клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилитсты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто исповедует главное правило жизненного успеха: занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. В субботу утром, только-только прилетев из Португалии, включил телевизор и чуть со стула не упал: и ОРТ, и РТР в новостях заявляют, что, мол, с сегодняшнего дня, с первого марта вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, а именно: денежные выплаты за ущерб здоровью повышены с 240 тысяч рублей на всех пострадавших до 160 тысяч на каждого. Также, мол, вводится «прямое урегулирование», когда за выплатой можно обращаться не в компанию виновника, как сейчас, а в свою страховую компанию. И, наконец, нас уверяют, что с 1 марта начнет действовать так называемый «европейский протокол», когда при мелких авариях не более двух автомобилей и с ущербом не более 25 тысяч рублей, ГАИ вызывать не обязательно, можно самим оформить ДТП. Вот уж не ожидал, что такие серьезные СМИ так несерьезно относятся к главной своей задаче: информированию население. А получается – дезинформирование. На самом деле с 1 марта начинают действовать только новые суммы выплат за ущерб здоровью пострадавших – до 160 тысячи каждому вместо 240 тысяч на всех. «Прямое урегулирование» должно начать действовать с 1 июля этого года, а «европейский протокол» - с 1 декабря. * * * Только что прилетел из Лиссабона, где познакомился с новым «Ситроеном С-5»-м. На три дня из зимы попал в нормальное российское лето: днем плюс 20, трава зеленая, деревья, правда, еще без листьев. Обожаю Португалию: пальмы, лесистые холмы, океан вдоль прекрасных дорог будоражит душу запахом странствий, а красота вокруг такая, что после каждого поворота хватаешься за фотоаппарат. Что из себя представляет новый С-5-й «Ситроен»? Ну, во-первых, это автомобиль бизнес-класса и выполнен он на платформе представительского С-6-го, с подвесками С-6го и со многими опциями С-6-го, это уже о многом говорит - в его пользу. Во-вторых, это не один автомобиль, а довольно обширная линейка кузовов С-5-х в девяти вариантах комплектации – четыре бензиновых двигателя объемом от 1,8 до 3 литров и мощностью от 127 до 215 л.с. и пять дизельных объемом от 1560 до 2721 см. куб. и мощностью от 110 до 210 л.с. Нафаршированность опциями, как вы понимаете, тоже разная. Поскольку С-5-й автомобиль далеко не «бюджетный» и не всякому по карману, я выбрал две самые интересные, на мой взгляд, комплектации и проехал на каждом автомобиле около ста километров по португальским дорогам. Итак: движок бензиновый, V-образная шестерка, три литра, пятиступенчатая коробка-автомат и дизель 4-х цилиндровый, 2,2 литра, КПП-механика, шестиступенчатая. У первого интерьер в светло-серо-бежевых тонах со вставками под алюминий, у второго то же самое, но цвета обивки скромнее – черно-серые. Сидения и там и там одинаково-прекрасные – французские автомобили вообще удобностью и продуманностью сидений отличаются, а в С-5-х я нашел, кроме привычных электрорегулировок вперед-назад, подъема спинки и подпора поясницы еще и две неведомые опции: электронаклон верхней части спинки и ручную регулировку подголовника. Были в сидениях еще и функции массажа, но с ними получился конфуз: выехав из города, я неожиданно получил порцию массажа сначала одной ягодицы, потом второй, потом еще и еще…причем непонятно – по каким дурацким принципам выдается мне эта порка – вроде, и скорость не превышаю, ну, думаю, это тот, кто до меня ездил, какую-то странную программу массажа включил - пока я не догадался выключить клавишу, на которой изображен автомобильчик, по бокам которого идут линии разметки дороги. Хорошая, кстати опция и она на С-5-м применена чуть ли не впервые в мире, по крайней мере, на автомобилях такого класса: устал, едешь ночью, боишься заснуть, включил клавишу и как только левое колесо твоего автомобиля наедет на разметку,- тебе заряд вибраций в левую ягодицу, если правое колесо цапанет белую сплошную или прерывистую полосу – трясется твоя правая ягодица. Фары при поворотах поворачиваются, парктроники передний и задний с функциями поиска свободного места, дождевой и световой датчики работы в автоматическом режиме, семидюймовый дисплей бортового компьютера с навигатором, где отображается все происходящее с автомобилем, фирменная ситроеновская неподвижная ступица руля, но главное!.. Главное, это, конечно, ситроеновские подвески. Называется это – гидропневматика, но я бы это назвал – полный кайф. И почувствовал я его в полной мере, когда переезжал «лежачих полицейских»: машина не их переезжает, она тебя, человека внутри себя, несет, будто на вытянутых руках - бережно, мягко, словно хрустальный бокал с драгоценным напитком. Но это еще не все – когда скорость выходит за 110 километров и дорога ровная, электроника опускает ваш «Ситроен», прижимает его к асфальту, сантиметров на 5-6. Когда дорога выбитая, наоборот – приподнимает. Есть и ручное управление клиренсом – две клавиши: вверх и вниз. Мне пришлось ими воспользоваться, когда я решил съехать с асфальта поближе к океанскому прибою, чтобы снять на его фоне машину – почувствовал, как скребет порог по камню. Остановился, нажал клавишу «вверх» - секунд через двадцать поднялся сначала зад автомобиля сантиметров на 9-10, а потом и перед. И я легко, но не быстро – не больше 10 километров в час должна быть скорость на таком клиренсе - поехал по берегу океана. И обе подвески при этом стали жесткими, словно деревянными, а со стороны мой С-5-й стал походить на кроссовер – вот в чем главная уникальность этого автомобиля! И все ведь до мелочей продумано! Как вы думаете, почему у него сначала поднимается зад, а уж потом перед? Да потому, что если сначала станет подниматься перед, то ваша машина в темное время суток ослепит фарами встречных, вот и все. Динамика, управляемость, устойчивость на поворотах и у того, и другого автомобиля отменные, уровень шума очень низкий, близкий к люксовому, оригинальная и красивая комбинация приборов – стрелок на них в нашем понимании нет, то есть они не закреплены в центрах циферблатов, а видны водителю только их красные кончики, бегающие по окружностям. Тормоза - то, что «доктор прописал»: не слишком чувствительные, но и не тугие, причем пропорциональность усилия ноги водителя на педали четко соотностится с пропорциональностью замедления автомобиля, а вот педаль сцепления туговата. От шести до девяти подушек безопасности. И, наконец, - о внешности С-5. Я бы назвал ее стильно-традиционной. Традиционность - в общих сегодняшних тенденциях: хищный воздухозаборник под передним бампером, раскосые фары, сдержанная хромировка и т.п. А стильность она, конечно, французская: изящество линий, а раскосость фар и подфарников не плавная, а слегка гранененькая, ну и, конечно, - фирменный ситроеновский шеврон, венчающий линию капота, он смотрится. Удовольствие от управления «Ситроеном С-5» - есть, нет только четких цен его комплектаций. На все наши вопросы по цене, французы ответили, что, мол, выпуск машины не начался, цены не определены. Напомню, что на российский рынок С-5-й должен прийти в мае. И по ощущениям людей знающих – от 30 до 45 тысяч евро он будет стоить. То есть - массовых продаж не произойдет, но свою нишу, своих поклонников, любителей именно того, что я перечислил, «Ситроен С-5» найдет. Кстати, на грядущем Московском Международном автосалоне в Крокус Экспо "Ситроен" намерен представить обширную экспозицию, поскольку российский рынок, по убеждению руководства фирмы, становится все более привлекательным. Время мое истекло, но все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и - с весной вас! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!