клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и дорогие инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а цивилизованность страны, т.е. – ее светлое будущее приближает сам, своим трудом, нетерпением к неправде и соблюдением ПДД! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Около четырех лет назад в «Автоликбезе» вышла программа № 243, названная мной: «Почему нам в России не нужна «Формула-1»?». Это случилось после очередных консультаций российского и московского правительств с хозяином «конюшни» Ф-1 Берни Экклстоуном по поводу строительства в нашей стране трассы Ф-1. У меня тогда были такие соображения: «Формула один» - шоу не зрелищное, обгонов мало, победители сменяются редко, и потому оно в большом кризисе. А так как главные спонсоры шоу – табачные гиганты, а скоро вступит в силу запрет на рекламу табачной продукции в странах Евросоюза, то ему вообще придет конец. И потому Экклстоун активно ищет новые, восточные, курящие страны: Малайзия, Бахрейн, Китай, Турция, Россия. Я говорил, что такие практичные люди, как американцы, давно разочаровались в «Формуле один» и многие годы не проводили ни одного ее этапа. Они придумали гораздо более зрелищное шоу – гонки по овалу: «индикар» и «наскар», где лидеры сменяются десятки раз за гонку и потому предсказать победителя невозможно, где одно лопнувшее колесо перетасовывает «полколоды», но главное, что все это потрясающее шоу можно наблюдать от начала до конца в непосредственной близости от каждого зрителя. Поэтому, говорил я, нам и не нужна эта самая «формула один», а лучше бы придумать по подобию американцев что-либо свое, где продукция наших автозаводов, пусть и совместных, ее спортивные модели, гонялись бы по овалам на радость нам. Напомню – это было сказано более четырех лет назад. С тех пор многое изменилось: главное, изменилась сама «Ф-1». Благодаря запретам на использование разной резины и разных компьютерных «мозгов» болидов, все гонщики были поставлены в более равные условия, и зрелищность шоу резко повысилась. А ведь за показ своих первых гонок по телевидению в 1977 году хозяин «Формулы-1» заплатил деньги! А сейчас он один из богатейших людей мира, потому что за то же самое все платят ему. Меня часто спрашивают: а почему у нас, в России, совсем нет автоспорта? Он умер или он еще и не рождался? Ну, хоть когда-нибудь он будет? Он умер, но сейчас он возрождается. И на другом, гораздо более высоком уровне – разве может существовать автоспорт в стране, где нет ни одной гоночной трассы международного уровня? А у нас, с распадом СССР, все трассы оказались за границей: кольцо «Чайка» в Киеве, Пирита, Биккирниеки, в Прибалтике, Минское кольцо. Возьмите Татарию – почему сегодня КАМАЗ семикратный победитель престижнейших гонок Париж-Даккар? Почему в одной Татарии кроссовых трасс в три раза больше, чем во всей России? Почему под Казанью проводится этап чемпионата Европы по кроссу? Да потому, что Айрат и Радик Шаймиевы, сыновья президента,- не просто гонщики, а неоднократные призеры и победители международных гонок. Потому что сам премьер-министр Татарской республики Рустем Миниханов - неоднократный чемпион России! Потому что он – сегодня не знаю, но до недавних пор был пилотом (!) сборной завода. Но ситуация в России, хоть и медленно, но меняется к лучшему: построены Казанская и Смоленская трассы, пригодные для международных автомобильных соревнований. Строятся другие. И вот пожалуйста – недавно принято решение построить до 2010 года трассу «Формулы-1» на 77 километре Ново-Рижского шоссе, уже Дэвид Кулхард посадил там какое-то деревце – ну что ж, специалисты говорят, что простаивать она в дни, свободные от главных гонок – «Формулы один» не будет: будет там и картинг для молодежи, будут и наши, отечественные автобаталии. Вот что думает о пришествии «Формулы-1» в Россию и о перспективах автоспорта в нашей стране начальник Управления спортивных автомобилей ООО «АвтоВАЗ» Владислав Незванкин: - Если Формула-1 появляется в России я уверен, что у нас будет масса зрителей (не меньше, чем в других странах), которые придут и будут смотреть, как лучшие гонщики мира соревнуются на лучших мировых автомобилях. Пришествие Формулы-1 приведёт просто к буму в развитии автомобильного спорта и национального. Во-первых, ментальность нашего народа предрасположена к таким экстремальным видам спорта. Во-вторых, расстояние и, дай бог, дороги которые в конце концов у нас появятся – они свяжут нашу страну и автомобилизация и автомобильный спорт начнут развиваться более серьезными темпами, ну и третий момент: авто-производители, которые появляются на сегодня в стране. А со следующего года в России 16 новых брендов будут выпускать продукцию. Они сегодня также наиболее заинтересованы в развитии национального автомобильного спорта, потому что для любого автопроизводителя это лучший инструмент по продвижению бренда, продукта, по созданию положительного имиджа, по привлечению потребительских аудиторий. Ну, что ж, это мнение профессионала. Пусть мировой автоспорт приходит в Россию, а российский автоспорт входит в мировой. * * * Новости авторынка. Самая главная новость – известное исследовательское агентство J.D.Power предсказывает, что в 2009 г. мировой автомобильный рынок ждет серьезный «коллапс»: дальнейшее падение продаж автомобилей в США и замедление роста на развивающихся рынках. По словам Джеффа Шустера, отвечающего в этом агентстве за прогнозы, цитирую: «если в 2008 г. на глобальном авторынке наблюдается спад, то в 2009 г. может наступить крах». J.D.Power прогнозирует, что продажи легковых машин в США, в прошлом году составившие 16,15 млн штук, в этом упадут до 13,6 млн., а в будущем — до 13,2 млн. автомобилей. Восстановление, по мнению агентства, может начаться только через полтора года. Рост продаж на китайском, втором по величине рынке, по мнению экспертов может в этом году составить всего 9,7% по сравнению с 24,1% в прошлом году. В Индии прогноз был снижен на 6% . Прогнозируемый рост в этом году — 5,1% по сравнению с 16% в 2007 г. и 21% в 2006 г., то есть снижение почти в четыре раза! Продажи в Европе могут упасть на 3,1% за счет снижения в Западной Европе. В Восточной Европе они вырастут на 11,3%, то есть меньше, чем в прошлом году. Вот на этой радостной ноте я и заканчиваю сегодняшнюю программу «Автоликбеза». Удачи вам на дороге, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и дорогие инспекторы ГИБДД! Запаса вам оптимизма и конечно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!