клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто весел и смеется, кто хочет и добивается, кто ищет и всегда находит! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Вчера вышел на экраны страны первый (!) молодежный (!) блокбастер (!) «Стритрейсеры» (!) - наш, российский ответ «Форсажу», «Такси», «Угнать за 60 секунд» - сразу всем, в одном флаконе. Ребята! Полтора десятка машин в металлолом – уже круто! Но разбить в лоскуты «Феррари» и «Нисан 350Z» в финальной гонке добра со злом, это – круче только яйца! Удар по всему Голливуду. И, как водится в России, - полутонов не бывает: пить, так пить, любить, так королеву – удар получился очень уж смертельный, хотя бюджет «Стритрейсеров» раз в двадцать поменьше, всего около 6 миллионов долларов, но! У них одни Николасы Кейджи по 20 миллионов за фильм загребают, а наши Чадовы поскромнее будут и если это учесть, то потягаться с Голливудом можно – так считает режиссер картины Олег Фесенко. Сюжет прост, как мычание: танкист Степан в армии обгоняет все другие танки. Потом возвращается домой и что же он видит? У отца бандиты отобрали автомастерскую и наладили там свой преступный бизнес: завозят и легализуют краденые на западе дорогие машины и, конечно, героин, куда ж без него? И все это под прикрытием рейсеров, сумасшедших ночных гонщиков на крутейших тачках. И «крышует» все это безобразие тот, кто с ним борется – аж генерал-полковник МВД. Наш герой сходу становится лучшим рейсером – после танка это как два пальца…– потом отбивает у главного бандита Докера герлу, потом спасает возроптавшего против беспредела старого мастера с неправдоподобно сожженной щекой, ну, а потом, как я уже говорил, финальная гонка добра со злом, «Нисан» и «Феррари» в клочья и окровавленное добро побеждает. Только вот младшего братика, еще нецелованного, Степан уберечь от Докера не смог: умирающий, тот на последнем вздохе передает слабой ручонкой пульт дистанционного управления любимой машинкой той тетеньке легкого поведения, в которую он влюблен и которая, встав на путь исправления, отказала мальчонке в поцелуе. И все это круто размешано с рэпом, драйвом, ревом, отвязными полуграмотными диалогами в квадро-стереозале. Гаишники не плохие и не взяточники, он просто болваны. Актеры зато отличные: Алексей Чадов, Марина Александрова, Алексей Гуськов… Оказались бессильны. Вряд ли они скажут, что им за эту картину стыдно – не актерское это дело, стыдить режиссера: снялись, заработали и ладушки. Режиссер Олег Фесенко перед премьерой, представляя съемочную группу, сказал: «Это сказка. Не ищите, подтекста. Просто расслабьтесь». Какой там подтекст? Тут бы текст понять и описать! Нет, не набор самых затасканных, дешевых штампов – те хоть как-то маскируются. Здесь штампы поданы с вызовом, как открытие, – кич! Сами столичные стритрейсеры, коими был набит премьерный зал, ржали и когда на экране текли слезы, и когда текла кровь. И я им за это в душе аплодировал. А как вся остальная Россия?.. То ли у режиссера что-то с головой, то ли он и его продюсеры, печатая аж 500 копий, делают точную ставку на выросшее за полтора десятилетия на пиве, Интернете и клее дебильное поколение. Это точнее можно будет сказать по результатам проката, хотя… Молодежь может пойти на трюки. Они высококачественны, поскольку сняты другой съемочной группой, другим постановщиком и оператором. Это как бы кино в «кине». Только два трюка «нарисованы на компьютере» - «бутерброд» из гаишных машин и перелет разводящегося питерского моста, остальное – натуральное: феноменальный волчок «Феррари» в тесном бетонном квадрате, шесть кувырков джипа, четыре с половиной «Нисана» и только улет фуры - радиоуправляем. Этот фильм снимала бригада каскадеров под руководством наших знакомцев – отца и сына Ивановых, удостоенных два года назад каскадерского «Оскара» в Голливуде за лучшие трюки в «Превосходстве Борна», награждены они американцами и за следующий фильм «Ультиматум Борна», я рассказывал об этом. Именно каскадеры, по сути, за смешные для таких трюков деньги, спасли, вытянули этот чудовищно провальный фильм. А жаль. Есть одна малозначащая, вроде бы, деталь, которая убеждает меня в том, что, все-таки, режиссер неадекватен: не раз и не два спецы убеждали его пристегнуть стритрейсеров ремнями. Мол, в жизни все они, даже и российские, пристегиваются – так и напряженнее будет, и веры у зрителя прибавится. Да и закуплены были комплекты красных, броских ремней – нет! Все гоняются у Фесенко непристегнутыми. Тут я умываю руки и даю слово журналисту Алексею Буренкову, высказавшемуся о предыдущем фильме «Ведьма» того же Фесенко: «Судя по тому, что публика начинает покидать кинозал уже на двадцатой минуте, российский зритель не успел ещё потерять хоть какое-то чувство вкуса… вопиющий образец компилирования всех затёртых штампов фильмов ужасов… если после оглушительного провала фильма «Ведьма» карьера Олега Фесенко как кинематографиста закончится, то это будет самым убедительным доказательством существования божественной справедливости и ироничной улыбки судьбы». Как видим, не закончилась. * * * Незадолго до своего 55-летия президент Путин посетил Тольятти, автозавод. С интересом осмотрел и нынешние, и музейные образцы, но не стал, как Горбачев двадцать лет назад призывать ВАЗовцев стать законодателями мировой автомобильной моды. Все-таки, у офицера КГБ кругозор «поширше», чем у комбайнера. А вот у нового и пришлого руководства ВАЗа он, кругозор, оказался «ширше», чем у советско-социалистического – есть у ВВП «Запорожец», есть раритетная «Волга», но нет раритетного «Жигуля» - так пущай будет! Взяли из музея юбилейную, стотысячную «копейку» и подарили президенту на юбилей! С 70 года, тридцать семь лет простояла «копейка» в музее: Брежневу не догадались подарить, Андропову побоялись, Черненко не успели, отцу олигархов Ельцину - рука не поднялась, а вот Путину – пожалуйста! Оценили «копейку» с нулевым пробегом, за которую иностранцы давали 25 тысяч долларов, всего в несколько тысяч рублей и без оркестра отправили на фуре в Москву. Ну, повозмущались ветераны, ну, понаписали, там, письма всякие. А тем временем в столице бригада специалистов доводила «копеечку» до ума: красивые колеса с хромированными колпаками, хромированный глушитель поставили, все шланги и патрубки на высоконадежные заменили, вылизали до звона. Но… не добрался дорогой подарочек не то что до самого президента, но даже и до Управления его делами – то ли сработала куча возмущенных публикаций, которые ветераны вслед за «копейкой» послали туда же, в Управделами президента, то ли - свежий закон Высшего арбитражного суда о том, что стоимость разрешенных служебных подарков — до 4 тысяч рублей. Личные же подарки на сумму свыше 100 тысяч рублей необходимо декларировать. Иначе – статья. То ли «копейка» не ввергала президента в воспоминания, как «Запорожец» и «Волга» с оленем… Так или иначе, «стотысячный» раритет ВАЗа на днях вернулся в родной музей. Это называется: хотели лизнуть, но – не получилось. Ура, товарищи! И первым об этом сообщил тольяттинский интернетовский портал tltTODEY. А мое время истекло. Но все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути, а вас, дорогие, несравненные, самые красивые, умные, сексуальные, и самые любимые наши женщины,- с праздником! С вами всегда в пути, всегда рядом – плечом - программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!