KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 609 Как нам с вами, господа автомобилисты, включиться в борьбу за искоренение одной российской беды.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 10:00 | PostID= 149 931

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто в нашем не очень цивилизованном обществе живет и ездит цивилизованно, тем самым приближая светлое будущее! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Друзья, с недавних пор у нас с вами появилась реальная возможность активно включиться в борьбу за искоренение одной российской беды – плохих дорог. И возможность такая появилась после вступления в силу в ноябре прошлого года закона «Об автомобильных дорогах». Согласно ему, цитирую: «пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».
И что вы думаете – закон таки начал работать! Автовладельцы стали предъявлять властям претензии по поводу неудовлетворительного состояния дорог, причем многие не ограничиваются жалобами, а отправляются в суд. На 1 января 2008 года в судах России рассматривались иски автомобилистов к балансодержателям дорог на общую сумму 270 миллионов рублей. И это всего за два месяца действия закона! Например, в Ижевске, где граждане еженедельно предъявляют властям по нескольку исков, управление благоустройства и транспорта города уже выплачивает пострадавшим водителям по 150 тысяч рублей. Во Владимире и Костроме коммунальщики пошли по другому пути - после нескольких исков на крупные суммы в этих городах быстро заасфальтировали самые проблемные участки дорог. В среднем, в каждом регионе страны суммы претензий автомобилистов колеблются от двух до тринадцати миллионов рублей, в зависимости от состояния дорог в конкретном регионе и от активности самих водителей. Так будем же активнее! Если вы из-за плохой дороги повредили автомобиль - требуйте компенсации от коммунальных служб. Обращайтесь в местные органы власти - чиновники обязаны сообщить, кто несет ответственность за состояние определенного участка дороги.
В России около трети всех автомобильных аварий происходит из-за плохого состояния дорог. Если мы все с вами, водители, пострадавшие от бетонных плит на дороге, открытых люков, самодельных «лежачих полицейских», от ям на дорогах и улицах России станем дружно подавать в суд на коммунальные службы, то очень быстро в наши карманы перекочуют все 67,3 миллиарда рублей, выделенные из госбюджета на год на ремонт и содержание дорог. Заметьте – не на строительство, а только на ремонт и содержание! Ну, а перекочуют казенные денежки в наши карманы как компенсация материального и морального ущерба, – государство задумается: а, может, дешевле сразу хорошие дороги строить?
-Суммы претензий к балансодержателям будут расти, - уверен руководитель Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев: - Сегодня их лавинообразный рост тормозит инертность судебной системы и несовершенство исполнительного производства.
И г-н Леонтьев совершенно прав – были бы наши суды ориентированы не на защиту власти и взяткодателя, а на защиту «трудового народа», давно бы разорились коммунально-дорожные эксплуатационники.
Первый вице-премьер Сергей Иванов недавно, на коллегии Министерства транспорта очень удивлялся тому, что на дороги государство тратит больше, чем на оборону страны.
Я бы этому не удивлялся – для нормального государства пропорция нормальная – дороги это артерии и кровеносные сосуды страны, а ее армия – автомат за спиной и «лимонка» в кармане – что важнее?
Я бы удивлялся тому, что при таких расходах – и на строительство новых дорог, и на ремонт и содержание старых – результаты-то скудные! Иванов сказал так: «У нас сколько ни дай на ремонт, все, как в черную дыру. Половину построят, и сразу будут столько же запрашивать!» Иванов не спросил, почему так происходит. Зато он сказал следующее: «Теперь этому положен конец!» - произнесено было с воскликом. Чуть ниже я интригу «конца» раскрою и прокомментирую. А сейчас отвечу на не поставленный вопрос – почему?
И писал я в газетах, и кричал в эфире – дважды обогнув Земной шар за рулем, исколесив полмира и трижды почувствовав собственной задницей каждую кочку и ямку от Москвы до Владивостока, я вывел такой закон: качество дорог в любой стране обратнопропорционально степени воровства в ней: чем лучше дороги, тем меньше в стране воруют. И чем хуже дороги, тем больше в стране воруют.
Все дело в том, что в строительстве дорог, как ни в одной другой области человеческой деятельности, возможно крупное и главное - безнаказанное воровство. Дом не из того цемента, не с той глубиной фундамента, не по технологии рискованно строить - не дай Бог, завалится, люди погибнут, уголовное дело заведут, виновника рано или поздно вычислят, найдут и посадят, что бывало и не раз. А если дорога просядет, если в два, в три раза больше ремонтов потребует, уголовное дело не возбудят. Как и кому потребуется лет через десять-пятнадцать доказывать чью-то вину, кто станет шурфы долбить, копать, толщины слоев земли, песка, щебня, состав асфальтобетона исследовать и искать виновников? Инспекция? Она есть. Стро-о-гая! Но там тоже люди. Они тоже с этой дороги кормятся – строящейся. Или – ремонтируемой. Дорога это золотое дно для приписок. Любое воровство, несоблюдение технологий, машины песка, гравия, цемента и бетона налево – все покроет асфальт. Покроет надежнее любой могильной плиты.
А теперь вернемся к заключительной фразе первого вице-премьера г-на Иванова, которую он сказал с восклицательным знаком: «Теперь этому положен конец!» А вот ее продолжение: «Так как создана нормативная база «недоремонта» дорог. В общем, через год, к будущей коллегии Минтранса, мы должны увидеть результаты»,- заключил свое выступление первый вице-премьер.
Нормативная база «недоремонта» понятно что – это рубли на ремонт километра дороги, раскиданные по категориям дорог, их возрасту, климатическим условиям, нагрузке, типа: а на ремонт норма теперь - вот столько рублей и ни-зз-я ни копейкой больше! Извольте укладываться! Вряд ли сработает, будут просто халтурно ремонтировать.
А я предлагаю другой способ порадоваться результатам: давайте, Сергей Борисович, возьмем пару современных дорожных лабораторий - хотя бы МАДИ - и очень добросовестно проверим соблюдение дорожных технологий строительства некоторых дорог в последнее время, скажем: МКАД, особенно ее левая, «колейная» полоса, новые участки Ленинградки, Киевского, Симферопольского шоссе. И привлечем для проверки не строителей, а ученых-строителей, проверим количество слоев, толщину, сорта гравия, щебня, бетона, асфальта, ширину дорожного полотна по проекту и на земле, обочины, кюветы… А потом, когда подтвердится мой закон, в чем я не сомневаюсь!- найдем виновников и устроим показательный судебный процесс типа реалити-шоу - по телевизору покажем. Ущерб посчитаем и за особо крупные размеры воровства лет на 10-15 виновников посадим. И тех, кто дорожников обязан был инспектировать, не забудем – вот тогда - только не через год, а лет через пять-семь - мы с вами и порадуемся результатам.
А пока… Пока мы будем подавать иски в суд.
Время мое истекло, но все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на российских дорогах! Предлагаю тост будущего: «Так выпьем же за российские дороги – лучшие дороги в мире!» С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS