клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя самого! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. В прошлой передаче я не сдержался, честно говоря, и посетовал, что, мол, бьешься, бьешься за благо трудящихся, а они… В общем, инертный у нас народ, пока нашего человека жареный петух кой-куда не клюнет, он зад свой от кресла не оторвет. И вдруг – такое письмо, что душа поет, вот послушайте: «Здравствуйте, уважаемый Юрий Васильевич. Я и раньше слушал вашу передачу на «Авторадио», следовал полезным советам. Но эта передача, 20-го июня, мне оказалась очень близка. Я часто слышу жалобы автолюбителей, на то, что дорогой бензин, плохие дороги, высокие штрафы, несправедливые сотрудники ГАИ. Я такой человек, что всех выслушиваю и высказываю свое согласие и соболезнование. Но когда уже люди начнут понимать, что дорогой бензин - это наше молчание, плохие дороги – наше бездействие, высокие штрафы - это наше неуважение к другим водителям, а несправедливые сотрудники ГИБДД - это наша безграмотность. Да я, признаться, тоже не отличался особым знанием законов - до одного случая. Меня как-то остановил сотрудник ГИБДД за обгон, который я совершил по всем правилам, и стал наглым образом намекать на взятку. Мне не хотелось расставаться с правами, да и некогда было спорить, доказывать, хотя два свидетеля у меня было - ну, я на это и повелся. Дал ему денег, чтобы он оформил нарушение скорости и еще согласился на то, что он заполнит постановление на меня позже, т.к. сейчас ему некогда. Единственное - я его заставил написать в постановлении, что я превысил скорость на 26 км. в час – триста рублей штраф плюс - инспектору, на том и расстались. Через месяц, я, как порядочный нарушитель, являюсь в ГИБДД для уплаты штрафа. Но перед этим решил поинтересоваться, сколько платить. Мне говорят – 1500 рублей! Я сначала подумал - ошибка, попросил показать постановление, мне показывают, а там 26 исправлено на 43: двойка закрашена, шестерка исправлена на четверку и дописана тройка. Я, конечно же, возмутился: «Как так, тут же исправлено, это незаконно!». А мне отвечают: «Покажи копию постановления» А копии-то у меня и нет, я же договаривался. Тут я понял, что меня «кинули». Какая уж была выгода у инспектора, оформлявшего меня, остается догадываться: может, у них план по деньгам?.. Я сначала хотел судиться и, когда начал читать Кодекс, понял, что меня «кинули» не тогда, когда не дали копию постановления, а что я сам себя «кинул», когда не стал доказывать свою правоту. И я заплатил этот штраф - пусть это будет мне уроком. Но потом я продолжил изучение других кодексов и законов – в результате я содрал тонировку со стекол, езжу пристегнутый, скорость не превышаю и мимо гаишников проезжаю с высоко поднятой головой, глядя им прямо в глаза. Но, знаете, меня перестали останавливать! То ли они чувствуют эту уверенность, то ли потому, что я не нарушаю. Как бы то ни было, мне это в себе нравится! Вот так я справился сразу с двумя проблемами из перечисленных мною: высокие штрафы и несправедливые инспекторы. К чему это все? Вы говорили, что ваши советы и действия в отношении автолюбителей никому не нужны - вряд ли это так. Это нужно всем, но некоторым - на блюдечке с золотой каемочкой. Но таких, в связи с вашим «ликбезом», и моей работой на эту тему с окружающими меня автолюбителями, становится все меньше. С глубочайшим уважением, Артем Федотов, 25 лет, Бугульма». Ну, не письмо, а просто торжество души – все вопросы, журналистские сомнения исчезли - браво, Артем! Спасибо тебе. Только ради одного тебя такого, изменившегося, проштудировавшего законы и, надеюсь,- ставшего бойцом, стоит любить свою профессию. И вот тогда, когда таких, как ты, станет много, только тогда мы будем жить с поднятой головой и в цивильной стране. Артем, если, вдруг, нужна будет помощь – пиши, звони, я отправил тебе по «мылу» номер своего телефона - обращайся. Удачи тебе! * * * Итак, друзья-автомобилисты, как меняется наша автомобильная жизнь с первого июля? А она меняется, и довольно серьезно – я, конечно, имею в виду не пресловутые ноль три промилле, а видеокамеры в Московском регионе, а потом и по всей стране. Но сначала о «мелочах». Страховое лобби Думы все-таки пробило отмену в этом году с переносом на следующий проекта поправок в ОСАГО, о которых уже все слышали и которые бы сделали нашу водительскую жизнь цивильной – так