KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 606 Парижские впечатления. Если не я, то кто же? – светлое будущее страны начинается с неравнодушия ее граждан.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 01-09-2009 9:58 | PostID= 149 928

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто следует главному правилу жизненного успеха: занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

В прошлой передаче я рассказал о командировке в Париж на «Рено» и о том, что же собирается делать гигант «Рено-Ниссан» с российским гигантом под названием «АвтоВАЗ». А на Париж места не хватило – третий раз я в этом потрясающем городе. И, честно говоря, влюблен в него. Но вот в этот раз у нас с Парижем немного не сложилось – не удалось встретиться ни с кем-то из администрации, чтобы поговорить о самом главном, что нас роднит, – о пробках, даже с полицейским постоять на перекрестке и перетереть об автомобильной жизни не получилось – мы видели Париж из окон автобуса или автомобиля.
Но! Наблюдения, все-таки, есть. Первое – и афрофранцузов, и арабофранцузов в городе, особенно в его центральных районах, заметно поубавилось. Полтора года назад их количество – около трети в самом центре – меня больше всего удивило. Попытался выяснить причину у аборигенов, но ответы были разные – то ли жесткая позиция нового президента по отношению к хулиганствующим, жгущим машины непонятно из-за чего подросткам сработала, то ли зима распугала теплолюбивых хлопчиков.
Кстати, зима в Париже!.. Утром ноль, плюс три, днем плюс девять-десять – травка зеленеет, солнышко блестит, машины чистенькие, грязи днем с огнем не найдешь. Да это и понятно – еще с самолета было видно, что снега – ни клочка.
Что бросается в глаза на парижских улицах? Первое – подавляющее количество именно французских марок. Да, французы патриоты. По моим наблюдениям французских автомобилей процентов 70. На втором месте немцы, главным образом «Фольксвагены», на третьем итальянцы, потом японцы. Корейцев очень мало - вкрапления. Второе, что бросается в глаза в автомобильной жизни Парижа – превалирование малолитражек. Причем, довольно много стареньких, 10-12-летних, в Москве таких заметно меньше. Много крошечных смешных «Смартиков», И главное - огромный парк мопедов, скутеров, мотоциклов. Дорогие мотоциклы причалены цепями и тросами к фонарям, всё остальное двухколесное стоит так. И на всем этом двухколесном едут не пацаны – солидные люди при галстуках, животиках, портфелях.
Кстати – почему-то до Парижа я не задумывался о том, что на двухколесном транспорте не только быстрее передвигаться в пробках, но он и места на парковках занимает в десятки раз меньше! И тут, в Париже, я это увидел – компактные «гнезда» десятков скутеров тут и там на тротуарах, где они никому не мешают, а таких «гнезд» только в центре сотни! Сколько же тысяч и тысяч автомобилей они заменяют! Вот в чем будущее и Москвы, подумал я, вот выход из нашей катастрофической ситуации – а куда денешься? Жизнь заставит. Правда, нашей зимой на скутерах как-то не хочется, да и опасно - скользко, но наверняка шинники для России и шипованную резину скутерам придумают, и каркас от руля до багажника, защищающий от ветра и дождя – много таких и в Париже. А вот зимней, а тем более шипованной резины здесь не видел – вся летняя. Потому-то у них сумасшествие на дорогах и начинается, когда неожиданный снегопад.
Пристегиваются ремнем безопасности в Париже далеко не все – каждый шестой-седьмой водитель или пассажир на переднем сидении едет непристегнутым. На заднем – вообще редко кто пристегивается. Здесь мы Париж почти догнали.
А вот пробки… Они во французской столице были. Но была и забастовка таксистов, которые перекрыли улицы. Из-за того, что они в свое время покупали лицензии на извоз за 100-150 тысяч евро, а тут правительство хочет давать их бесплатно – ничего себе! И конкуренция возрастет, и заработки упадут, да и обидно, слюшай! Я бы тоже забастовал.
Ну, и общее впечатление от парижского автомобильного стада – в Москве оно явно побога-а-че будет: джиповое поголовье вообще не сравнить, «Лексусы» и шестисот-пятисотые в Москве словно разводят, здесь – привозят, но вот сразу два «Мазерати», смирненько едущие по Парижу друг за другом репутацию Парижа немного подсушили.
