KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 559 Россия все равно Россия, даже если она Восточная Пруссия: десять дней на Куршской косе Или Калининград и его окрестности

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 17:08 | PostID= 149 740

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не сидит на месте, кто тащится от замечательной фразы Пржевальского: «Самый лучший способ удлинить жизнь это путешествия!» С вами «Автоликбез» на «Авторадио» и его ведущий Юрий Гейко.
В прошлой передаче, дорогие друзья, я рассказал вам о замечательном российском уголке – так называемой Куршской косе – уникальном явлении природы. Вообще-то, были эти места исконно прусские, немецкие – были бы, если бы не была эта нация чересчур воинственна. Честно говоря, на смотровой площадке, откуда видны сразу и залив, и море, и дюны – красотища неимоверная – встретившись там с немецкой группой туристов, расслабленный пивком, я не удержался и изрек в ответ на их восторги: «Не развязали бы вторую мировую – было бы все это вашим». Экскурсовод поперхнулась, а долговязый немец виновато улыбнулся, видно, он русский в школе учил.
Но о косе достаточно – через пару дней отдыха поехали мы с женой в Калининград, в знаменитый Светлогорск, в общем, решили провести рекогносцировку на незнакомой нам местности. И местность, скажу я вам, совершенно необычная, она стоит того, чтобы о ней рассказать. Во-первых, Калининградская область очень маленькая, она в пять-шесть раз меньше типичных российских областей. Она во столько же раз более обжитая, и, как вы понимаете, отрезанная от материка России аж двумя государствами, самая что ни на есть Европа. Во-вторых, – особая экономическая зона, в-третьих, бывшая «неметчина» - все это не может не наложить отпечатка на жизнь ее жителей. А отпечаток такой…
Первое, что бросается в глаза человеку, приехавшему в эти края из России на колесах, - более дорогие и новые, чем в остальных регионах, автомобили. Автомобильный поток Калининграда напоминает московский. С той лишь только разницей, что отечественные машины в нем встречаются так же редко, как янтарный камешек среди гальки на калининградских пляжах. Кстати, по количеству автомобилей на душу населения Калининградская область держит первенство по России, опередив и Москву, и Питер, и даже Приморье и почти не уступая абсолютному лидеру страны по этому показателю – Камчатке – 274 автомобиля на 1000 человек. И это при средних доходах чуть больше чем официальные по стране – как такое могло получиться? А это и есть результат особой, свободной экономической зоны. А точнее – так называемой «областной растаможки» иномарок, которая на порядок меньше привычной нам растаможки: если я за трехлитровый двигатель заплатил 8 тысяч долларов, то калининградец заплатит меньше тысячи – разницу улавливаете? Однако, эта лафа не так давно кончилась, и сейчас рядовой калининградец может и не знать, что живет в особой экономической зоне.
Оторванность области от России для калининградского автомобилиста имеет ту особенность, что машины здесь угоняют значительно меньше и угоняют не с «концами» - для разборки или перепродажи, а для того, чтобы вернуть за мзду. Особенный разгул таких угонов был в прежние времена, что подтвердил мне Александр, бизнес которого - перегон автомобилей из Германии:
- Раньше, да! Это сильно практиковалось, так, например если машина приходит из Германии и если вы оставили её где-нибудь на улице, то в течение 10-15 минут у вас ее уже не будет. Ждите звонка – будут звонить и требовать за нее выкуп.
Справедливости ради, надо сказать, что ГАИ здесь – заметная сила: присутствие инспекторов ощущается везде – дважды за день меня останавливали и за тот же день я видел на дорогах с десяток работающих патрулей. А когда я напросился на встречу с начальником ГАИ области Юрием Казаковым, то узнал, что с тех пор, как они начали настоящую работу по поиску угнанных автомобилей, а не ту, что считается в России работой: машины находятся сами, при ТО, продаже, случайных проверках – так вот с тех самых пор число угонов в калининградской области упорно начало стремиться к нулю. Завидно!
А теперь о самом главном в Калининградской области – вниманию всех, кто садится здесь за руль: здесь очень опасные дороги! Нет, дороги-то здесь качественные, построенные еще немцами-прусаками, пусть узкие, извилистые, но ровные, с хорошим покрытием, однако таких опасных дорог, ни на что не похожих дорог, я не видел больше нигде в мире. Дело в том, что около пяти тысяч километров дорог Калининградской области, почти по обочинам, совсем близко к асфальту, с двух сторон, густо засажены столетними деревьями! Когда впервые по такой дороге едешь, - сплошной восторг: могучие кроны смыкаются над машиной, зеленый туннель и поля вокруг – красотища! Но эйфория вмиг улетает, когда тебе в лоб выходит какой-нибудь обгоняющий: деваться-то ни ему, ни тебе некуда! Справа и слева не обочины, а столетние стволы в три обхвата каждые двадцать метров, между ними не проскочишь, только в них, только в них. Я считал: на поворотах, где скорость поменьше и водители поосторожнее, - каждое четвертое-пятое дерево с сорванной, со сбитой корой, а на прямых – каждое второе!
Оно и понятно – деревьям этим – всем!- по 150-200 лет, они высаживались вдоль дорог тогда, когда автомобилей еще не было, а графьям да князьям в каретах очень комфортно было по тенёчку путешествовать. Потом, не мудрствуя лукаво, древние грунтовки да булыжники заасфальтировали и сегодня по ним, буквально в туннеле из вековых стволов, мчатся скоростные автомобили! Из разговора с Юрием Дмитриевичем Казаковым, начальником ГАИ области, я узнал, что его служба «бодается» с природнадзором, на самых опасных участках деревья спиливаются, но очень мало, очень мало. И это – одна из главных «головных болей» и калининградского ГАИ, и местных автомобилистов.
Обращаюсь к российскому природному ведомству – центральному: займитесь, господа, этой проблемой калининградских дорог: на первый взгляд красоту вырубать жалко. Но обратите внимание – большая часть тех деревьев и так умирает, поскольку истекает срок их жизни – 170-200 лет. Рано или поздно и, в общем-то, совсем скоро они превратятся не в зеленые, а в уродливые туннели с мертвыми ветвями и кронами, а сколько за эти годы унесут они человеческих жизней!..
Ну, а сам Калининград нам очень понравился: зеленый, очаровательный именно своей «прусскостью» - с особняками еще довоенной постройки, утопающими в зелени, ратушами, кирхами. Нет на его улицах у автомобильных потоков той московской неистовости, переходящей в наглость, когда машины лезут во все щели, когда демонстрируют свою крутизну: спокойнее и воспитаннее здесь водители. И перегонщик-Александр это подтверждает:
- Ну, калининградцы они более или менее культурно ведут себя на дороге. Вот москвичей видно сразу – они не стоят в пробках, не ждут. Они выберут более простые пути, то есть по трамвайным путям, по тротуарам.
Мы с женой навестили родственников, живущих в одном из таких довоенных немецких особняков, которые нынче почти все стали коммунальными: первый этаж о трех комнатах, с огромным санузлом, второй такой же этаж, высоченные потолки, подвалище, в котором заблудиться можно, двадцать соток сада-огорода при доме почти в центре города: и здесь когда-то жила одна немецкая семья?.. Когда вышли на улицу, жена раздумчиво сказала: «…И чтобы бросить такие дома, такие края и пойти войной на далекую и холодную Россию?!. Ну, ненормальные.»
Время мое истекло. Все услышанное можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру или на сайте «Авторадио» в рубрике «Автоликбез». Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS