клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Ну, как вы себя ощущаете под грузом прожитых лет? И - с подъемной силой непрожитых? А как ваше «летящее пространство» – стимулирует к мысли, что жизнь прекрасна? Не слабо еще – «качнуть люстру» 22-го на Тушинском поле с «Машиной времени»? А я так обязательно «качну», я – так обязательно приду, сяду на травку, посмотрю на сцену, на «Макара», послушаю: «Вот, новый поворот, и мотор ревет!..» и перенесусь на четверть века назад… Программа «Автоликбез» пятьсот шестьдесят шестая - с вами, а ее рулевой - Юрий Гейко! Я почему, вдруг, о «Машине», о концерте… Лет двадцать…пять назад, а, может, чуть меньше стояли мы с лохматым Андрюшей Макаревичем на крутом берегу одной большой сибирской реки – молодые, красивые, амбициозные и разговаривали. Нет, это я тогда был амбициозным, а он - уже знаменитый, но это ничуть нам не мешало увлеченно разговаривать. Это были Дни «Комсомольской правды», в которой я тогда работал, на одной из всесоюзных комсомольских строек. И о чем же мы с Макаревичем говорили, как вы думаете? О машинах, конечно же,- о машинах! Я тогда ездил на «Москвиче-2140», а он на «жигуле», каком – не помню, да и какое это имело значение, если в то время автомобили делились всего на три класса: отечественные, «Волги» и иномарки. На отечественных ездили счастливчики, их основная масса первые полжизни копила на машину, вторые полжизни на ней ездила и завещала ее потом детям. На «Волгах» ездили крутые. Очень крутые: космонавты, продавцы. А на иномарках – небожители. Высоцкий, например. А тогда, перед концертом, стоя с Макаревичем на крутом берегу большой сибирской реки, я спросил его недоверчиво: «Андрей, а ты САМ за рулем ездишь?» Почему недоверчиво, да потому, что, думаю: интеллигентный мальчик из интеллигентной семьи, денег на шофера хватает, жизнь музыканта богемная, сами понимаете,- выпивка, девочки - на хрена ему этот руль, если у него главное - гитара, музыка, стихи? И ещё я его ревновал… к машине: «главный машинист, главный машинист» а что ты, собственно, машинист, в машине понимаешь?! Андрей ответил так, что я мгновенно понял: он понимает о машине - все! «Ты знаешь,- сказал он,- руль для меня оказался еще одним средством самовыражения, я и сам этого не ожидал. Очень люблю ездить». Меня тогда ответ Макаревича поразил, потому что я для себя еще не смог того же сформулировать, только чувствовал: да, руль – это средство самовыражения. При любой машине, в любые времена, при любом кошельке. А ведь машина – это тоже, еще одно средство самовыражения. Но только тогда, когда есть выбор. И сейчас, когда все «машинисты» в связи с предстоящими концертами в Тушине и на Дворцовой площади, приехали на «Авторадио» записывать свои обращения к тем, кто придет их слушать и смотреть, мы не могли не поговорить с каждым на эту тему: на чем вы ездите, и есть ли хоть какая-то связь между вами и вашим автомобилем? Но сначала небольшое психологическое предисловие. Американскими исследователями замечено, что чаще всего человек выбирает себе автомобиль не в соответствии со своим характером, а, наоборот, - в противовес ему. Или, точнее – человек покупает автомобиль, его дополняющий. Дополняющий в тех качествах, которых ему не хватает. Автомобиль, увеличивающий его возможности. Причем, речь не идет о молодежи, американцы опрашивали людей состоявшихся. То есть - спокойный, уравновешенный человек выберет автомобиль броский, яркий, может быть – даже спортивный. Амбициозный, честолюбивый залезет в долги, но купит автомобиль дорогой или эксклюзивный, который сегодня ему не по карману. Резкие, конфликтные характеры предпочитают громоздкие нерезвые джипы и чем они больше, тем лучше. Это о мужчинах. У женщин другая логика. А если точнее – никакой логики. Но мы сегодня, слава богу, о мужчинах. Итак… – Андрей