клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто знает-понимает простую истину: сильный на дороге это не тот, кто подрезает, влезает и нанизывает, а тот, кто пропускает и уступает! С вами в эфире «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Действительно – зима на носу, и я недавно с большим трудом вспоминал – доливал ли я летом, когда была жара, воду в расширительный бачок своего автомобиля? Вспомнил – доливал, а почему воду? Да потому, что не знал, какой антифриз залит в систему охлаждения моего автомобиля, который я привез из Америки прошлой осенью? Нет, вообще-то, я как его привез, перед зимой, тут же весь антифриз поменял, потому что в Штатах совсем другие зимы, но какой антифриз залили мне на сервисе уже в Москве – не помню. Поэтому и долил летом воду, но – дистиллированную и немного, не больше литра. Поэтому и пришлось звонить на сервис, залезать в компьютер и искать: какая марка антифриза была залита, какого цвета, на какой основе? А вы это знаете? Вы воду летом доливали? А когда будете менять охлаждающую жидкость? Мы вышли на улицы и спросили автолюбителей об этом. (Ответы) Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель жидкости. Обычный срок службы "ТОСОЛа" - около 3 лет, или 60 тыс. км. Но иногда жидкость стареет раньше. При этом образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение, выпадает осадок, а также чаще срабатывает электровентилятор радиатора. Антифриз становится рыже-бурым, что означает, что детали системы уже корродируют. Многое из того, что уложилось в наших головах в прошлые годы относительно тосолов и антифризов, сегодня устарело. Считалось, что наши тосолы предназначены только для отечественных автомобилей, потому что агрессивны к иномарочным алюминиевым радиаторам, а вот для иномарок годятся только их антифризы, а наши тосолы не годятся, причем, концентраты надо разбавлять дистиллированной водой в пропорции, указанной на упаковке для разных климатических поясов по-разному. Мы даже недоумевали: почему тосол называется тосолом, ведь он такой же антифриз? И искали корни происхождения этого слова в оборонной промышленности… Все гораздо проще, все началось с ВАЗа. До ВАЗа у нас был антифриз, кстати, один-единственный, под названием «Антифриз по ГОСТ 159», после ВАЗа охлаждающая жидкость двигателя стала называться тосол. А на «Фиате-124», прообразе «Жигулей», использовалась красивая желто-зеленая жидкость под красивым названием «Парафлю». И прислали мы итальянцам свой «Антифриз по ГОСТ159», а они забраковали его: создавайте, говорят для «Жигулей» охлаждающую жидкость покачественнее. И вот три года, целых три долгих года колдовали специалисты Государственного Союзного НИИ органической химии и технологии! Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает проклятому итальянскому "Парафлю"! Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - это окончание показывает, что речь идет о спирте. Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт. Были созданы три марки антифриза: "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный", "Тосол-А40" - температура замерзания не выше минус 40°С. И "Тосол-А65" - температура замерзания не выше минус 65°С. Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный". Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" в нашей промышленности. Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз. Но вот почему долгие годы принято было считать, что наш тосол для иномарок непригоден… Дело в том, что 90-х годах имидж марки «Тосол» сильно пострадал. Во-первых, торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована. И наши доморощенные капиталисты ёе начали активно подделывать. С грубейшими, естественно, нарушениями технологии рецептуры. Такими, что двигатели выходили из строя за 2-3 месяца. Долгое время наш рынок был не готов к появлению отечественных брендов охлаждающих жидкостей, не только не уступающих западным, но и заменяющим их, будучи значительно дешевле. Новые марки тосола появлялись ежесезонно и так же быстро уходили с рынка. Постепенно так оно и устаканилось: отечественные производители доминировали в сегменте российской техники, продавцы импортных антифризов разделили между собой бурно развивающийся сегмент иномарок. Сегодня ситуация меняется – появились отечественные тосолы, ничем не уступающие западным антифризам. Кроме одного – цены: наш продукт значительно дешевле. Эти тосолы могут заливаться в любые иномарки, но только, естественно, после промывки системы охлаждения двигателя, потому что при сливе старой жидкости около 10 процентов ее в системе все же остается. Кроме того, на рынке появились антифризы на основе пропиленгликоля. Их основным преимуществом является безопасность для человека. Но они более дороги и количество их ограничено по причине дефицита исходного сырья. А теперь несколько советов о том, как выбрать качественный тосол, антифриз и не нарваться на подделку: Первое – цена: качественная охлаждающая жидкость не может стоить меньше 200 рублей за 5 литров. Затем - наличие на упаковке информации о допуске жидкости к производству и применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ - без него ни одна охлаждающая жидкость не должна выпускаться. Затем - наличие допусков к применению заводов-изготовителей, то есть - гарантия доверия выпускаемой продукции со стороны производителя Вашего автомобиля. Наличие сертификата соответствия. Несмотря на необязательность данной меры, каждый серьезный производитель обязан иметь такой сертификат. Наличие сертификата качества производства ГОСТ Р ИСО 9001-2001 - свидетельство соответствия производственных процессов международным стандартам. Наличие защитных элементов на упаковке и, конечно надежная репутация производителя – вот гарантия качества приобретаемой охлаждающей жидкости. Время мое истекло, все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!