* * *
Получаю письмо от некоего Сергея. О том, что на перекрестке, перед которым один только знак-треугольник: пересечение с главной дорогой, он поехал прямо. И неожиданно пересек две сплошные, которые шли по центру пересекаемой улицы. ГАИ, естественно, в засаде. Нарушил, мол, тебе можно было только направо ехать. Но знака-то «только направо» - нет! «Я что, ясновидящий?- спрашивает Серега.- Имеют ли они право?»
«Не имеют, - отвечаю я.- Сфотографируй перекресток и пиши, Серега, заявление в суд. Одновременно – жалобу главному вашему гаишнику о том, что его подчиненные совершают противозаконные действия, нашли, а, может и соорудили для себя кормушку-ловушку и добавь, что, мол, я с Юрием Гейко, который «Автоликбез» на «Авторадио», советовался, он на моей стороне».
Получаю ответ: спасибо, мол, вам, большое, Юрий Васильевич, но у меня все в порядке, я ведь тогда гаишников послал - вежливо, поскольку они были на частном автомобиле. Но все равно большое спасибо».
Я ему пишу: «Сережа, ты послал, но другие-то попадутся. А ты не хочешь эту лавочку прикрыть? В каком городе ты живешь? Расскажи об этой ловушке местной прессе, телевидению, найди их телефоны, позвони, расскажи, как зарабатывают инспекторы и тебя поймут, вот увидишь. Удачи!»
Ответ: «Спасибо вам! Если что получится, сообщу».
И вот сижу я и думаю: пока у таких вот «серег» любая несправедливость, беззаконие не будут вызывать протест и желание навести порядок, не видать России ни настоящей демократии, ни светлого будущего. Нашим людям настолько все по барабану!
Вспоминаю другое письмо из какого-то далекого города: пишет парень, что под его окном уже неделю – открытый люк. И сколько-то там машин в нем подвески уже оставили. Не можете ли вы это безобразие прекратить?
Уму непостижимо – открытый люк под его окном, а он в Москву пишет. Да и то хорошо, что не поленился три строки на компе набрать, кнопку нажать. Вот оно, наше чувство протеста.
В зародышевом состоянии.
Очень давно я рассказывал, но повторюсь: переехал я с семьей в другую квартиру. И обнаружилось, что горячая вода по выходным – еле-еле. Как жить? Стал исследовать, по соседям ходить: вокруг все нормально и только на нашем стояке – чем выше, тем горячая слабее. Значит, что? Кто-то где-то нахимичил, отвод какой-то или еще что. Вызвал сантехника – пьяный. Второго вызвал – пьяный. Пришел к начальнику ЖЭКа, ксивой тряхнул: дайте трезвого! Пришел трезвый. Миша. Вот тебе, Миша, говорю, сто двадцать рублей, это твой месячный оклад – надо причину найти, чудес не бывает.
(Это я по пятерке с жильцов стояка собрал и свои добавил. А пока собирал, наслушался: да бесполезно это, да мы уже больше двадцати лет мучаемся, с самого капитального ремонта, да мы и в ЖЭК ходили, даже в ЦК КПСС писали - не помогло. Но чудес же не бывает!)
И пошли мы с Мишей по стояку. Два дня ходили. Подвал облазили. С фонариком.
Ничего не нашли. Ни-че-го.
Сидим в парадном, курим. Молчим. И вдруг Миша: постой-постой! Рванули опять в подвал и там, в самой паутинной, затхлой глубине увидели, что любимая наша горячая трубочка в стену уходит! А там детсад. Влетаем в детсад, в туалет и там, за унитазом, я нащупываю на трубе, под десятью слоями масляной краски полузакрытый кран!!
Открываю его, вода от напора загудела, а у меня мурашки по спине: люди ходили, писали, просили, ругались, рождались, умирали – двадцать лет!- НО НИКТО ПО ТРУБЕ НЕ ПРОШЕЛ.
Храню я этот вентиль до сих пор. Как символ нашей российской жизни.
Поэтому, Серега – пусть у тебя получится. Сообщи. Жду.
Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни! Неравнодушия вам! Пусть зло на вас кончается, а добро после вас умножается. Все услышанное можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS