клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и не менее дорогие собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не только верит в будущее своей страны, но и приближает его каждый день, выезжая на ее дороги и улицы! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ведущий эту самую программу уже семь лет – Юрий Гейко! Вообще-то, рубрике под странноватым названием «Автоликбез» не семь лет, а семнадцать – вот передо мной совсем желтый уже газетный квадрат за 2 ноября 1991 года, где написано: «Не открыть ли нам Автоклуб?» Уже через несколько выпусков АВТОКЛУБ стал АВТОЛИКБЕЗОМ. Потому что это слово для меня, бывшего испытателя и гонщика, точнее. В газете АВТОЛИКБЕЗ просуществовал недолго, уходил и в журналы, и на телевидение – на каких только каналах не было моей пяти-десяти- минутки, а потом они исчезали, и однажды мне кто-то сказал: «Гейко, ты, по-моему, единственный журналист, кто сам, добровольно, ушел с телевидения!» А потому я уходил, что из меня хотели сделать этакого газетно-телевизионного «механика дядю Васю» - расскажи о зубчатых ремнях, о свечах зажигания. А той «свободе», от которой СМИ стали стремительно желтеть, потребовались и заметки, например, о том, как в машине, извините за выражение, заниматься сексом. А расскажи-ка еще и о том, что есть машины-мальчики, а есть машины-девочки. Это как? - спрашиваю редактора-начальника. Ну, если твоя машина в другую врезалась, то она – мальчик. А если в твою кто-то врезался, то она - девочка. Спрашиваю: «А если я на машине в столб врезался, то это что – нетрадиционная ориентация?» А дело все в том, что я пишу не об автомобиле. А об автомобиле и человеке! И только на «Авторадио» я получил возможность заниматься любимым делом. Без ограничений. И делаю это уже семь лет. Что же сделано за семь лет общения с гигантской, многомиллионной аудиторией «Авторадио»? Именно общения, то есть – разговора с вами, друзья, а не вещания, потому что без вас, тех, с кем я общаюсь на сайте автоликбез-точка-ру, я не смог бы ни стать счастливым журналистом, ни сделать и половины сделанного. А что такое счастливый журналист? Это человек, который, кроме умения хорошо писать и быть честным, имеет ТРИ возможности: говорить то, что хочешь. Быть услышанным страной. И менять ситуацию в этой стране к лучшему. Что же изменили за семь лет мы с вами, друзья-автомобилисты? Ну, во-первых, вспомните, как я еще два года назад начинал свои передачи? «Добрый день тем, кто двумя щелчками, всего двумя щелчками приближает себя и страну к цивилизованности – ближний свет и ремни безопасности!» И что? Года четыре с половиной назад именно «Автоликбез» начал кампанию за ужесточение наказаний за нарушения ПДД. В то время, как мои коллеги заявляли: «Да, повышение штрафов необходимо, но пусть власть сначала наведет порядок среди гаишников-взяточников!». Я знал, на что иду. Ждал всеобщего осуждения и даже ненависти. Но, прожив в этой стране достаточно много, я знал и другое: наша власть так не может, зато сможет наоборот – вот когда штрафы повысятся, когда миллионы автомобилистов застонут по всей стране от ПРОИЗВОЛА инспекторов и посыпятся наверх их жалобы, вот тогда только власть займется силовыми структурами. И займется, вот увидите, полгода-год, максимум – полтора и инспекторы, участковые, судьи, следователи будут стимулироваться работать честно не только директивами и приказами сверху, а по-настоящему. Потому что без этого никакого цивилизованного общества не построить. Но об этом разговор особый и, забегая вперед, я обещаю, что не уйду на пенсию до тех пор, пока это не произойдет. Штрафы повысили – вы ездите по дорогам? Несмотря на инспекторов-взяточников, несмотря на по-прежнему плохие дороги – разве не стало на них больше порядка? Значительно больше! Я бы сказал, что мы в этом смысле живем уже в другой