Вадимович, согласны ли вы с тем, что в отношениях человека и автомобиля присутствует нечто духовное? - Я думаю, что каждый предмет, который вступает в постоянное соприкосновение с человеком приобретает или обнаруживает свою индивидуальность, это безусловно. -Ну хорошо, а с чего и когда началась автомобилизация «Машины времени»? - Самым первым автомобилистом был Валера Ефремов. Я помню, у него были «Жигули» ещё в 77 году, то есть по тем временам совершенно невероятная история. Они с Кутиковым ездили на юг вдвоём, я им страшно завидовал – на своей машине на юг, девок катать можно! Потрясающе! Я, по-моему, был вторым по счёту обладателем «Жигулей». Дольше всех продержался Маргулис, он сопротивлялся до последнего, он, уверяя, что ему проще поднять руку и поймать такси. Сломался только несколько лет назад. Ну что ж, начнем тогда с Ефремова: -Валерий, есть ли у автомобиля характер, а если есть – каков характер вашего автомобиля? -Ну, на мой взгляд, характер автомобиля он как бы заложен в его внешности. У меня сначала был «Опель-Калибра». Очень симпатичный был. Очень здорово ездил. Потом я купил новую машину « Ауди ТТ» в таком варианте - кватро, 225 лошадиных сил - она мне нравится безумно совершено … вот она, на мой взгляд, полностью отвечает тому, что я хотел от автомобиля. Стремительный и безудержный! Да, и «Калибра» и «ТТ» - яркие автомобили, стильные. Если верить американцам, Ефремов должен быть спокойным и степенным человеком. Угадал? А вот Александр Маргулис – ярок, очень ярок. По крайней мере – внешне. На чем вы ездите, Саша? - У нас в семье есть женские машины, а есть мужские. Я езжу на мужской, а моя жена на женской. У моего автомобиля нет имени – «четверка «Ауди», а супруга называет свою - «Мышка»- у нее «трешка «Ауди». Потом есть еще летняя машина – старая, десятилетней давности «Мерседес» по кличке «Цыпа», потому что он такого ярко-желтого цвета. А насчет индивидуальности, есть просто машины, которые нравятся, вот меня устраивает «четверка», потому что, в основном, вся моя жизнь происходит в центре Москвы и если машина буквально там на 10 см длиннее определенного объема, то нигде невозможно парковаться. Поэтому я определил для себя, что городская машина должна быть не больше «четверки». Заметьте - не «Жигулей». Ясное дело – не «Жигулей». Кстати, очень спокойная, неброская машина «Ауди А4». Следующий – Александр Кутиков: - Саша, какой из ваших автомобилей вам запомнился больше всего? Чем? -Однажды, когда я ездил на автомобиле «Москвич-2141», уникальный автомобиль по своей конструкции, даже автомобилем назвать его сложно. Он у меня стоял у подъезда под окнами. Я как-то выхожу из дома, вижу, что машина вымыта, и на капоте сзади отпечатки женских губ, то есть она вымыта и обцелована. Я растерялся. Я понимаю, когда у великих звёзд, у Элвиса Пресли, допустим, случались подобные истории. Но в случае со мной у меня это вызвало улыбку. И наконец – самый главный «машинист»: -Андрей, а как вы сегодня самовыражаетесь в автомобиле? - Слава богу, в последние годы имею возможность ездить на том, что мне нравится, поэтому летом езжу на «Родстере БМВ Z4», а зимой на «БМВ 745». «Родстер» - явно мужского рода, это не девочка никак, это скорее юноша в расцвете сил! Ну что ж, Андрей Вадимович, мужчину в расцвете сил очень хорошо дополняет юноша в том же расцвете – удаче вам и вашей «Машине», и «машинистам», на дорогах всех стран и запаса вам… нет, не тормозного пути, а запаса вам МОЩНОСТИ! «Автоликбез» напоминает, дорогие друзья, что «качнуть люстру», вспомнить молодость и задуматься о жизни вы сможете 22-го сентября в столице, в Тушине, и 23-го – в Питере, на Дворцовой площади – бесплатно! Наш девиз бесспорен: «За безопасность на российских дорогах!» Кто-нибудь - против? Все написанное, напоминаю, можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!