдушка это значит – от душка, от неприятного запаха. Особую роль отдушка играет в стеклоомывающих жидкостях на изопропиловом спирте, так как запах этого спирта очень сложно перебить, его можно замаскировать.
Качественная “стеклоомывайка” отлично моет, не замерзает, не разъедает щетки “дворников”, нейтральна к лакокрасочным покрытиям и не имеет резкого запаха спирта.
Как правило, на упаковке незамерзайки написано: «Без метанола». И это хорошо: дело в том, что метанол – метиловый спирт – дешев, но крайне ядовит: например, доза метилового спирта, достаточная для смерти человека всего 30 граммов, для получения неизлечимой слепоты достаточно принять внутрь 5 граммов. Давным-давно Минздрав России запретил использовать для этих целей очень токсичный метанол. Но запретил-то он давно, а вот следить за рынком и наказывать за это наши силовые структуры стали год-два назад – вот и исчез дешевый метанол. Исчез, да не совсем и не везде – если увидите где-нибудь, что пятилитровая канистра «незамерзайки» по внешнему виду сделана артелью «Рога и копыта», а ее цена меньше 100 рублей, держитесь от нее подальше – метиловый спирт не имеет запаха, а от паров его и здоровому человеку может стать плохо, а аллергику или астматику так вообще хана. Есть смысл незамерзайку в бачок добавить уже сейчас, чтобы одно прекрасное морозноватое утро не стало для вас мучительным.
И последнее. Перед зимой, перед снегопадами, перед песком с солью на асфальте, пока еще тепло и сухо, если автомобиль ваш вами любим, не стар и не ржав, покройте его кузов специальным тончайшим полимерным составом-пленкой – на любой продвинутой мойке такая технология сегодня есть. На всю зиму хватит. Пусть это даже стоит несколько сотен рублей – выгода очевидна: кузов, его лакокрасочное покрытие будет сохранено практически без потерь и при всех последующих зимних мойках.
О маслах для двигателя я ничего не сказал. Но масла сейчас такие, что, если на упаковке первая цифра 5 или 10, то до минус двадцати пяти-тридцати живите спокойно.
И еще. При замене и заливке чего угодно, не забывайте либо в багажнике оставить пусть и пустую канистру из-под того, что вы заливали, либо привяжите мягкой проволокой к соответствующему патрубку картонную бирку, как это делают на порядочных сервисах. Либо потребуйте, чтоб привязали, написали, что куда и при каком пробеге залито. Придет весна, потом лето и вы об этом не пожалеете.
Все. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути и оптимизма в нашей непростой жизни. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS