клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто знает-понимает простую истину: сильный не тот, кто подрезает, влезает и нанизывает, а тот, кто пропускает и уступает! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Ну вот, случается в нашей водительской жизни что-то и хорошее, не только плохое… Госдума приняла в первом чтении поправки в закон "Об ОСАГО". Предлагается за вред жизни и здоровью человека в ДТП выплачивать 160 тысяч рублей на каждого потерпевшего, было 240 тысяч на нескольких пострадавших. Дорожает в России человеческая жизнь, это хорошо. Далее: потерпевший имеет право предъявлять требования о возмещении ущерба к своей страховой компании, а не к страховой компании виновника ДТП, но при условии, что в результате ДТП причинен вред только имуществу, но не здоровью людей и оно произошло с участием двух застрахованных лиц. Третье, пожалуй, самое главное: предусматривается возможность оформлять документы о ДТП без участия сотрудников милиции. Но только такие ДТП, в которых участвовало не более двух автомобилей, застрахованных по ОСАГО, и при отсутствии вреда жизни и здоровью людей. При этом оба водителя должны быть согласны в оценке размера ущерба, а сам ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей. Ну, наконец-то! А то ведь эту ГАИ по полдня ждешь, пробки собираешь. Но 25 тысяч рублей это, конечно, маловато, для средненькой иномарки – это либо один разбитый бампер, либо битая фара и помятое крыло. Для отечественной машины – и бампер, и фара, и крыло в 25 тысяч поместятся. Далее, какие новости в ОСАГО? Срок рассмотрения страховщиками заявлений потерпевших увеличится с нынешних 15 до 30 дней, но зато контроль за соблюдением этого срока ужесточается: за затягивание выплат вводится неустойка, имейте это в виду, чтобы неустойку эту потребовать со страховой компании. Ее размер – 0,13 % от суммы страховой выплаты в сутки. И последнее важное, что утвердила Дума в первом чтении – физическим лицам можно будет оформить ОСАГО на минимальный срок не полгода, как сейчас, а всего на три месяца. То есть, это сделано в основном для людей, ездящих на автомобиле только на дачу и только летом. Спасибо, думцы, вам большое от пенсионеров российских. Ко второму чтению депутаты намерены рассмотреть вопрос о возможности увеличения размера страховой суммы за вред жизни или здоровью потерпевших. Либо это будут фиксированные суммы в зависимости от тяжести вреда, причиненного жизни или здоровью. Поскольку за страховыми компаниями осталось право решать – выплачивать страховку или не выплачивать, предлагается ко второму чтению дополнить законопроект прямыми нормами, устанавливающими основания для отказа в выплате при упрощенной процедуре оформления документов. Предлагается также обсудить вопросы о том, кто будет определять виновную сторону и кто будет определять размер нанесенного ущерба: как показывает международная практика, это может быть сама страховая компания или водители-участники ДТП. * * * А теперь о том, как о нас, москвичах, заботятся столичные власти. А то по стране ходят слухи, что мы тут, в Москве, как сыры в масле у Лужкова за пазухой катаемся. Итак, с первого октября на севере и северо-востоке столицы началась репетиция предстоящего конца света. А если точнее – началось реалити-шоу под названием: «Загляни в свое будущее, Москва!» Ярославка и Проспект Мира сегодня практически стоят. И в часы пик, и не в часы пик – всегда, до глубокого вечера. Все подъезды к станциям метро, начиная от Проспекта мира и кончая Алтуфьево, Свиблово, Бабушкинская, не говоря уже о Ботаническом саде – все свободные пространства сегодня забиты припаркованными автомобилями. Владельцы бросают их, чтобы добраться до работы. А начиналось все тихо и незаметно – где-то летом начался ремонт асфальта Ростокинского проезда, единственной прямой ниточки, соединяющей огромный район ВДНХ с не менее огромными районами Преображенки и Измайлово. Часовые пробки в 4 ряда вместо 2-х мгновенно забили улицы Космонавтов и Бориса Галушкина и захлестнули и так перегруженный Проспект Мира в районе эстакады у ВДНХ. Ладно. Но в центр-то худо-бедно двигаться можно было. Но есть, видно в московском правительстве какая-то вражина, которая этот район решила задушить окончательно: в конце лета был перекрыт выезд машин с Проспекта Мира на Садовое кольцо. От Рижского вокзала до Садового, три километра ехали полчаса. Казалось – хуже некуда. И вдруг с 1-го октября начинается ремонт Крестовского моста! Ка-та-стро-фа!! Все вообще стоит! Часами! Стоят и Звездные бульвары, и Шереметьевская, и все вокруг Проспекта Мира на несколько километров! Работы начались не летом, когда поток автомобилей в столице уменьшается, когда все в отпусках, а осенью, почти под снег! Без разработки и подготовки объездных путей (а их в этом районе практически нет, все обрубают линии железной дороги), без предварительного разъяснения москвичам, как спасаться из этой рукотворной пробки. Мы связались с организацией, которая непосредственно отвечает за ремонт Крестовского моста –УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ДОРОГ и спросили у ведущего инженера Светланы ВавИлычевой: почему ремонтники дотянули до холодов? - Во-первых, недостаток финансирования был. Во-вторых, очень долго согласовывала Октябрьская железная дорога. Второй вопрос строителям волнует всех столичных водителей: «Сколько времени продлятся ремонтные работы на Крестовском мосту?» - До мая 2010 года. Сейчас Крестовский путепровод состоит из двух частей: малый и большой. Будет один большой. По три полосы будем закрывать. Реконструкция Мурманского проезда с выходом на область на 2-ю Мытищинскую улицу, замена всех опор, пролётных строений, ограждений, там сейчас видно, что старые чугунные ограждения вообще сняты, потому что мост в критическом состоянии. Поэтому его и ремонтируют. Никак не объехать – проспект Мира, Шереметьевская и всё! Как мы поняли, вся сложность в том, что мост проходит над двумя железными дорогами: Октябрьской и Московской окружной. То есть, работать можно только в согласованное с ними время. Отсюда такой длительный ремонт. Ремонтировать путепровод будут по частям. Сначала закроют три полосы со стороны Рижского вокзала. Следующей осенью «опечатают» центральную часть. А еще через год, в 2009-м, закроют последний кусок - со стороны Рижской ярмарки. Во время реконструкции постоянно будут действовать шесть полос, по три в центр, и в область. А раньше их было девять. И самое обидное, что я живу в самом центре этого Бермудского треугольника! И как карту Москвы ни изучай, пересечь эти железные дороги можно только по трем автодорогам: по Проспекту Мира, по Шереметьевской и по 3-му кольцу. В общем, спасибо вам, московские власти, за такой эксперимент над нами – загнали вы сотни тысяч автомобилистов, как волков, за флажки. И потому на три года мы пересаживаемся на метро. А вы, Юрий Михайлович, когда будете пролетать наши края на вертолете, посмотрите внимательно вниз, на море стоящих машин: такой скоро будет вся столица. На сим заканчиваю, время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!