клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто знает и исповедует правило: сильный не тот, кто подрезает, обгоняет и нанизывает, а тот, кто уступает и пропускает! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. И кто бы сомневался, – чтобы в стране с вековыми воровскими традициями вот так все сразу и до копеечки – стукнулся – получи! – так не бывает. Конечно, тебя обманут, конечно, тебя грабанут, причем, не раз – на сервисе завысят, на независимой ни от кого, даже от здравого смысла, экспертизе, - занизят в два, в три, в четыре раза смету на восстановление автомобиля и все – иди, гуляй-езди и радуйся, что хоть что-то получил. 28 сентября в Екатеринбурге открылась V российская научно-практическая конференция по вопросам защиты прав автомобилистов, в которой приняли участие правозащитники из Москвы, Санкт-Петербурга, Орска, Челябинска, Тюмени, Екатеринбурга и других городов. Среди наиболее актуальных проблем автомобилистов они назвали задержку и занижение страховых выплат и неправомерное взимание штрафов. Ну, штрафы это особая статья, о них мы поговорим отдельно, а выплаты наших разжиревших на ОСАГО страховых компаний после ДТП!.. Испытал на себе – года полтора назад в зад моей «Калины» въехала тетенька на девятом месяце, хорошо, от души въехала, на 45 тысяч рублей – так мне независимая экспертиза 23 насчитала! А сколько угодно случаев, когда насчитывают не в два, а в три, в четыре, даже в пять раз меньше той суммы, которая действительно необходима, чтобы привести автомобиль после ДТП в порядок. Нет, я тогда восстановил справедливость – пообещал такую антирекламку той компании по «Авторадио» сделать, что мало не покажется, но как себя вести простому автомобилисту, у которого нет такой возможности? Чтобы разобраться в этой непростой ситуации, я обратился к главному автожурналисту «МК», президенту коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину: - От водителя на начальном этапе, при оформлении материалов дела, по большому счету ничего не зависит (для обеспечения в дальнейшем выплат в полном объёме), потому что на месте аварии только лишь оформляются документы на ДТП и в справочку об аварии вписываются видимые повреждения. При этом единственное, за чем важно проследить, чтобы инспектор ДПС в справку форму №12 вписал о том, что возможны и скрытые повреждения. Иногда они этого не делают – говорят, что не положено – нагло обманывают, совершенно положено и практически все это делают. Дальше после получения всех необходимых документов в ГАИ, а понятно, что это справка №12, которая выдается на месте аварии, протокол на виновника, точнее его копия, постановление на виновника о том, что он в результате нарушения ПДД совершил дорожно-транспортное происшествие и справку последней новой формы вместо той самой печально известной 31-ой, которую мы все так хорошо знаем. Вот с этими документами мы обращаемся в страховую компанию виновника аварии, к сожалению, закон устроен так, что по поводу выплат бегает не тот, кто виноват, а пострадавший, то есть мы с вами! Замечу, кстати, что теперь мы обязаны сообщать своей страховой компании о ДТП не в течение 5-ти дней, как раньше, а в течение 15-ти (срок продлён), но, к счастью, несоблюдение этого правила ни в коем случае не влияет на выплаты или невыплаты со стороны страховой компании. Она может отказать ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если сумеет доказать в судебном порядке, что именно несвоевременное извещение страховой компании о наступление страхового случая повлекло за собой невозможность выплат. Но такого в практике практически не встречается. Впрочем, вернемся к нашей ситуации: авария, сбор документов, уведомление страховой компании. Заявление рекомендуем направлять страховщику на его почтовый адрес заказным или ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении либо вручать непосредственно самому или через курьера. При этом необходимо требовать расписку в получении заявления с указанием ФИО и должности сотрудника, принявшего заявление, даты вручения заявления, списка приложенных к нему документов. На копии заявления должна стоять роспись и пометка: "1-й экземпляр заявления получен". Указанное правило надо соблюдать для того, чтобы впоследствии сохранилось доказательство, подтверждающее факт получения страховщиком вашего заявления. Далее… от вас зависит еще меньше. Согласно п.2 ст.13 Закона об ОСАГО страховщик обязан в течение 15 дней с момента получения заявления и всех материалов произвести страховые выплаты или дать мотивированный отказ. Однако, на практике письменные ответы не даются и страховые выплаты не производятся месяцами под незаконным предлогом проведения дополнительных проверок. Часто доходит до абсурда, когда по материалам ГИБДД сделаны все необходимые выводы, однако, страховые компании, превышая свои полномочия, якобы проводят различные исследования и согласования, намеренно затягивая рассмотрение страхового случая. Кроме того, страхОвщики делают оценку ущерба в так называемой «независимой» оценочной компании. Те сумму, как правило, занижают, потому что понимают, что если они не будут работать на интересы страховых копаний, то они расторгнут договоры о сотрудничестве с ними. Хорошо, занизили, сильно – что делать? Слово Виктору Травину: - Вариант первый. Можно совершенно смело обращаться в суд (а в суд, кстати говоря, можно уже принести и собственную оценку, сделанную соотвествующей оценочной организацией, имеющей лицензию на осуществление таких работ) и уже в суде будет идти спор и борьба между вашим оценщиком и страховщиком, который недовыплатил вам некую сумму денег. Как правило судья выносит решение обязать выплатить или доплатить страховой компании некую усредненную сумму. А если нас и эта самая усреднённая сумма не устраивает? - Можно потребовать возмещения недостающей суммы денег от причинителя ущерба, то есть виновника аварии. Этот путь наиболее благоприятный в том случае, если у причинителя ущерба есть хоть какое – нибудь имущество за душой, квартира, машина, дача, участок и, может быть, счет в швейцарском банке. Вот в этом случае, если вы знаете где живет виновник «торжества» (а вам в ГАИ обязаны предоставить информацию о месте его жительства) в этом случае вы смело обращаетесь в суд, и в досудебном порядке требуете у суда наложить арест на его имущество, иначе мерзавец распродаст всё, что у него есть за душой и на что можно наложить арест. 15-ая статья гражданского кодекса позволяет требовать возмещения ущерба в сумме эквивалентной понесеным затратам, проще говоря, если вы уже отремонтировали автомобиль за свой счет и имеете на руках все финансовые документы, подтверждающие ваши расходы – вы можете смело предъявить их причинителю ущерба (хотите в добровольном порядке, хотите в судебном) и потребовать возмещения всех фактически понесённых затрат, даже если вы поставили на свою машину (если, конечно, это можно считать оправданным) золотые крылья и позолоченные подкрылки! Однако, если ответчик живет в другом городе, вам придется туда ездить, потому что наш гражданский кодекс, к сожалению, предполагает, что мы с вами должны обращаться в суд по месту жительства ответчика. На практике такие дела заканчиваются ничем. Добавлю, что, по мнению юристов, есть смысл идти сразу двумя путями - судиться со страховой компанией и непосредственно с причинителями ущерба - и, если это будут разные суды, возможно, это даже будет лучше! И еще добавлю – не пора ли власти вмешаться в такую ситуацию, поскольку она затрагивает миллионы автомобилистов? Не пора ли разобраться со страховыми компаниями – сколько они собирают, сколько выплачивают и сколько воруют? Не пора ли навести здесь порядок? Вот такие советы, дорогие друзья! Дай бог, чтоб они вам не понадобились. А на сегодня достаточно, все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!