называемый «европейский протокол» и «прямое урегулирование» убытков: президент только что этот документ подписал. Ну что ж, на Руси говорят: обещанного три года ждут. Правда, мы ждем уже пять – еще до принятия закона об ОСАГО страховщики обещали все манны небесные автомобилистам, лишь бы закон этот был принят. О «ноль три промилле» я уже сто раз говорил в эфире «Авторадио» и писал в газетах – эта норма одна из самых жестких в мире, она не допускает употребления за рулем даже нескольких глотков пива. Не верьте тем писакам, кто в погоне за «горяченьким» пишет: «С 1-го июля можно выпить за рулем – а стоит ли?» Не стоит. Журналистикой таким заниматься не стоит. С 1 июля с автомобилей, водители которых не имеют действующего полиса ОСАГО, будут сниматься номерные знаки – раньше за это просто штрафовали и ставили автомобили на штрафстоянки. И, наконец, главное – видеофиксация нарушений ПДД на дорогах. Испытательным полигоном этого, в общем-то, прогрессивного и нужного мероприятия станет Подмосковье. Выделено 400 млн. рублей, определено 500 самых опасных участков дорог. К концу года планируется работу в Подмосковье завершить. А сегодня уже установлены видеокамеры на Дмитровском, Горьковском и Ярославском шоссе, они уже работают, и ГИБДД области в первых же числах июля собирается рассылать штрафы. Если помните или слышали, технология тут будет такая: предполагается сделать все, как на западе – данные видеокамер поступают в спеццентр, где компьютер сразу выявит нарушителей, идентифицирует их по базе данных, распечатает изображения автомобилей, естественно, с читаемыми государственными регистрационными знаками, плюс квитанцию с наименованием нарушения и суммой штрафа за него, и пошлет эти документы по почте по адресу владельца автомобиля. Единственным «слабым звеном» в этой электронной цепочке будет почтальон, который бросит конверт в почтовый ящик. Но «все, как на западе», к сожалению, в России не получится – я не раз пересекал Европу в дождь – после пары тысяч километров на автомобиле там остается тонкая, почти невидимая пленка пыли. Есть опыт Швеции, где видеокамеры давно работают. Так вот – больше половины шведских нарушителей остается безнаказанными, т.к. их невозможно идентифицировать из-за загрязнения объективов. Хотя в Швеции их протирают раз в неделю. Собираются протирать чаще. А на наших дорогах? Да у нас одна фура такой столб грязи тащит, что щетки задней машины не справляются – в общем, боюсь я, что «видеокамеризация» по-российски вызовет еще большую волну произвола и неразберихи, чем осевая. А вот теперь о самом главном. Имеем ли право мы, водители, знать – сколько будет видеокамер? Где, с какой плотностью они будут установлены? У нас никто не называет общее количество видеокамер – военная, страшная тайна. Зато главный автоинспектор Подмосковья Сергей Сергеев недавно заявил, что принято решение предупреждений о них не устанавливать. А вот это глупость, граничащая с преступленим. Давайте вдумаемся - что означает это чисто российское ноу-хау – не ставить предупреждения о видеоконтроле на опасных участках? Почему во всем цивилизованном мире так не делают? Неужели их власти, их дорожная полиция глупее нашей ГИБДД? Даже в Украине, Казахстане и Белоруссии додумались до того, почему цивилизованные страны всегда предупреждают о контроле движения и делают то же самое. Вы что, господа, в погонах с большими звездами, думаете, что если водитель не будет знать о них, он везде поедет по правилам? Вообще нарушать перестанет? Ничуть не бывало! Предупреждение о контроле на опасных участках дорог делается во всем мире для того, чтобы эти участки перестали быть опасными! Решение не предупреждать водителей о видеоконтроле на самых опасных участках дорог означает именно то, что мы и имеем – если б сверхзадачей нашей ГАИ-ГИБДД, как это декларируется ее начальниками, действительно были ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА И СНИЖЕНИЕ правонарушений, то предупреждения на самых опасных участках о контроле видеокамерами были бы обязательно. Если же главная задача ГАИ-ГИБДД – карательная: наказать за УЖЕ содеянное, тогда правильно – предупреждения не нужны, поскольку множество водителей накажут сами себя - как они погибали, так и будут продолжать погибать на дорогах. Это огромная ваша глупость, господа из ГИБДД, которую надо срочно исправить.
Где взять подлокотник не знаю!