клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы и - дорогие инспекторы! Я не иронизирую, когда говорю «дорогие», поверьте, хотя и это повод для разговора. Но об этом сегодня не будем. Об этом – потом. Обязательно. А сегодня к вам, люди в погонах, обращаюсь я, друзья мои! И прошу у вас прощения, что до сих пор этого не делал, а почему и сам не пойму. Только вот сейчас задумался – а почему, собственно, все семь лет «Автоликбеза» я обращаюсь только к автомобилистам и пешеходам? А вы? Вас в стране 120 тысяч, и если за год только нарушителей по статистике вы выявляете 50 миллионов, то получается, что ваши сто двадцать тысяч за год общаются с каждым водителем примерно по три-четыре раза! Такая огромная и очень важная для нас, водителей, аудитория и - «Автоликбезом» не охвачена – безобразие, будем его исправлять. Отныне некоторые выпуски «Автоликбеза» я буду посвящать только инспекторам ГАИ-ГИБДД. И этот – первый. Итак - СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ: -Я не говорю: «Давайте жить дружно». Я говорю: «Давайте задумаемся – как жить дальше?» Начнем с того, что я, господа-товарищи, инспекторы ГИБДД, имею право с вами разговаривать – я был в вашей шкуре, я знаю, что такое иметь в кармане вошь на аркане в то время, когда тебе суют. Со всех сторон. И я не раз об этом рассказывал и в эфире, и в книгах. Но, для пользы дела и для нормального начала разговора с вами, повторюсь – на собственной шкуре я испытал, как унизительна эта ситуация – когда государство, сделав тебя бедным, ставит на пути живых и больших денег. И, наказывая и даже сажая за взятки, заставляет играть с ним в жестокие «казаки-разбойники» – кто кого победит, обманет: я - государство или оно - меня? И всем этим унижением ваше государство, которому вы служите, ломает вас и вашу психику - через коленку, оно калечит вашу судьбу - в итоге. При социализме я работал приемщиком азээлковского автосервиса «Москвич» на Волгоградском проспекте. Это было в конце семидесятых. Для того, чтобы к нам попасть утром, люди занимали очередь с вечера. А для того, чтобы я, приемщик, оформил спорный дефект как гарантийный и заменил узел или деталь бесплатно, мне в день совали в карманы примерно месячный оклад. Но за годы работы там, я не взял ни копейки. И нет в стране человека, который бы, услышав эту передачу – а ее слышит вся страна и дальше – нет в стране человека, который сказал бы: «Врет, Гейко – он у меня взял!» А почему не брал? Не потому, что у моего халата все карманы были зашиты. И не потому, что я такой честный – там невозможно не сломаться – либо уходи, уходи честным - либо бери. А потому я не брал, то я был не просто приемщиком, а – стажером экспортного отдела завода и стажировался на приемке для последующей работы представителем завода за границей! А что такое при социализме было поработать несколько лет за границей – никому из моего поколения рассказывать не надо: это значило обеспечить свою семью на полжизни. Короче – я не брал потому, что это было мне невыгодно. А к чему я это все повторяю? А к тому, что имею право с вами, господа-товарищи, инспекторы ГАИ-ГИБДД разговаривать. На любые темы. И давайте сегодня, пока ваше начальство, руководство страны не решило, как сделать для вас невыгодным мздоимство, давайте поговорим просто о человечности. О том, как приятно людям общаться, когда один человек уважает другого человека. Многие радиослушатели, водители и пешеходы, сейчас ухохатываются надо мной: ну разве может инспектор ГАИ уважать водителя и тут же, за углом, его обдирать, как липку!? Не может, конечно. Но я знаю, что и далеко не все вы обдиралы. Далеко не все делаете из невиновного водителя виноватого. Знаю, что можно ездить годами, не нарушая правил и ни разу с вами не встретиться. Я уверен, что большинство из вас очень хотели бы гордиться своей работой. Что абсолютное большинство инспекторов передергивает, когда его сын или дочь приходят из школы и говорят, что в классе их не любят, потому что их папа гаишник… И у меня есть предложение – давайте сближаться! Пока там, наверху, начальство думает, давайте сближаться с нами, водителями и пешеходами! Как? Недавно я был в Липецке. Там местное «Авторадио» проводило традиционный месячник «Дети на дорогах». Все, как обычно – конкурс детских рисунков на тему безопасности дорожного движения, ролики на эту тему по телевидению – кстати, очень неплохие. Но вот что мне бросилось в глаза – во-первых, город ухоженный, чистенький. Во-вторых, - асфальтовое покрытие чуть ли не как в Москве, по крайней мере – не как в Воронеже в прошлом году. В-третьих,- пешеходные «зебры» по всему городу, кроме традиционных, по ГОСТу синих знаков-квадратов, которых часто и не видно, - «зебры» везде обозначены еще и яркожелтыми тумбами – в начале перехода и в конце. И уже это одно здорово. А в центре Липецка так вообще – «зебры» такие яркие и красивые, что их можно на международных конкурсах показывать. И в-четвертых, – машины пропускают пешеходов гораздо чаще, чем в Москве. Поговорил с водителями – есть ли беспредел, есть ли разводки на деньги, не делали ли кого из них или их знакомых из трезвых пьяными? Нет, такого случая липецкие водители привести не смогли. Спокойная, говорят, у нас в этом смысле обстановка. Не то, что в южных регионах. Но когда я увидел экипаж ДПС пристегнутый ремнями!.. Я, водитель, вообще обалдел и готов был этих ребят.. ну, просто расцеловать! А потом я встретился с заместителем начальника ГАИ Липецкой области полковником Виктором Широбоких, и он мне сказал, что хотя в ПДД и есть послабление для них, закон не требует, но со своих инспекторов они требуют: пристегиваться. И все, мол, пристегиваются. Не все, Виктор Иванович! Уже после моего отъезда из Липецка ребята из «Авторадио» сделали опрос водителей на липецких улицах: «Пристегиваются ли ваши инспекторы?» Вот результаты: - У нас нормальные, конечно, гаишники. Лично я не видел пока людей с пристегнутыми ремнями, в форме. Если гаишник сам себя уважает, он должен сам сначала пристегнуться, а потом уже требовать от нас. *** -Половина будет пристегиваться, половина не будет пристегиваться. Есть люди, которые соблюдают закон, есть люди, которым наплевать на закон. Точно так же, как и водители – есть те, которые пристегиваются, а есть, которым не жалко 500 рублей – все равно ездят. *** -Нет, я видел только, что они в нетрезвом виде ездят, вот это видел. *** -Да я вообще на них внимания не обращаю. Они если выходят, то на дороге стоят. А так у них у всех машины тонированные – какие там ремни, там ничего не разглядишь. *** -Был случай – я решился обогнать машину ГИБДД и на удивление свое заметил, что водитель был пристегнут. Но это был единственный раз, когда я это видел. Даже уважение появилось к сотрудникам ГИБДД… *** Вот и я о том же: подумайте, инспекторы по всей стране – как уже одно ваше пристегивание ремнями изменит наше отношение к вам! И поверьте мне на слово – вам самим станет это делать приятно, когда вы будете видеть на себе ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ОДНОГО ЭТОГО (!) доброжелательные взгляды всех, и водителей, и пешеходов. А не настороженные. Давайте с этого и начнем наше сближение. Уважение друг к другу. Пока там, наверху, ваше и наше начальство думает, как нас сделать друзьями, давайте сами становиться ими! И на сегодня – более, чем достаточно, время истекло. Удачи вам, друзья, водители, инспекторы и пешеходы на дорогах страны и жизни. Запаса вам дружелюбия друг к другу и главное – желания жить в цивилизованной стране. Я уверен, что, в конце-концов, это неизбежно, как крах социализма. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!