клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и ничуть не менее дорогие собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто за рулем, на своих двоих, уважает других так, как хотел бы, чтоб уважали его! С вами , как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Честно говоря, я ехал в Питер на очередную говорильню. Сколько их было! И в Думе, и в правительстве, и в десятках разного рода комитетов: съедутся, поговорят – как нужно, как важно уменьшить количество смертей на дорогах, полюбуются собой и разъедутся. А Россия как была по этим показателям в группе африканских стран, как хоронила в сутки пассажирский самолет, так и будет хоронить. Только тихо, без объявления траура, без черных ящиков-самописцев, без ужаса информагентств. Но в нашей стране каждый день разбивается пассажирский самолет, потому что 35 тысяч погибающих в год на российских дорогах - это сто человек в сутки. Но Россия нынче уже не та. И даже те, кто по народной русской привычке пинают свое отечество, вот что слышат из уст международных профессионалов… Лорд Робертсон фигура легендарная. Он был Генсеком НАТО, командовал обороной Великобритании, кавалер наград 20 стран, в том числе и высших, обладатель докторских степеней 10 университетов мира. И что самое удивительное – он возглавлял Клуб выживших, благодаря ремням безопасности! Может быть, поэтому теперь он – председатель Глобального комитета по безопасности на дорогах и часто бывает в России. Когда лорд Робертсон услышал из уст главного автоинспектора России генерала Кирьянова цифры гигантского прироста автопарка России, он чуть за голову не схватился: в позапрошлый год поставлено на учет 900 тысяч автомобилей, в прошлый – 2,8 миллиона, а за этот год ожидается 4 миллиона! А тут еще тоже член глобального комитета Михаэль Шумахер мосла подлил, цитирую: «Как правило, во время такого бурного насыщения автомобильного рынка, в стране повышается аварийность, и не только потому, что машин становится больше, а главным образом из-за того, что большое количество еще неопытных водителей выезжают на дороги». Вообще-то, в такой ситуации и просто сохранение прежних цифр потерь было бы достижением, а в России за последний год снижение аварийности почти на 9 процентов, погибших на 11,4 процента, раненых почти на 10 процентов, а совершивших аварию в пьяном виде почти на 20 процентов! И понятно, что если бы автопарк наш рос обычными темпами, то эти цифры были бы значительно больше. И поэтому, когда Шумахера спросили, каким он находит дорожное движение в Питере, его пробки, лорд Робертсон ответил за Шуми: «Что вы его спрашиваете, он здесь в первый раз, а я часто у вас бываю и скажу, что перемены серьезные – все пристегиваться стали и ездят гораздо спокойнее». А потом на трибуну поднялся Его королевское высочество принц Майкл Кентский, президент Королевского автомобильного общества. Он сначала сказал, что волнуется, потому что счастлив стоять на той самой трибуне, с которой когда-то выступал его родственник – добавлю от себя: прапрадедушка – император Николай Второй. А потом принц назвал Россию мировым лидером движения за безопасность на дорогах. И я с ним согласился. Потому что это была не говорильня. Это был мощный импульс людям, облеченным властью,- к работе. Порядок на дорогах потихоньку наводится. В общем-то, нам осталось всего три вещи: дороги построить, инспекторов из взяточников и вымогателей в друзей превратить и детям с материнским молоком привить уважение вообще к закону, и в том числе к законам дорог. Когда на пресс-конференции членам международного глобального комитета задали вопрос: «Как вы видите борьбу с коррупцией, в том числе в среде дорожной полиции, может ли это явиться приоритетным направлением в области борьбы за безопасность на дорогах?», ответил на него, видимо неспроста, главный автоинспектор России Виктор Кирьянов: «Слово «коррупция» нам не подходит, слово «взятки» - да. Каждый год мы работаем в этом направлении, выявляем тех инспекторов, кто злоупотребляет этим, наказываем, выгоняем, судим. Эта работа на постоянной основе налажена, идет. Одновременно с этим мы занимаемся обучением сотрудников Госавтоинспекции. Поручение есть президента РФ, правительства. И мы работаем по социально-правовой защищенности тоже сотрудников Госавтоинспекции. То есть, как сделать так, чтобы он этим не занимался. Не так – взял шашку, срубил голову, на его место пришли новые и стали работать. Здесь надо подходить системно, работать в этом направлении. Я думаю, что эта работа идет по мере подготовки тех нормативных и законодательных правительственных документов будет меняться это все в лучшую сторону». Вел пленарное заседание Конгресса председатель Совета Федераций Сергей Миронов. Высоких и важных лиц на Конгрессе было столько, что их перечисление займет все мои передачи до Нового года. По сути это было все руководство страны, причастное к безопасности на дорогах. А во второй день работы Конгресса все разошлись на круглые столы. Одним из самых посещаемых стал «стол», где обсуждались проблемы мегаполисов. Но я зашел туда, где говорили о правовом сознании. И услышал от Павла Астахова подтверждение своим мыслям о том, что сегодня, когда ответственность за нарушение ПДД повышена, то есть – штрафы, вы понимаете – а инспекторы еще не стали нашими друзьями и хранителями, - сегодня каждый водитель должен знать законы и свои права. И еще он сказал: «Мы должны привить нашим детям, будущему поколению, уважение к закону. Как это сделать? Сегодня говорится очень много и с очень высоких трибун о так называемом правовом просвещении, о борьбе с правовым нигилизмом. Нас пугают правовым нигилизмом, а мы спокойно себя при этом чувствуем, и даже находим какие-то выгоды. Доказано, что чтобы мы хоть немного приблизились к правовому обществу, к правовому государству, нам необходимо вырастить, как минимум, три законопослушных поколения. И начинать надо не с тех, кто уже сел за руль, те, кто сейчас в возрасте 16 – 18 лет, а с тех, кто только что родился, или еще даже не родился. Необходимо привить уважение к закону». На Конгрессе были названы цифры – 85 процентов всех ДТП, смертей и увечий в мире, а только смертей на дорогах в год в мире миллион двести тысяч, так вот – 85 процентов этих страшных цифр приходится на развивающиеся страны. А если точнее – на слаборазвитые. Еще вчера мы по этим показателям были в их числе. Но если Глобальный комитет со своими немаленькими бюджетом и возможностями ставит своей задачей сократить эти цифры наполовину только к 20-му году, то российское правительство ту же задачу – сократить цифры своих потерь тоже наполовину поставило задачей гораздо раньше – к 12-му году. Это рывок. Рывок в цивилизованность. И тут можно только пожелать удачи. И помочь правительству. И себе. И своим потомкам. Изо всех сил. Время моей программы истекло. Но все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и мира, запаса вам оптимизма и конечно же – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!