клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто живет, как ездит, а ездит, как живет – по уму! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Только что подарил жене новенькую "Мазду-2" - "Лучший автомобиль мира 2008". И мне его разбили... Да, жизнь в двадцать раз изобретательнее самого изобретательного человеческого ума – я сейчас сотни раз прокручиваю ту аварию и думаю: а мог бы я, с моим опытом, ее предусмотреть? И отвечаю: сейчас – да, сейчас я в такую уже не попаду. А тогда – нет. Представьте: вы подъезжаете по главной к перекрестку, где обычно работает, а сейчас не работает светофор. Справа, из двух сливающихся улиц, машины в пять рядов стремятся вашу главную пересечь. Вы скорость сбрасываете - 25-30. Они видят вас, движущихся по главной, останавливаются, поскольку у них знак: «Пересечение с главной» – все, все пять рядов останавливаются, чтобы вы проехали, и вы едете. А один джигит на гнилом «Мерседесе», которого вы не видите и он не видит вас, огибает стоящих и бъет вам в заднюю правую дверку так, что машина ваша встает на два левых колеса, крутится волчком на 180 градусов, чудом не переворачивается и падает на колеса мордой к морде этого «Мерседеса»! Всякие образные слова и эмоции я опускаю – все в прошлом. Я только в сотый раз думаю: мог или не мог я предусмотреть такую ситуацию? Если б я ехал в два раза тише, совсем пешком, он снес бы моей «Мазде» морду. Если б я ехал в два раза тише, совсем пешком и смотрел бы в это время вправо, я мог бы увидеть этого отморозка за мгновение до столкновения и успел бы затормозить. Вывод: теперь в такой ситуации, когда на пересечении многорядных улиц не работают светофоры, даже если ты едешь по главной, надо ехать со скоростью пешехода и сначала внимательно смотреть вправо – следить за крышей каждой машины, а потом точно так же влево. * * * Очередная наша поездка с женой в Питер предполагалась как раз на ее «Мазде» - она в три раза экономичнее моего крокодила «Лексус ЕЭс 300», да и лапочка такая – была! – что я из двух этих автомобилей каждое утро выбирал ее. Но… сами понимаете. Но в Питер мы все же поехали. И вот что я вам скажу, дорогие коллеги-автомобилисты – вернее, повторю, потому что я это уже говорил после поездки туда же полугодовой давности: мы с вами живем уже в совсем другой стране! За полторы тысячи километров туда и обратно – четыре!- всего четыре автомобиля я видел на встречной полосе. Не двадцать, не тридцать-сорок, как в прошлые годы, а че-ты-ре! И это радует. Все едут, как люди, обгоняют, где положено, в «населенках» сбрасывают, все с ближним светом, все пристегнуты – душа радуется! Полтора десятка милицейских стационарных и передвижных постов я проехал спокойно, они на меня не бросались, я от них не вздрагивал, за всю дорогу ни разу не остановили – не за что было! И если б не трехчасовая пробка от Шереметьево, я бы на дорогу от Питера до Москвы потратил бы на полчаса больше, чем в те лихие годы, когда порол 160, с квадратными глазами, и по три-четыре раза расставался с дензнаками на обочинах. Я никого не уговариваю, я – констатирую. И еще пара вопросов соответствующим службам: ну, почему в Миронежье, где по три ряда в каждую сторону, стоит для обоих потоков знак «40»? Ну, почему? Вы пробовали сами ехать сорок? Попробуйте. И почему в том же Миронежье, после знака «40», на сужении дороги, где идет ремонт, работают люди, стоит знак «50»?! Там что, после сорока на людей разгоняться надо? И еще – ну, давайте скинемся всем миром для новгородцев – им тяжко было, ведь ими много лет братки управляли – давайте всем миром скинемся и уничтожим последние 40 километров национального позора – объездную Новгорода! Там же вся Европа в Россию, в Москву едет, там же не только французы, бельгийцы и немцы над нами смеются, но и поляки и литовцы: «И они еще великой страной себя считают?!.» * * * Довожу до вашего сведения, господа-автомобилисты и пешеходы, что меньше, чем через месяц, вы обязательно поедете по МКАД на Московский Международный автосалон. Потому что такой салон просто невозможно пропустить – Москва еще не видела ничего подобного, я уже не раз говорил об этом: наш потребительский автобум беспрецедентен, потому мировые автогранды и рвутся сейчас в Россию. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что тот всего-навсего трехсотметровый отросточек дороги – съезд к «Крокус Экспо» с внутренней стороны кольцевой и въезд на нее, который собирались построить еще к прошлому автосалону, и борьба за который идет уже четыре года, - что этот крошечный, но так нужный людям кусочек дороги так построен и не будет. А это значит, что на соседних развязках будут жуткие пробки – нет, не жуткие, они и сейчас жуткие, будут – глухие! Да дело не только в автосалоне – «Крокус Экспо» один из крупнейших в Европе - Международный выставочный центр, туда постоянно идут потоки машин, всего за два года «Крокус» посетили 5,5 миллионов человек! И вот к такому объекту уже 4 года не могут построить съезд с внутренней части кольцевой автодороги, причем, заметьте – деньги есть, техника есть, проект есть, строители тоже есть – а чего нет-то? Умрете от хохота – нет согласия между Москвой и областью. Область просит – Москва сопротивляется. Ведь «Крокус» это уже Подмосковье, а съезд с внутренней части МКАДа – столица. О том, что главы этих регионов неровно дышат друг к другу – ходят легенды. Отчего, почему – знают избранные. Мне шепнули, но передавать сплетню не стану. Может, так, может, не так, но то, что такие отношения таких людей – не личное их дело, поскольку они вредят миллионам, прекрасно иллюстрирует отросток шоссе к «Крокусу». И, если бы, - только он!.. Письма летают туда-оттуда, совещаний куча, резолюций море – все, вроде, согласны, что дело важное, необходимое, а результат – нулевой. Может, кому-то пора сказать: «Брэйк!» и разрядить ситуацию?.. * * * Недавно «Московский комсомолец» опубликовал аж 10 способов «маскировки знаков» от дорожных видеокамер. Браво, коллеги! С таким же успехом вы могли бы просветить страждущих нарушить закон о способах угонов автомобилей, взлома замков или подбора отмычек, а то и о способах избавления, скажем, от престарелых, обременяющих родителей. Способы-то ваши, честно говоря, хилые, высосанные из пальца ради громкого заголовка, но самый цимес в том, как начинается эта «просветительская» статья, вслушайтесь: «Увы и ах, но ни высокие штрафы, ни длительные сроки лишения прав, ни честные и беспристрастные «электронные гаишники» не могут заставить наших автомобилистов чтить закон», конец цитаты. Класс! Почесали за ушком отморозка, а он и размурлыкался. И от газеты клёвой, и от себя крутого: «Меня-то? Точно - хрен заставят!» Во-первых, это вранье – заставят. А во-вторых, - увы и ах, коллеги! С такими СМИ, как ваше, процесс воспитания уважения к закону действительно затянется. На сим заканчиваю, время моей программы истекло. Но все услышанное можно прочитать и обсудить на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья-автомобилисты, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!