клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не только понимает, но и исповедует в своей водительской жизни принцип: сильный это не тот, кто подрезает, влезает, обгоняет и нанизывает, а тот, кто пропускает и уступает! С вами, как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Не страдая ни ложной, ни излишней скромностями, сообщаю вам, дорогие друзья, что на только что прошедшем Межрегиональном фестивале теле- и радиопрограмм, посвященных безопасности дорожного движения, фестивале под названием «Медиа-Дозор», программа «Автоликбез» была удостоена наград в двух номинациях: 3-е место нам присуждено в номинации «Технические факторы безопасности» и 1-е место в очень серьезной номинации «Власть у руля». Ну, «Технические факторы безопасности» это когда я рассказываю, например, все о колесах, их балансировке и т. п. А первое место в номинации «Власть у руля» присуждено «Автоликбезу» за программу №415, в которой я рассказал о встрече со спикером Совета Федераций г-ном Мироновым по делу Олега Щербинского, помните? Встречу организовал бывший начальник ГАИ России, а ныне сенатор от Карелии, Владимир Александрович Федоров и на ней присутствовал также московский адвокат Щербинского, Андрей Карпов, кстати, Андрей сам нашел меня и защищал он Олега бесплатно. Да, было дело… Спасибо организаторам фестиваля, постараемся работать в том же стиле и дальше. * * * Недавно я рассказал вам, дорогие друзья, о том, как довелось мне тестировать 16 спортивных автомобилей на аэродроме в Мячково. Не сказать, что это событие перевернуло мою жизнь, но зарубку на ней оставило. И дело вовсе не в скоростях, не в визге резины на поворотах,- захлестывал меня адреналин и похлеще, когда сидел я рядом с лучшими гонщиками страны. И, благодаря им, посчастливилось мне прожить-пробалансировать в общей сложности несколько десятков минут на той самой грани, на которой кончается повиновение автомобиля. Пережил ощущения, которые сравнить не с чем. Захватывает дух - как от первого в жизни парашютного прыжка. Восторг и ураганное счастье – как от мгновения, когда любимая говорит тебе «да». Животный ужас – как от приближения неминуемой смерти. Такой вот сумасшедший коктейль… А зарубка в том, что я впервые задумался, а что такое, собственно, спортивный автомобиль? Тот, что участвует в гонках? В ралли? Да. Но такие автомобили очень жесткие, как телеги, тесные, чрезвычайно низкие и очень аскетичные в смысле опций и комфорта – ничего лишнего там нет. К тому же их надо специально готовить. А вот эти, на которых я носился по аэродрому – они же называются спорткарами, а какие шикарные, какие навороченные! Есть ли какая-либо классификация автомобилей, которые называют спортивными? И какова история их появления и развития? Мне повезло – попалась в руки книга Квентина Уилсона, знаменитого телеведущего, англичанина, который был еще и признанным во всем мире экспертом спортивных автомобилей. Но прежде, чем рассказать о взглядах Уилсона, мы решили задать вопрос нашим автолюбителям: «Что такое по-вашему спортивный автомобиль, спорткар?» - Ну,.. это «Формула один», болиды, Шумахер… - Это? Много рева, много фар, эти машины с трамплинов прыгают, переворачиваются, а потом опять едут, им все нипочем! -У меня был спортивный автомобиль – «Эклипс битурбо», двести сорок сил! Так он меня чуть не разорил, я поездил пару месяцев и продал его – сзади тесно, а стрелка топливная на глазах падает, бака на две поездки хватало! -Ой, я так мечтаю о спорткаре! Двухместный, шикарный, низкий, верх откинут и – скорость! Определить, что такое спортивный автомобиль, пишет Квентин Уилсон, задача необычайно сложная. Словарного определения для него не существует. Да, обычно спортивные автомобили низкие, быстрые и красивые. А также неудобные, непрактичные и продуваемые. Обязательно ли у них должен быть съемный верх, большой двигатель и всего два сидения? Нет, конечно. Любой параметр, который кто-то посчитает обязательным для спортивного автомобиля, может быть опровергнут примером автомобиля, не обладающего таким параметром, но, тем не менее, безусловно, тоже спортивного. Если вы думаете, что двухместная «Мазда ЭмИкс5 с мягким верхом конца 20 века обгонит 4-хместную «Субару Импреза» того же времени, но с металлической крышей, то вас ждет разочарование – не обгонит. Скорость – абсолютное качество спорткара? Но в 70-е была такая модель: MGB – она и до сих пор считается самой продаваемой в мире моделью спортивного автомобиля – полмиллиона, ее «тираж». Ее называют «квитэссенцией спорткара». Так вот, ее максимальная скорость была всего…161 км.в час. Так что же, все-таки, такое – спортивный автомобиль? В Великобритании, в начале прошлого века, примерно в 1910 году, спортивным считался автомобиль, цитирую: «в который джентльмен может сесть, только нагнувшись и только сняв шляпу». В 30-е годы считалось, что спортивный автомобиль должен быть быстрым и красивым и обязательно ДВУХМЕСТНЫМ. А через 30 лет один американский журналист придумал такое определение спортивному автомобилю, цитирую: «Его сидения должны полностью раскладываться, чтобы получилась двуспальная кровать!» Ну, если верить классическому выражению: «Половина Америки зачата в автомобиле», то журналист неоригинален. Но, что самое интересное – он прав! Да, спортивный автомобиль должен обладать индивидуальностью, красивым внешним видом, скоростью, но что самое главное – харизмой! Он должен быть предельно эмоциональным. Мы любим спортивные автомобили за то, что они резко контрастируют с будничными семейными седанами. В 20-е и 30-е годы «Бугатти», «Бентли» и «Альфа Ромео» были дорожными версиями автомобилей, созданных для участия в гонках Гран-При. Они дарили своим хозяевам, обычным добропорядочным гражданам, ощущения соревнования и победы! Автопроизводители вскоре догадались, что если делать серийные автомобили похожими на гоночные образцы, то можно получить гигантские прибыли. Так появился божественный «Бугатти Тайп 35», на котором выезжали на уикенды и пикники, и различные модели «Бентли» того времени. Внешний облик и характеристики гоночных автомобилей оказались хорошо продаваемым товаром. Они позволяли богатеньким «буратинам» чувствовать себя настоящими денди, на них смотрели, они были в центре внимания! На сим заканчиваю, время мое истекло, продолжим тему спорткаров в следующей передаче. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам тормозного пути и желаю вам хоть один день в жизни поездить на хорошем спортивном автомобиле! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!