клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто следует главному правилу жизненного успеха: занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Поездки журналистов на тест-драйвы за границу это всегда хоть и маленький, но праздник. Потому, что принимающая сторона делает все для того, чтобы журналистам поездка понравилась: если понравятся гостиница, питание и иногда – культурная программа, может тогда они и каких-то недостатков автомобиля не заметят? Но на моей многолетней памяти автомобильного журналиста, к чести моих коллег, таких случаев не наблюдалось. Не буду приводить примеры, но раздраконивали автомобиль по всем статьям в пух и прах. Если было за что. Это же моя поездка по приглашению альянса «Рено-Ниссан» из ряда привычных выбилась: создавалось впечатление, что нас, два десятка журналистов, специалисты «Рено-Ниссан» хотят сделать своими коллегами – специалистами передового мирового автомобилестроения: подъем чуть свет и встречи, встречи, встречи, лекции, лекции, лаборатории, диаграммы, графики, схемы, цехи, дилерцентры, конвейер – в гостиницу попадаешь к полуночи без ног, но зато с послевкусием классного французского вина. Даже на полигоне, где проходили тест-драйвы, нам было предложено вино. «А что, французы все время вино пьют?- удивлялись коллеги:- А сколько у них допустимо промилле за рулем?» Я напряг память и, как старший по возрасту, пояснил, что, вроде бы, Франция на первом месте в мире (или на одном из первых мест?) по употреблению алкоголя на душу населения, а вот насчет промилле знаю точно – ноль пять. Это бутылка пива для человека солидной комплекции. Или бокал вина. А совсем недавно было вообще ноль восемь! Это еще и аперитивчик! Мне, честно говоря, эти лекции, лаборатории и цеха были не то, что неинтересны, а знакомы, поскольку я по первой профессии автоинженер, поездил по автозаводам мира, да и на ВАЗе не самое отсталое производство, его я изучил, как собственную квартиру. И вот тут - если честно и без шуток, то главное, чем эта поездка выбилась для меня из привычных, - возможность узнать, а если не узнать, то почувствовать - что собирается делать альянс «Рено-Ниссан» с отечественным автопромом, каковым ВАЗ в настоящее время является. Тут надо сделать отступление. Известно, что недавно, наконец, было достигнуто соглашение между ВАЗом и «Рено-Ниссан» о сотрудничестве. Известно и другое – как неожиданно ВАЗ поменял хозяина, как все надеялись на нашу качественную и незагруженную оборонку, которая, однако, надежд не оправдала, поскольку ее мелкосерийное производство не смогло возвестись в массовую ВАЗовскую степень, а руководство заводом вахтовым методом,- улетая в четверг и прилетая в понедельник,- вероятно, себя не оправдало. Известно и то, как долго наш гигант метался в поисках зарубежного партнера, объявляя то одного, то другого… И тут, вдруг - гигант «Рено-Ниссан»! Кстати, перед рассказом об ощущениях от встреч с его специалистами и высшим руководством – два слова о нем самом: точнее его надо бы назвать «Рено-Ниссан-Дачия-Самсунг», потому что на разных стадиях существования в него вошли и эти брэнды – кто не знает – «Дачия» это румынские автомобили, «Самсунг» – корейские, он тоже производит автомобили. В прошлом году альянсом произведено почти 6 миллионов автомобилей, что позволило ему занять 4-е место в мире после «Джи Эм», «Тойоты» и «Форда». Кстати, добавив ВАЗовские 700 тысяч, «Рено-Ниссан» станет третьим. Руководит альянсом знаменитый Карлос Гон. Чем он знаменит, я рассказывал в выпуске «Автоликбеза» номер 597 15 января, (http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=2711) повторю главное: он гениальный, но очень жесткий менеджер, вытащивший и «Рено», и «Нисан» из кризиса. Поэтому Тольятти должен готовиться к успехам, но – через потрясения. Кстати, некоторым смежникам-поставщикам ВАЗа, вполне возможно, придется готовиться только к потрясениям… Итак. Понятно, что на прямые наши вопросы – что вы собираетесь делать с ВАЗом, нам ответов никто не дал. Никто не сказал: будем увольнять людей, а завод сравнивать с землей и строить новый и т.д. Этого боятся только дилетанты. Люди более-менее просвещенные понимают, что в таких случаях надо отсекать невыгодное, оставлять, развивать и рождать выгодное. И – качество, качество, качество! Самого Карлоса Гона на нашей встрече с руководством альянса не было. Были его заместители. Не называя фамилий, объединяя высказывания, расскажу следующее: «Рено-Ниссан» французы упорно называют альянсом, а не поглощением одного другим. Альянс – сотрудничество, основанное на взаимообогащении, на взаимной выгоде. Например, цитирую: -Когда мы пришли на «Дачию» делать «Логан», мы получили очень много идей, которые в наших головах не рождались, например: мы сказали: нам не нужны такие двери, выбросьте ваши инструменты и станки, которыми вы их делаете. Румынские инженеры не согласились, они сказали: мы свои инструменты и станки переналадим. И переналадили. Благодаря этому, инвестиции в производство дверей сократились в 10 раз! На вопрос: какие у вас главные рецепты оздоровления производства, руководство «Рено-Ниссан» ответило: «Рецепты здесь всегда разные, хотя проблема, вроде бы, одна и та же. И для ВАЗа они, конечно, рецепты будут другими, было бы слишком здорово, если бы они были бы одними и теми же». Было очень приятно услышать следующую фразу, которая к тому же полностью совпала с моим прогнозом, а фраза такая: «К 2010 году Россия будет обладать ведущим автомобильным рынком Европы». Действительно, если проанализировать цифры прироста количества и качества автомобильной жизни страны, озвученные мной в прошлой программе, да прибавить к ним прогнозируемую стабильность развития России, связанную с ожидаемой стабильностью ее власти и, добавлю от себя, – прибавить сюда еще и прогнозируемую стабильность повышения цен на нефть, то никуда не денешься – будет Россия в скором времени самым мощным и потребителем, и производителем автомобилей. И последняя цитата из встреч с руководством «Рено-Ниссана»: «АвтоВАЗ – ведущее автопредприятие России. Мы можем сказать: ВАЗ можно перестроить, а вы на это можете ответить, что мы – идиоты. Мы ответим: мы сделали это один раз. Сделали и второй раз. Дайте нам возможность сделать это и в третий раз!» Возможность сделать это «Рено-Ниссану» в третий раз яснее нарисуется 25 февраля, буквально через несколько дней. Именно на этот день намечено подписание договора с ВАЗом. Именно поэтому, как я понял, почувствовал, нашу журналистскую группу пригласили на заводы альянса, прекрасно принимали и очень стремились убедить в том, что «Рено-Ниссан» это о-го-го! И в полной мере мы убедились в этом на автополигоне альянса под Парижем – там была представлена практически вся палитра его продукции, около 20 автомобилей – от «Логана» и «Кангу» до третьей, новой «Лагуны», которая придет на российский рынок уже в мае. И, как вы понимаете, время рассказать о ней у нас еще есть. А итогом моей поездки на «Рено-Ниссан» стала убежденность в светлом будущем и российского автопрома, и Тольятти. Хотя потрясений не избежать, ясно главное: кто хочет работать, кто умеет работать, тот работать будет. А «Рено-Ниссан», как я и сказал его вице-президенту на прощальной встрече в Париже, хотя и позже многих пришел на наш рынок, но так сказать, «глубже всех копает», поэтому «будет и ему счастье». Время мое истекло – услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути и еще – витаминов до весны, до нее совсем чуток осталось. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!