стране! И, несмотря на беспрецедентное приращение автопарка, а значит, и появление целой армии неопытных, необстрелянных водителей, несмотря на это цифры и аварийности, и смертности и увечий на дорогах России падают! Сильно падают, черт возьми!! И я считаю это главной заслугой «Автоликбеза» - в том числе. Заметьте – сегодня даже ведущие телепрограмм, автомобильных и неавтомобильных – и те пристегиваться ремнями в кадре стали! А знаете, когда все наши звезды кино и телевидения, когда сами гаишники станут пристегиваться ремнями безопасности? Когда это будут делать Нургалиев, все его замы и руководство страны. А они пристегнутся, когда сохранение жизней россиян станет по-настоящему их головной болью, с утра до вечера. Ведь дороги – не единственная «черная воронка», пожирающая наши жизни – от «перепИтия», от банального отравления спиртным, гибнет в год почти столько же. А уж от алкоголизма!.. Но вернемся к нашим машинам – Олега Щербинского помните? И наших рук, в том числе, дело. Это не один невинный человек полностью оправдан и освобожден из тюрьмы – это даже не солидарность автомобилистов – это голос народа, если хотите. И он был услышан наверху мгновенно – мысль понятна?.. Был и еще один осужденный - прибалтийский водитель фуры Евгений Апсит: после выступления «Автоликбеза» обвинения с него были сняты полностью. Правда, в его случае, и в случае с Олегом Щербинским, нам пришлось дойти до председателя Совета Федераций Сергея Миронова, спасибо ему за это. Спасибо и за те прямые эфиры, на которые он приезжал, ни разу «Авторадио» не отказывая. За многих автомобилистов, пешеходов и инспекторов мы за семь лет вступались, многих и наказывали, и я не припомню случая, чтобы «Автоликбез» проиграл или вынужден был извиняться за недостоверную информацию. Двух девочек, убитых упавшим с неба автомобилем пьяного парня помните? Чуть не ушел отморозок от наказания. Мы выступили – 5,5 лет парень получил из семи возможных. Сделай он это сейчас – на все 15 бы загремел. Совсем недавно передача была о том, как на Рублевке машину Алексея Ромашевского лихач на «Ауди» камнями посек, а инспекторы вместе с судьей лишили его прав за «оставление места ДТП» - «Автоликбез» выступил – оправдал Алексея Дмитриевича суд высшей инстанции. Сейчас с инспекторами теми разбираются – служебное расследование идет. О результатах сообщу. Чтобы другим неповадно было. Беспределом заниматься. РИА помните? Ну, Рудакова Игоря Александровича, начальника ГАИ Самары, против увольнения которого автомобилисты города на улицы выезжали? Уволили его все же. А почему уволили? Когда я с делом РИА пришел во второй раз к начальнику ГАИ страны генералу Кирьянову, тот сказал: «Пусть пишет рапорт на мое имя!» Не написал Игорь Александрович такой рапорт. Вероятно, у него были свои резоны. А из его недавнего письма, я понял, что он своей нынешней работой доволен. И то - слава богу. Ну, а по мелочи – кругосветка, автосалон московский международный с тесной, дорогой и неудобной Красной Пресни подсобили в просторный дешевый, современный «Крокус Экспо» перевести; подмогнули к нему и съезд с внутренней стороны МКАДа подвести, и семикратных победителей ралли-рейда Париж-Даккар орденами наградить, и внимание власти к отечественной навигации ГЛОНАСС привлечь, и много еще чего, всего и не упомнишь. Вы не смейтесь, но как только «Автоликбез» эти темы поднимал и прямо говорил: надо делать то-то и то-то - ТО-ТО и ТО-ТО властями делалось. Может быть, и совпадение… Но побольше бы таких совпадений! За это и выпьем в славное семилетие программы «Автоликбез» на «Авторадио»! А время этой передачи истекло. Но все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте: автоликбкз-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, здоровья и, конечно же – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!