клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и не менее дорогие собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто понимает, что и удача, и счастливый случай приходят к тем, кто их заслужил всей своей предыдущей жизнью. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Да, в минувший вторник «Российская газета» - попала в самую болевую точку миллионов российских автомобилистов и буквально всколыхнула всю страну – постановка автомобиля на учет и снятие с него. Эта точка гораздо более болевая, чем, скажем, техосмотр - правительственная газета посвятила этой проблеме целую полосу, и тут же многие СМИ подхватили – скоро у инспекторов появятся такие нормативы работы с документами и клиентами, что исчезнут, наконец-то, очереди у МРЭО или – как их там - МОТОТРЭРов, но будем называть их, как народ – ГАИ, что не за что будет давать взятки, и такое радостное событие - «покупка автомобиля» не омрачится черным днем, а то и двумя, его постановки на учет или снятия с учета. И это чудо осуществится за счет того, что у каждого инспектора, который будет работать с вами и с вашими документами, будут строго регламентированные минуты на каждое действие. И не только у инспекторов, даже у их начальников будут минуты и на проверку документов, и на их подпись. Автор статьи Володя Баршев, которого я хорошо знаю по работе в той же «Российской газете», даже подсчитал, цитирую: «Итого у нас получилось при самом худшем случае развития событий 2 часа 18 минут на все регистрационные действия с автомобилем». Конец цитаты. А вот если служивые не уложатся в свои нормативы, пишет он дальше, то вы, клиент, сможете их наказать – жалобой. И нерадивый, непрофессиональный инспектор будет наказан. Вы представляете – какой бальзам на душу автомобилиста?! Все правильно написано в правительственной газете – нормативы у инспекторов появились. Ну, что - бежим покупать секундомеры? Или немножко подождем? А сколько? Год, полгода, два года? Процитирую подзаголовок той самой статьи из «Российской газеты»: «Подготовлен новый регламент по регистрации автомобилей в ГАИ». Действительно - подготовлен. И не сегодня, не вчера, он, вообще-то, был не засекречен и доступен любому интересующемуся. И я с этими нормативами наше ГАИ искренне, без подколки и фиги в кармане поздравляю – они работают, они хотят, как лучше, у них есть научный центр, где трудятся специалисты, которые считают – сколько времени и на какие действия необходимо затратить, наверняка эти цифры не с потолка взяты, а проверены эмпирически, то есть - опытным путем. А вот теперь давайте спокойно вникнем. Во-первых, - новый регламент подготовлен и выставлен на сайтах ГАИ на всенародное обсуждение и пока не утвержден. А, во-вторых,- для каких условий работы наших инспекторов в наших МОТОТРЭРах рассчитаны эти прекрасные нормативы? Для идеальных? Для таких, какими они должны быть? Или для таких, какие они есть сегодня? Я позвонил… Хотя, какая разница, кому я позвонил большим чинам ГАИ России? Мне сказали: «Да, так будет. Когда? Это наше светлое будущее – тогда, когда будут средства на современное оборудование регистрационных подразделений, когда их помещения будут иметь достаточно квадратных метров, а штатное расписание будет полностью укомплектовано сотрудниками, когда…» Тезисы этого «светлого будущего» напоминают мне тезисы незабвенного двадцать второго съезда партии, провозгласившего: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» Так когда же нам бежать за секундомерами? А тогда, когда все эти МОТОТРЭРЫ по-настоящему начнут работать. Ведь и сегодня - в Москве, по крайней мере,- есть ГАИ, где автомобиль на учет ставят за те же пару-тройку часов, а есть и такие – их, к сожалению, больше – где люди и за день не укладываются. И от внешнего вида, отделки стен и мраморных ступеней, от насыщенности оборудованием, от количества сотрудников быстрота, темп работы учреждения далеко не всегда зависят. Я как-то ставил на учет автомобиль одного из руководителей «Комсомолки», где проработал много лет. В каком-то ГАИ в Строгино это было. Роскошное, просторное, современное ГАИ, стены и ступеньки чуть ли не мраморные. А без ста долларов – это по тем временам – туда и подступиться невозможно. Обратный пример? Пожалуйста,- мое родное ГАИ на Красной Пресне, в Волковом переулке – 6-е отделение МОТОРЭР УВД ЦАО, если официально. Вы скажете: ну, конечно, вас там знают - поверьте – за те двадцать лет, в которые я поставил и снял с учета в этом ГАИ пару десятков автомобилей, я смог досконально убедиться в том, как там работают люди. И не только на себе проверял: многие из общей очереди меня и обгоняли – рядом стоим, а они раньше номера получают. И тесно там, и помещения старые, и с парковкой большие проблемы, утром приезжаешь - народу столько, что страшно становится, но смотришь, как быстро очередь автомобилей, а значит, и людей, движется и оптимизмом проникаешься. И не раз я там народ пытал: «Сколько вы тут времени потратили?» - те же два-три, ну четыре часа, если на обед в ГАИ, в Сберкассе нарвался или на экспертизу большая очередь. Просто другая там атмосфера, непохожая на атмосферу тех так привычных нам контор, где люди давятся, стоят в очередях, а те, от кого они зависят, с ними через губу разговаривают. Так ведь сплошь и рядом толпу людей чиновники создают искусственно, чтобы денежные ручейки в карманы текли. Так и получается, что работать плохо, медленно, чиновникам выгоднее! А в моем ГАИ люди в погонах не ходят ни вразвалочку, ни даже просто не ходят, а ходят очень быстро, почти бегают, хорошо налажен рабочий конвейер в Волковом переулке, а ведь центр столицы, машин проходит немало. Я однажды не выдержал и спросил его начальника, подполковника Фенина: «Как вам это удается? Почему в других таких же подразделениях автовладельцы дни теряют, а у вас по-человечески?» Отмахнулся от меня Николай Владимирович, некогда ему было отвечать, потому что и сам он тоже не ходил, а летал по коридорам и кабинетам так, что за ним аж воздух закручивался. ...Не хотел я об этом говорить, но раз начистоту, значит, начистоту – повторю: я десятки раз проходил в Волковом переулке процедуры постановки и снятия с учета – я подсматривал в очередях, у окошек и рядом с инспекторами, я по-свойски мужиков спрашивал: мол, кому и сколько тут отстегнуть? – ни разу, ну, ни разу тут взяткой не запахло. А за что давать-то? (Пользуясь случаем, не в эфире, а здесь, на моем сайте, где тексты читают тысячи человек, хочу поблагодарить всех ребят 6-го отд. МОТОРЭР УВД ЦАО в Волковом переулке столицы - спасибо вам! Не снижайте планку, повышайте ее. Поверьте, слава о вас идет и без моего вмешательства - автомобилисты все видят, ценят и вас любят.) Все говорят – маленькая, мол, зарплата у инспекторов, потому они и берут, надо повысить и так далее. Я не знаю, чем начальник 6-го отделения МОТОТРЭР УВД ЦАО подполковник Фенин Н.В. сотрудников к четкой и быстрой работе стимулирует, но думаю, что его опыт достоин внимания. И, глядя на то, как там работают, я понимаю, что «светлое будущее» наступает тогда, когда так будут работать везде. С нормативами или без. Так что – да здравствуют человеколюбивые нормативы нового регламента по регистрации автомобилей в ГАИ! Просчитать секунды и минуты нашего счастья – не проблема. Проблема приблизить его. То есть – начать, наконец, работать по-настоящему. На сегодня достаточно, но все услышанное вы можете прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма и,конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!