клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто понимает, что настоящая демократия это не свобода трёпа, а равенство всех граждан перед законом. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. В одной из последних передач я рассказал о предполагающемся подписании договора между «АвтоВАЗом» и альянсом «Рено-Ниссан» И вот событие произошло – «Рено» купила 25 процентов акций ВАЗа за миллиард долларов – блокирующий, но не контрольный пакет. Что это означает? Это означает, что двадцать девятого февраля 2008 года умер, наконец, миф о том, что мы в состоянии САМИ сделать качественный отечественный автомобиль. Почему не можем? Ведь делаем же мы качественную оборонку! Во-первых, - а когда у нас был отечественный автомобиль? ВАЗ это «Фиат». «Москвич» это «Опель». ГАЗ это «Форд». А во-вторых – мы не делаЕМ качественную оборонку, а де-ла-ЛИ. Когда-то делали. Потому что на оборонку шло все лучшее – и умы, и станки, материалы, инструмент. Поэтому в нашей стране военная конструкторская мысль, технологии, всегда намного опережали «гражданские». В «почтовых ящиках» трудились с гораздо большей интенсивностью и отдачей, а не так, как на «гражданке». Потому что три десятилетия прошли «под пистолетом»: страхом расстрела, лагерей, карьеры, партбилета, увольнения - в лучшем случае. При Хрущеве и Брежневе расстреливать перестали, но продолжали платить значительно больше, чем на гражданских предприятиях. Когда я заканчивал МАМИ в 71 году, мы завидовали тем, кто попал в «ящик» или военпредом – там платили почти в два раза больше. И лучшие умы и руки уходили в оборонку. Нас за «железным занавесом» не волновало, что станем на всю жизнь «невыездными», если вся страна была «невыездной». Так, почти восемь десятилетий, создавались наша военная конструкторская школа и военное производство, их традиции. Два года жития ВАЗа под крылом оборонки разрушили и еще один миф. Миф о могуществе нашей оборонной промышленности. Из нищей, безработной оборонки почти за 20 лет убежали и «золотые» мозги, и «золотые» руки. Потому и отказываются сейчас страны от нашего некачественного оружия, потому и живут наши ГЛОНАССовские спутники на орбитах вдвое-втрое меньше американских ДжиПиЭсовских. Но даже если бы часть прежнего потенциала в оборонке и осталась, то все равно это бы не помогло. Потому что произвести за три, скажем, года 2 тысячи качественных танков или самолетов и за то же время – два миллиона легковых автомобилей – это две, как говорят в Одессе, большие разницы. И называются они: мелкосерийное производство и массовое. Сейчас в руководстве ВАЗа - семь человек из команды легендарного Карлоса Гона с ним самим во главе. И первое совместное детище родится на ВАЗовском конвейере уже в следующем году и будет называться «Логан»-универсал, причем – семиместный! Буквально через запятую перечислю лишь главные черты характеристик Гона: ливанец, родившийся в Бразилии. Четверо детей. Икона, бог и автопроизводства, и автобизнеса. Как суперменеджер состоялся в США. Там же получил кличку «Убийца Затрат». Детройтский автомобильный Зал славы присудил ему премию «Индустриальный лидер года». Английская королева посвятила его в рыцари за вклад в англо-японскую дружбу. Азиатский журнал «Фортуна» признал его человеком года. Он секс-символ, о нем снимают даже мультфильмы. Еще в прошлом веке Гон вытащил и «Рено», и «Нисан» из кризисов, объединил их в альянс и стал президентом той и другой компании. Минимум неделю в месяц он проводит в Токио, неделю — в Париже, а в промежутках посещает заводы и офисы двух компаний в различных странах. Такой график означает 65-часовую рабочую неделю и более 48 часов в месяц в воздухе. Перемещается на частном авиалайнере, пролетая в год 240 000 км. «Если я сплю меньше 6 часов в день, я в плохой форме, но обычно у меня получается», - говорит Гон. Пишут, что он самый высокооплачиваемый менеджер мировой автоиндустрии. Работая на две компании, Гон получает и две зарплаты: 1,6 млн. евро в месяц в «Рено» и приблизительно столько же в «Ниссане». «Ничего удивительного, - считает Гон.- Представьте, если бы я получал деньги только в одной компании. Тогда акционеры другой компании сказали бы: «Если наш гендиректор не получает в нашей компании зарплату, может, он не так тщательно работает на нас, как на другую компанию?» Искренне аплодирую гению Карлоса Гона, но сомнения все же выскажу: хватит ли французам двадцати пяти процентов власти на ВАЗе? Ведь для реанимации «Ниссана», у которого больших проблем с производственной базой не было, а были, в основном, с менеджментом, «Рено» понадобилось вложиться в него на 44%? Знают ли французы, какое воровство царит на ВАЗе? Какая борьба, какие «откаты» идут за то, чтобы стать смежниками-поставщиками Волжского гиганта, борьба, в которой убили уже не одного, возглавляющего этот сектор, борьба, в которой качество на предпоследнем месте? Смогут ли французы эту русскую «специфику» выкорчевать? Ведь без этого конкурентоспособного автомобиля не будет. Если Гон все это знает и знает, как преодолеть, то флаг ему в руки – будет светлое будущее у российского автопрома. Пускай только не зазнается, что он самый высокооплачиваемый менеджер мировой автоиндустрии – самый высокооплачиваемый как раз тот, кого он берет на буксир, кто выпускал в девять раз меньше продукции, к тому же – некачественной – это г-н Артяков. Он задекларировал за 2006 год руководства ВАЗом 1млрд. 400 млн. рублей доходов – почти 5 миллионов долларов в месяц – так что Карлосу Гону есть, на кого равняться. * * * * Рабочие Всеволжского «Форда» бастовали не зря, они победили – администрация пошла на прибавку зарплаты от 16 до 21 процента, в зависимости от квалификации, плюс в два раза возросла скидка при покупке «Фокуса» работниками завода, она теперь 15 процентов. Минимальная зарплата теперь на российско-американском автозаводе составляет 19 тысяч рублей, максимальная – 25,6 тысяч. * С конвейера «АвтоВАЗа» начали сходить «Приоры» в так любимом россиянами кузове типа «хэтчбек». Товарные автомобили «Приора» хэтчбек появятся у дилеров - вот-вот. * Почти сенсация – «Субару» построила впервые в своей истории – дизель! Точнее – турбодизель. И, как и все у «Субару», турбодизель получился и выдающимся, и оппозитным: при объеме 2 литра он выдает 150 лошадиных сил – это, вообще-то, параметры бензинового двигателя! А вот крутящий момент в 350 Нм при 1800 оборотов – такое бензиновым и не снилось. И при всем при этом двигатель по размерам и меньше коллег аналогов на солярке, и менее подвержен вибрации, чем они. Новый «Субару Форестер» с турбодизелем уже выставлен в «Женеве, на автосалоне – интересно: будет ли он же через неделю в Греции, куда меня пригласили тестировать именно «Субару Форестер»? Поглядим и доложим. * Карла Бруни, жена Саркози и первая леди Франции, недавно стала еще и «лицом» автомобиля! И знаете, какого? Не «Феррари», не «Бэнтли», а скромного минивэнчика «Лянча Муза», который позиционируется его создателями, как «автомобиль для молодых мам». По-моему, все ясно. Николя, как мужик мужику: это – гениальный ход! Мы им покажем – падающий, понимаешь ли… рейтинг!.. Время мое истекло. Все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути и весеннего настроения! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!