клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя. С вами, как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Несколько необычная тема, согласитесь. Поразмышлять по этому поводу заставил меня недавний разговор с коллегой - очень, кстати, известным журналистом. Он сказал: -Я слышал твою возмущенную передачу о ценах на бензин – какие, мол, цены в нефтедобывающих странах и какое безобразие у нас. Что, мол, тысяча рублей за «жигулевский» бак это предел терпения народа, что надо заставить олигархов оторваться от труб и подумать о стране – Гейко, скажи, ну зачем это тебе надо? Ты что, плохо живешь? Тебе что, на бензин не хватает? Мне-то хватает, говорю. И не только на бензин, до моего-то предела терпения еще далеко, но ведь Москва – не Россия, семьи живут на 7-8 тысяч рублей в месяц… - Брось ерундой заниматься и строить из себя народного защитника – нашему народу на все плевать, он и тогда не проснется, когда его вешать через одного начнут – спросит только, как в том анекдоте: «А веревку дадут или свою принести?» Ты лучше о себе думай, свою жизнь благоустраивай. У меня, вот, оклад больше твоего, но от работы своей я никак не завишу, уйду хоть сейчас, потому что заработал в свое время столько, что могу на проценты жить… Такой был разговор. Я бы серьезно к нему не отнесся, если бы он не произошел накануне объявленного и мною в своих передачах поддержанного «Марша пустых канистр по убитым дорогам». В ту субботу я был в Краснодаре, в южной, можно сказать, столице России, в крае мощном, автомобильном. Но никакого даже намека на марш протеста я там не увидел. А вечером, в гостинице, перещелкал все теленовости – и что? Так, вскользь, «кое-где у нас порой», какой-то один канал на полминуты о марше сообщил, показал хилую колонну из десятка машин… В общем, громкой акции, похоже, не получилось, страну встряхнуть - тоже. Правительство в понедельник даже не шелохнулось, оно просто не заметило никакого «народного протеста». И тут я подумал: а, может, мой коллега прав? Мне живется классно, я счастлив, у меня все есть. И не потому все есть, что много есть, а потому, что мне не надо много – любимая женщина, достойные сыновья, хорошая квартира, дача, хорошие машины, кусок хлеба с маслом, любимая работа… А почему, кстати, она - любимая? И тут я задумался. Да вовсе не потому, что прилично платят, я бы на «Авторадио» и бесплатно работал. А потому она любимая, что позволяет мне себя реализовать. Полностью. А что такое для меня - реализовать себя? Это значит – высказаться, быть услышанным на всю страну и чего-то добиться. Ах, тебе надо быть услышанным! И что же такого ценного для людей есть в твоей башке, чтобы орать об этом на всю страну?.. И тут я уже по-настоящему задумался, перебирая в памяти свое журналистское «досье» - к чему я когда-то призывал, за что сражался и чего в итоге добился? К увеличению штрафов на дорогах, лет пять назад, одним из первых начал власти призывать. Увеличили – чего добился? Да, с одной стороны, порядка на дорогах стало больше, но с другой стороны - инспекторы теперь не просто деньги берут – они водителей на них «разводят», как бандиты, раньше такого не было. Когда выезжаю на улицы и вижу всех почти пристегнутыми, с ближним светом – страшно радуюсь: как по Европе едешь. А сколько было возмущений: «Это нарушение демократии – моя жизнь, хочу пристегиваюсь, хочу нет!» И я вспоминаю традиционное начало своих передач трех-четырехлетней давности: «…Добрый день тем, кто, садясь за руль, двумя щелчками, всего двумя щелчками приближает цивилизованность нации: ремень безопасности и ближний свет!» Приблизили цивилизованность – чего добился? С одной стороны, кривая смертей на дорогах пошла вниз. А с другой – я три дня ездил по Москве не пристегнутый, с книжкой своей, которую заранее подписал: «Самому профессиональному инспектору ГАИ-ГИБДД с благодарностью от специально не пристегнутого Юрия Гейко» - до сих пор эта книжка в багажнике валяется – никто ни разу не остановил. Штрафы повысили, а как машины на «красный» проскакивали, так и проскакивают, на каждом, практически, светофоре – встань у любого, понаблюдай. Как по обочинам с дач «отмороженные» пылили, так и пылят. Как «крутые» по тротуарам пробки объезжали, так и объезжают. Инспекторы как о нашей безопасности на дорогах не заботились, так и не заботятся. О кармане своем - заботятся. И - о выполнении плана по нарушениям. Когда же они работать-то начнут?!. То, что у наших людей то ли терпение безгранично, то ли «пофигизм» – это-то я давным-давно понял. А в каждой заграничной поездке этому подтверждение нахожу… в телевизоре, хотя бы. Ни в одной стране мира на телеканалах таких огромных, таких частых блоков рекламы нет. Но самое главное – нигде, ни в одной стране, я не видел такого сговора каналов, когда на них всех реклама идет в одно и то же время! Нигде! А в России – пожалуйста. И ничего – власти молчат, «пипл хавает». Нигде, ни в одной нефтедобывающей стране мира таких высоких цен на топливо, как у нас, нет. А в России – пожалуйста. И ничего – власть молчит, а «пипл хавает». Доехали до того, что авиационный керосин у нас дороже, чем в Европе. Скоро и бензин станет дороже – власть будет молчать, а «пипл хавать». И вдруг, как гром прогремело: «Французские водители, протестуя против высоких цен на топливо, блокировали своими грузовиками все крупные города страны. Бельгийские Брюссель блокировали»! Во, дают! А у них соляр столько же почти стоит, как и у нас. А средняя зарплата во Франции, между прочим, 3 тысячи долларов, это в десять раз больше нашей. А у французских «дальнобоев», я узнавал, она в пять раз, как минимум, больше, чем у наших… Наши, видать, просто сознательнее. А я-то за них переживал, за семьи, которые кормить надо… И вот, когда я однажды вечером сильно-сильно за них переживал, я не выдержал и отправил по электронной почте текст той самой передачи своей - о ценах на топливо, о пределе терпения населения - Сергею Михайловичу Миронову – председателю Совета Федераций и председателю партии «Справедливая Россия» - зачем отправил, кто меня просил? Но ответ, тем не менее, пришел, процитирую его суть: «Уважаемый Юрий Васильевич! Я полностью согласен с Вами, что ненормально и недопустимо, когда в нашей стране, которая является крупнейшим в мире производителем углеводородов, цены на топливо растут быстрее, чем во многих государствах, импортирующих энергоносители, в том числе из России. И тоже считаю, что изменить эту ситуацию может и должно государство…Ведь подорожание топлива ведет к росту всех цен и тарифов…Чтобы остановить рост цен в энергетическом секторе… требуется решительная антимонопольная и тарифная политика. Нужно перестраивать налоговую систему…надо разорвать ту зависимость налога на добычу полезных ископаемых от мировых цен, которая толкает вверх топливные цены на внутреннем рынке России. Совет Федерации добивается решения этих проблем. Благодарю Вас, уважаемый Юрий Васильевич, за интересный содержательный материал. Желаю успехов в работе на благо России. С.М.Миронов». Ну, что ж – не зря, может, я эту передачу написал? Не зря, может, и Сергею Михайловичу послал? Зато теперь не одни мы с вами, дорогие радиослушатели, в «поле воины» – сам Совет Федерации с нами. И - «Справедливая Россия». А разве треть зарплаты в месяц за бензин это справедливо? Так нужна или, все-таки, не нужна «трудовому народу» наша журналистская забота о нем? Как вы сами-то думаете?.. Время покажет. А на сегодня достаточно. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, жизненных сил и – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!