клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя самого! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Только что вернулись с женой с девятидневного отдыха в Египте. И осуществили свою давнюю мечту – посетить святые места Святой земли. А для того, чтобы до нее добраться – от Шарм Эль Шейха до Иерусалима – пришлось около тысячи километров провести… нет, не за рулем, а в двух экскурсионных автобусах: египетский до границы, израильский – после, поскольку ни автобусы, ни их водители границу не пересекают – только туристы. Ехали мы большей частью ночью и без русскоговорящих гидов – они ждали нас в городах прибытия. Водители-арабы по-русски ни бум-бум, поэтому, к великому моему сожалению, подробно рассказать об автомобильной жизни этих стран не смогу, но, может, подробно и не надо, поскольку наши туристы автомобили напрокат там практически не берут? Поделюсь – кратко – тем, что увидел и понял. Дороги и в Египте, и в Израиле хорошие. По крайней мере, лучше, чем в среднем по России. Чем, скажем, федеральная трасса От Карелии до Мурманска. Или дороги Золотого Кольца от Ярославля до Суздаля и т.п. Автобанов я там не видел, как правило, - ряд туда, ряд в обратную сторону, два ряда в одном направлении – самое большее, но покрытие спать позволяет, ям, колдобин не наблюдалось. В Израиле, правда, асфальтовое покрытие более качественное, обочины асфальтированные, в Египте – грунтовые. Оформление дорог в Израиле, то есть разметка, знаки, развязки, пересечения, заправки и их инфраструктура более приближены к европейскому стандарту и качеству, чем в Египте. Отбойники и разделительная зона между потоками в Израиле встречаются гораздо в большей степени. Ну, а уж соблюдение правил, скоростного режима – небо и земля! И это понятно, поскольку штрафы в Израиле европейские, а по некоторым нарушениям гораздо большие и контроль строже: в Египте я дорожной полиции не видел ни разу, в Израиле она в поле зрения попадала с дисциплинирующей регулярностью. Арабский водитель египетского автобуса скорость превышал постоянно, иногда даже лихачил при обгонах, лишая сна пассажиров, и такой же араб за рулем израильского автобуса ни скоростной режим, ни правила обгона, ни сплошную – ни разу не превысил, не нарушил, не пересек. Так и не смог я выяснить волнующий меня вопрос: почему в землях, бывших под английским влиянием, таких, как Сингапур, Гонконг, Индия и некоторых других – движение «заточено» под «правый руль», а в Египте, который тоже был под англичанами, - руль левый? Может, кто подскажет? (Ну, Япония не в счет, она исключение, поскольку англичан там не было, а правый руль пошел, как я уже когда-то говорил, от того, что японский император купил себе «Роллс-Ройс», только и всего.) По автопаркам городов всегда можно определить средний уровень жизни их жителей. И в Шарм Эль Шейхе, и в Иерусалиме он невысок, ниже европейского. Очень много пятнадцати-двадцатилетних автомобилей, но тут уж, конечно, спасибо климату – снега не бывает, соль на дороги не сыплют. И последнее. Очень стоит поездить по дорогам и Египта, и Израиля хотя бы только для того, чтобы понять, оценить то счастье, которое нам досталось – Россия! На сотни, на тысячи километров - пустыни, пустыни, выжженная земля, коричневое, коричневое всех оттенков коричневое и ни травки, ни кустика, ни огонька, ни духа человеческого! Когда египетский гид сказал, что на четырех процентах территории страны проживает девяносто четыре процента ее населения, я содрогнулся. И вспомнил Россию. * * * Итак – 400 граммов хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки первого сорта, сто пятьдесят граммов пшеничного хлеба, но уже из муки второго сорта, двести пятьдесят граммов овощей, сто граммов мяса и рыбы, пятьсот граммов вареного картофеля, тридцать граммов сахара и один грамм чая – тысяча четыреста тридцать один грамм еды в сутки вам будет положено в камере временного содержания, если загремите на 15 суток ареста по новому административному кодексу за злостное нарушение правил дорожного движения. И еще вам будет положено – скамья-диван, не менее двух квадратных метров площади камеры, не менее 18-ти градусов тепла по Цельсию и ночью электрическое освещение, тут уж простите, о вашей же безопасности забота – вы же не один в камере будете, а вдруг кому не понравитесь. Я не иронизирую, ни над кем не издеваюсь и не радуюсь. Я констатирую – в России с нового года не хватает камер для водителей. Их всего за один только январь уже тысячи, но заметьте - количество арестованных уже к концу месяца стало стремительно снижаться. А вот этому я радуюсь. Меньше всего арестов, как ни странно, в Москве. Всего за две недели 16 человек. Еще 120 водителей ожидают решения судов Больше всего арестованных в Алтайском крае. За первые две недели нового года - более 200 человек. За что сажают на пятнадцать суток, я думаю, все уже знают, повторять не надо. Я, вообще-то, хочу поговорить о другом – раз уж наши власти решились на резкое повышение штрафов, а сейчас грозят теми же арестами за их неуплату, так не пора ли научиться эти деньги получать? И не перекладывать ответственность за свое неумение работать на автомобилистов? Что такое заполнить квитанцию банковского перевода с ее БИКами и ИННэнами, с ее двадцатизначными числами со многими нулями, все знают. И когда недавно на патрульной машине ГАИ я ездил по Москве, то каждого постового просил показать бланки, которые остаются у нарушителей и на которых проставлены банковские реквизиты счета, куда им надо платить. Они оттиснуты на обороте бланков обычным фиолетовым штемпелем с мелкими, мелкими буковками и цифрами размером около полутора миллиметров. Так вот – в столице!, при ясном солнце! я не все цифры и не на каждой квитанции смог разобрать. А если капля дождя или полежало в кармане – где искать эти цифирки? Ехать за ними в то отделение ГАИ, инспектор которого тебе эту бумагу написал? Потом платить, а потом опять туда ехать с квитанцией об оплате или ее копией? А если меня остановили за нарушение в пути? В другом городе? Это ведь, по сути, второе наказание, а дважды за одно нарушение не наказывают. Любая власть всегда охоча до денег своих граждан. Потому что это очень быстрые и очень большие деньги. И «зарабатываются» они не разработками, не строительством или вложениями, а всего-навсего росчерком пера. В бюджет Франции, например, после установок так называемых «камер Саркози», пролился по утверждениям французских СМИ «золотой дождь» – лишь одна камера, фиксирующая превышение скорости, за месяц принесла несколько миллионов евро – я писал об этом четыре года назад и не помню точную цифру. Сейчас в России собирается грянуть «золотой дождь» похлеще французского – ливень! И для того, чтобы он весь, до капли, пролился в бюджет страны, а не в карманы взяточников, надо до предела упростить процедуру уплаты штрафов. Ведь почему в большинстве случаев автомобилист предпочитает решить вопрос с инспектором «на месте»? Да потому, что он знает, сколько мороки и траты времени его ожидает при нынешней системе уплаты штрафов. А отдать деньги государству, а не взяточнику – гораздо приятнее. Я не специалист в банковской и финансовой сферах, чтобы давать здесь рецепты. Если правительство наше не озаботится этой проблемой – есть президент, чтобы дать ему такое поручение. А оно - назрело! На сегодня достаточно, друзья. Если не все услышали, можете дочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил и витаминов . С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!