клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и у кого проходит любая боль, если садится он за руль! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Один из самых моих любимых писателей – Владимир Солоухин. Его «Черные доски» - поэма. Но полюбил я его в шестидесятые, пацаном, не из-за «досок», а всего из-за одной фразы в дневниках: «Мимо прошелестел шинами низкий автомобиль. Мы оглянулись ему вслед, как прекрасной женщине». Почему-то я был совершенно уверен, что это был только «Мустанг». В те годы у каждого иностранного автомобиля в столице собирались толпы. А когда я однажды увидел «Мустанг», у меня перехватило дыхание… Наш внештатный корреспондент в США Олег Ягусевич, живущий ныне в Кливленде, исследовал американский феномен под названием «Мустанг» и вот что он сообщает: -Любят люди давать автомобилям звериные имена - и диких зверей, и домашних животных. Даже насекомых! Бессмертный "Фольксваген Жук"! Чуть менее знаменит «Фиат 500 Тополино» – Мышонок. Агрессивный «Dodg RAM» (Баран) не слишком вяжется с названием, зато «Опель Тигра» и «Хюндай Пони» вполне соответствуют своим именам. Корейцы переплюнули всех, SSANG YOUNG назвала свой большой внедорожник MUSSO — носорог. Однако, в этой "звериной стае" есть одно имя – особое. Оно такое же легендарное, как "Жук", но гораздо более звучное и мужественное — MUSTANG. С его рождением в Америке началась эра PONY CAR'S — малых спортивных автомобилей-лошадок: тогда 4,5 метра длины американцам было мало. Впервые «Мустанг» "ударил копытом” по подиуму нью-йоркской всемирной выставки в апреле 64 года. В компоновку машины был заложен очень простой принцип: меньше кузова — больше мотора. Длинный капот, короткий багажник, две двери, четыре места. Моторы от рядной 6-ки (101 л. с.) до V8 (270 л. с.), кузов купе или кабриолет — и все это за весьма демократичную стартовую цену. Донором являлся ничем не примечательный «Ford Falcon», но благодаря гению легендарного дизайнера Ли Якокка из ничем не примечательного седана получилось то, что потрясло людей и оставило след в истории. На облицовке радиатора красовался не фордовский овал, а летящий галопом конь с развевающимися гривой и хвостом; дикий скакун американских прерий — мустанг. Но имя свое машина получила, как ни странно, не в честь свободолюбивой лошади, а из-за своего сходства с... истребителем Второй мировой - Р-51 MUSTANG, у которого пилотская кабина тоже была довольно сильно смещена назад. Успех нового автомобиля был мгновенным и ошеломляющим, он сразу же получил роль "пейс-кара" на гонке «500 миль», в Индианаполисе, что, кстати, в США не меньшая награда, чем Автомобиль года. И этого звания «Мустанг» добивался трижды. Избалованные автомобилями американцы ломились в фордовские агентства, толкались в очередях и даже устраивали потасовки за право обладания «Мустангом». Всемогущая реклама провозгласила: «Настоящему американцу, если он не старик, к лицу спортивный автомобиль!» Кто же захочет быть стариком – «Mустанг» моментально стал кумиром Америки: за год было продано 417 тысяч машин, а весной 66 года табун «мустангов» перевалил за миллион. Такого безумного успеха не знал ни один американский автомобиль, за исключением знаменитого «Форд Т». По словам американцев, в 1964 году в США было два события: гастроли Битлз и рождение «Ford Mustang». Конкуренты пришли в себя лишь через три года: посыпались, как горох, скороспелые «Шевроле Камаро», «Понтиак Файербёрд», «Плимут Барракуда» - они повторяли «Мустанг», но оказать на публику такое шокирующее воздействие, как фордовский дикий конь, не смогли! Ибо плагиат, как его ни маскируй, останется плагиатом. «Форд» попал «Мустангом» в "десятку", и с этим никто и ничего не смог поделать - он все дальше и дальше уходил от конкурентов: в 71 году появляется версия «Мач 1» - чуть изменен кузов, почти шестилитровый двигатель V8, 260 "лошадок" и "крутой" семилитровый вариант - 375 сил! Разгонялось это чудище до 140 миль в час, это 225 км/ч. – за рулём этих машин кровь превращалась в сплошной адреналин. Всё шло замечательно, но в 74 году судьба подставила подножку: топливный кризис, плюс новые стандарты безопасности. «Мустанг» ещё несколько лет держался, потом кузов слегка "усох", и с двигателем ситуация сложилась плачевная: базовой стала… "четверка" (!), всего 2,3 литра, а самым навороченным стал двигатель V6 3,8 л. мощностью всего-то 145 л. с. «Мустанг II» был не столь выразителен, как его предшественник, родство выдавали только мускулистые обводы кузова, а начинка!.. Автомобильная пресса назвала его «Форд Пинто» с претензией» – ездило по дорогам Америки такое недоразумение. Но настоящая беда была впереди. В начале восьмидесятых власти ударили по автопроизводителям дубиной: были введены нормы расхода топлива на выпускающиеся автомобили. Досталось всем: «Кадиллак» - американская мечта на колесах докатился до четырехцилиндрового движка! "Бьюику" предлагалось поставить мотор в три цилиндра!! Воистину: нет ума - считай калека. Ошиблись власти, сильно ошиблись: чуть ли не на корню был загублен сам образ американского автомобиля. А ведь до второй мировой были времена, когда тот же «Кадиллак» засовывал под капоты V-I6, а уж восьмицилиндровые двигатели – стандарт! Как вам стоящий на ребре на работающем моторе «Кадиллака» серебряный доллар? Была такая реклама… Руководство Ford Motor Co. стало подумывать: не пора ли "жеребцу" на пенсию - уйти со сцены всегда нужно вовремя. Но не учли одно: за два десятилетия «Мустанг» успел стать легендой, частью американского образа жизни. Машина снималась в кино с Шоном Коннери и Кевином Костнером; Билл Клинтон, будучи губернатором, восстанавливал в своем гараже один из первых "мустангов". По миру народилось около 400 клубов любителей «Форд Мустанг»! Такое нельзя убивать. Это уже История. И в «Форде» нашлись энтузиасты, решившие спасти машину. Был проведен опрос потенциальных покупателей: каким критериям должен отвечать новый «Мустанг»? Итоги: выглядеть «стопроцентным янки», быть мощным и быстроходным, иметь задний привод и быть похожим на своего «дедушку». Среди фан-клубов «Мустанга» объявили конкурс на лучший эскиз и что вы думаете – один из них оказался настолько удачным, что был выбран в качестве прототипа! Видя такой энтузиазм, руководство «Форда» выделило деньги, и работа закипела! Машину делали три года, потратили 300 млн. долларов, и "конь" удался на славу - «Мустанг-IV» был признан лучшим автомобилем США 1994 года. Завод «Мустангов» выпускает сейчас 175 тысяч «лошадок» в год и они в стойлах не застаиваются. А с 2004 года успешно выпускается и хорошо продаётся пятое поколение «Мустангов». О том, что испытываешь за рулем этого автомобиля, расскажет сам Олег: - Машина эта, конечно, не для каждого. Этакое вкусное взрывное удовольствие с характером. Он, конечно, может доставить массу положительных эмоций и взбудоражить кровь, но требует к себе уважения и думаю крепкой мужской руки. Я всегда считал, что у любого автомобиля есть фамилия - марка и имя - модель .К примеру, «Тойота Королла». Но если у вас, допустим, БМВ , то конечно надо уточнить : 3-я ,5-я или 7-я. А про «Мустанг» не надо говорить, что он «Форд». Достаточно просто – «Мустанг». Вот такое исследование «необузданной легенды Америки» под названием «Форд Мустанг» провел внештатный корреспондент «Автоликбеза» в США Олег Ягусевич. С ним самим вы можете познакомиться на форуме сайта автоликбез-точка-ру. Спасибо, Олег! Привет Америке! А мое время истекло. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!