KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 667 Поговорим о том, как преодолеть послеаварийный стресс-страх – ни разу мы об этом не говорили, хотя в аварии попадали…

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 13:50 | PostID= 150 005

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый вам всем день, несмотря на то, что в эфире программа «Автоликбеза» номер шестьсот шестьдесят шесть! Второй раз в жизни я встречаюсь с этой цифрой, а первый страшно вспомнить – вот он, до сих пор храню в столе посадочный талон – ЖАТ – югославских авиалиний, рейс номер шестьсот шестьдесят шесть из Белграда… Куда же мы тогда с женой летели? В Черногорию – помню, а вот в какой город…
Звоню жене, а она в Кургане, на гастролях, спрашиваю: ты не помнишь, в какой город мы летели тогда рейсом шестьсот шестьдесят шесть, когда чудом сели и не разбились, когда ветер был такой, что нас чуть с трапа не скинуло, а то у меня, говорю, программа номер шестьсот шестьдесят шесть, представляешь?.. А она, отвечает: «Юрочка, не нужно шестьсот шестьдесят шесть, я же домой лечу, пропусти, пожалуйста, эту цифру и встреть меня в аэропорту!..»
Итак, в эфире «Автоликбез» номер шестьсот шестьдесят семь! Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и не менее дорогие собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто весел и смеется, кто хочет и добивается, кто ищет и всегда находит! С вами в эфире «Авторадио» программа «Автоликбез» номер шестьсот шестьдесят семь и ее ведущий Юрий Гейко.
Вообще-то, за 37 лет водительской жизни, я в аварии попадал раз десять. И по своей вине, и не по своей. Чем старше становился, тем спокойнее ездил, и тем чаще не я бил – меня били. Первая моя авария стоит того, чтобы о ней рассказать. Работал я испытателем на АЗЛК и в конце рабочего дня, если на улице была грязь, надо было заезжать в гараж через мойку. А заезд был непростой - с поворота, да на железную эстакаду. Но испытатели есть испытатели – лихо, чуть ли не с пробуксовкой, взлетали на эти два швеллера и вставали, как вкопанные. А я однажды промахнулся. Колеса слетают со стальных направляющих – удар, скрежет – мой «Москвич» ложится на брюхо. Позорище!.. Ну, коллеги налетели, с десяток человек, машину руками подняли, на колеса поставили, ничего страшного не случилось. Ну, поржали надо мной вволю. А я после этого случая неделю боялся на эту эстакаду заезжать – со смены приеду, машину перед мойкой поставлю и ключи даю кому-нибудь, чтоб он заехал, а у самого аж руки дрожат – ну, не могу, хоть убей! Но долго так продолжаться не могло – испытатель же! И я однажды, задержался после работы, дождался, когда все уйдут из гаража и медленно, без пробуксовки, въезжаю и съезжаю, въезжаю и съезжаю, все быстрее и увереннее, увереннее и быстрее – все! Кончился страх.
А последнее ДТП трехмесячной давности до сих пор меня преследует. До сих пор я слышу тот удар и помню тот ужас – и не важно, что ты не виноват, что идиотов на дороге хватает, что невозможно за всеми уследить – возможно! Я знаю, что второй раз я уже в такую ситуацию не попаду, и я очень понимаю девушку под ником «Лаки» с форума «Автоликбеза», которой разбили машину, когда она ехала на зеленый, она пишет: «Я теперь как-то меньше доверяю своему зеленому свету на светофоре, как гаранту моего беспрепятственного проезда через перекресток». И действительно, замечено не мной – тот, кто попадает в аварию, второй раз, как правило, в такую же ситуацию уже не попадает. И это значит, что водитель может и обязан учиться на чужих ошибках. Но, к сожалению, далеко не у всех это получается.
И еще – есть послеаварийный шок, а есть послеаварийный страх. Как каждый поведет себя в шоковом состоянии, он и сам не знает. На форуме «Автоликбеза» Даниил рассказал, как он летел 120 на желтый, а на «красно-желтый» - его выражение - летел «такой же глупый человек» - опять же его выражение. Так вот Даниил справедливо считает, что страх наступает уже после ДТП, а в начале - шок. А у него страх возник позже. Когда он стал задумываться, о том, что могло бы быть! В его голове стали прорисовываться такие картины, что Даниил от них до сих пор отделаться не может, а прошло уже 4 года. И этот страх пусть будет. Он как бы стоит в противовес самоуверенности и бездумности, которые порой возникают в процессе движения. Даниил еще очень кстати вспоминает один фантастический рассказ. Там при получении прав, человеку моделировали с помощью гипноза ситуацию страшной аварии, в которой гибнут все, кроме него. И если он отказывался от вождения, ему разрешали получить права, а если, придя в себя, он требовал свои права, то не видел их никогда! Мысль правильная - страх один из немногих сдерживающих факторов! Ну, а у Даниила лекарство после стрессовых ситуаций, закончившихся хорошо, это расслабляющая (релаксирующая) музыка, скорость не более 60 и правый ряд.
Но люди разные и страхи у них разные. Немало случаев, особенно у новичков, когда послеаварийный страх так и не удается преодолеть, вот послушайте Лену:
- Каждый раз, когда я еду по этой трассе, какой-то холодок он вновь поселяется где-то там в районе поджелудочной железы и, пока я не доеду до родительского дома, он меня не покидает. И это на протяжении пяти лет. Удивительно, но муж прекрасно ездит на машине – на пассажирском кресле, а я не могу! Я просто не могу сидеть на переднем пассажирском кресле, не могу видеть дорогу через лобовое стекло. Я буду заниматься чем-то там: разговаривать с ребенком, читать, писать смс-ки, но на заднем сиденье. Сама за рулем я больше не езжу, это табу. Я даже не поехала потом в Переславль, возвращать свои документы, просто они мне больше не нужны в жизни, никогда!
В такой, очень серьезной ситуации, надо обращаться к специалистам. Таким, например, как ведущий специалист Центра прикладных антистрессовых технологий Елена Савичева:
- Наши мероприятия, как раз направлены на то, чтобы травма не закрепилась психически и не начала влиять на последующие формы отношений с дорогой и с самим собой и с окружающими. Для этого мы, конечно, достаточно хорошо и долго выслушиваем ту форму страданий, которую человек в себе носит. Обычно это какие-то воспоминания из ДТП и это какие-то очень сильные эмоции, которые начинают буквально вторгаться в какие-то периоды жизни человека, и он буквально выбит из колеи. Дальше нам необходимо восстановить позитивное мышление – пострадавший начинает разувериваться в будущем, он боится строить планы, да? Постоянно в уме проигрывая какую-то травму – как уничтожение сделанного. То есть позитивное мышление мы обычно восстанавливаем через то, что трудности в жизни и аварии, в общем-то, достаточно закономерны, но это не означает, что это конец нашим желаниям и возможности воплощать их в жизнь!
Чем больше у водителя опыт, стаж, тем проще преодолеть ему послеаварийный стресс. Поэтому особенно трудно новичкам за рулем. Есть и другой способ вернуться за руль, мне он кажется надежнее, о нем рассказывает Алексей Коллонтай, руководитель центра контраварийной подготовки:
- Чем отличается проблема водителя-новичка, который только закончил автошколу и попал в такую ситуацию? Обычно такой водитель во всём винит только самого себя и чаще всего пытается отказаться от управления автомобилем. Для того, чтобы вывести человека из подобной ситуации, мы применяем такой метод (психологи называют его шоковой терапией) – мы моделируем эти подобные ситуации, а может быть, чаще создаем более сложные ситуации при управлении автомобилем методом последовательного усложнения. И, таким образом, у человека появляется вновь ощущение автомобиля, и он способен вновь вернуться за руль.
На этом, пожалуй, и поставим точку. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни и постарайтесь без аварий, то есть – запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS