клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто следует двум главным правилам жизненного успеха: занимайся любимым делом, и делай это изо всех сил! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Когда я узнал, что включен в состав жюри конкурса «Лучший спортивный автомобиль года», никаких особых эмоций не испытал. Но когда, приехав на подмосковный аэродром Мячково, увидел заряженную, хищную, сверкающую рать почти из двух десятков автомобилей с сотнями лошадиных сил,- автомобилей, на которые на улицах мы оглядываемся,- я разволновался. И были причины! Во-первых, состав жюри – это не жюри, это гоночная команда, вы только послушайте: Алексей Васильев, мастер спорта международного класса, пилот формулы «Гран Туризм», он недавно стоял на подиуме в Ле-Мане, Олег Кесельман, чемпион России, пилот Кубка Порше, Максим Травин, главный автомобилист МК, – гоняется в формуле «Русь», «сам себе режиссер» Алексей Лысенков - ас «гонок без правил», телеведущая Катя Каренина – инструктор школы БМВ, остальные автожурналисты мотаются с тестами по всему миру. Вот такие специалисты, и это во-первых. А во-вторых, сам я последний раз экстремально ездил, то есть – с максимальным сближением своих возможностей с возможностями автомобиля и трассы лет двадцать пять тому назад, когда работал испытателем АЗЛК и мимоходом занимался автоспортом. А тут – шестнадцать автомонстров, на каждом - два круга по три тысячи двести метров с двумя десятками поворотов, да каких!- это сто два километра гонки – с кем? Да с самим собой, прежде всего! С каждым членом жюри-водителем в автомобиль садится пассажир-журналист с диктофоном и просит высказываться о машине. Затем мы заполняем анкету: десять оценок параметров автомобиля по десятибалльной шкале. И вот что интересно, вот что мне понравилось: нам не дают данных по мощности автомобилей, мы не знаем ни за сколько секунд он разгоняется от нуля до сотни, ни напичканности системами безопасности, ни цену. То есть, мои коллеги-спецы, конечно, знают все, но я решаю от всего этого абстрагироваться, забыть об этом и постараться почувствовать характер автомобиля, его предназначенность и описать это словами, понятными любой домохозяйке. Но прежде два слова: производители этих очень разных автомобилей позиционируют их, как спортивные. Но они не предназначены и не подготовлены для профессиональных гонок и человек, покупающий их, просто хочет получать адреналинчика больше остальных. Хочет-то хочет, но вот умеет ли что-то кроме как нажать газ и уйти со светофора первым? А вот об этом мы поговорим в конце моего рассказа о шестнадцати спортивных моделях. Забегая вперед, скажу, что ни одной их них мне управлять до сего дня не приходилось. И еще - все спортивные автомобили будут разбиты на три, вероятно, ценовых группы: стоимостью до 50 тысяч долларов, до 100 тысяч и свыше 100 тысяч, а в сентябре будет торжественно объявлен лучший спортивный автомобиль года. Итак, первый автомобиль в моем ездовом графике «Хонда Сивик Тайп Эр». Я увидел его, новый «Сивик», в прошлом году во Франции, на отдыхе, на стоянке. Мы с женой офигели от его дизайна и прилипли к «Сивику» минут на пятнадцать. И вот я за рулем, впервые рассматриваю внутренности – они стильные и вполне соответствуют внешности. Но особого времени на это нет – очередь машин продвигается к старту, секунд двадцать между машинами, отмашка флагом – вперед! Сколько раз я здесь, на аэродроме Мячково, смотрел гонки, но и представить себе не мог, что когда-нибудь сам, с ревом, визгом, проедусь по этой трассе, и вот!.. Честно говоря, я «Сивик» - первый свой спортивный автомобиль, запомнил плохо, потому что все внимание – на повороты, трассу, она незнакома, первый раз ее едешь. И только краем сознания я отметил жуткое удовольствие от «Тайп Эра». Но после финиша ничего не стал говорить своему пассажиру-журналисту, да и не поставил «Сивику» баллы – а с чем сравнивать? Ведь впереди еще 15 машин, да каких!.. Второй - «Ауди ТТ», ну, «Ауди ТТ»!.. У меня к тебе много претензий – ты нагловата на дорогах, ты вызывающа и это понятно – кто может позволить себе такую дорогую игрушку – хозяева жизни! Сейчас мы тебя проверим на вшивость – это тебе не по Рублевским кабакам ездить! Кричащая внешность, кричащий интерьер: я крутая! Я крутая! Но после первых же минут гонки проникаюсь к «ТТ» уважением: разгон вжимает в кресло, в поворотах стоит, как трамвай, тормозит, словно якорь бросает – классная машинешка! Поставил ей по 10-балльной шкале сплошные девятки, а «Сивику» восьмерки. Два зверюги - «Ягуар Эс» и «Ягуар ИксКаЭр» - это что-то! Они выпадают мне друг за другом, первый попроще, второй помощнее. Люксовые аппараты - белая кожа салона, дерево, роскошь, подойти страшно – какой тут спорт, сюда в смокинге надо садиться! Да еще и с таким счетом в банке!.. Но богатые тоже «хочут» - адреналина! И для таких автомобилей они водителей не нанимают - садятся за руль сами. Вся прелесть «ТТ» улетучивается мгновенно, после первых же секунд – здесь и динамика покруче, и все остальное, но в поворотах все же чувствуется, что эти крокодилы тяжеловаты: адреналин есть, визг резины есть, а полета души – нет. «Альфа Ромео Брера» и «Сааб 9.3 Аэро» кажутся после этих пенсионерами – кренятся на поворотах, рыскают и только «Фольксваген Гольф ЖэТэИ» возвращает веру в жизнь: ну и машина! После финиша я говорю в диктофон журналиста: «Этот автомобиль - для молодежи, потому что дает столько же адреналина, как и «ТТ», но за почти вдвое меньшие деньги». Между заездами успеваю подскочить к организатору всего этого сумасшествия – к главному редактору журнала «Автомобили» Александру Кобенко: -Саша, спасибо за такой праздник души – это мероприятие больше для потребителя или производителя? - Безусловно наше мероприятие рассчитано на потребителя – на человека, который приходит в автосалон и хочет купить спортивный автомобиль. Мы имеем многообразие в этом сегменте и наша задача как журнала рассказать, что на самом деле кроется за теми предложениями, которые производители делают покупателям. Мы долго думали как именно это сделать и решили реально собрать живые машины на безопасном полигоне, позвать настоящих профессионалов и тех, кто считается продвинутыми пользователями, умеют ездить и имеют большой водительский опыт за плечами, чтобы они поездили на спортивных машинах и высказали свое субъективное мнение по 8-ми параметрам относительно того, что же такое данный конкретный автомобиль и затем обобщая это мнение, мы думаем, что читатели смогут реально оценить ту или иную машину. Перерыв на обед и отдых – половина тестов пройдена. Каждый поворот не то, что помню – вижу!, прохожу сейчас, когда сижу за обеденным столиком: какая там еда! Ладони горят. Вспоминаю, что с утра дергало зуб и разламывалась спина – куда что делось! Внутри сплошной восторг и, как дыхание с первой машины перехватило, так и не отпускает: адреналин зашкаливает – давненько я такого не испытывал. А ведь впереди у меня сплошные монстры остались: «мерс», «Инфинити», «Порше», несколько «мелких рыбёшек» и этот, самый новый «супер», на который-то и смотреть страшно: «Ауди Эр8»… Но о них рассказ – в следующей передаче. А на сегодня достаточно, время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и желаю вам хоть раз в жизни, хоть на десять минут, испытать то, что я испытал за эти полдня! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. После перерыва меня ждет «Мазда 3». Та, знакомая до боли «третья», только с буковками MPS на шильдике. И я ей за это благодарен, потому что, расслабленному обедом и слегка уже уставшему, садиться сразу на монстра с полтысячей лошадиных сил – испортить песню. 190 «лошадок» и шесть с небольшим секунд до сотни приводят меня в рабочее состояние – прекрасный автомобиль! Острый, адреналиновый – мне кажется, что «Мазда 3 ЭмПээС» - удачное сочетание цены и качества. И, наконец, вот он – черный, хищный «Порше 996» - уже три шестерки – две перевернутых – настораживают, да еще парнишка, что при ней, из тюнинг-ателье, успевает мне с восторгом выдать информацию: «Пятьсот семьдесят лошадиных сил, три и две до сотни!» Я все это слышал тысячу раз: пятьсот сил, семьсот сил, тысяча сил – пять секунд до сотни, четыре, «формула один» укладывается в две с половиной, а тут – три и две… Но когда я завел грохочущий раскатами грома двигатель, когда нажал газ!.. Это было даже не страшно, а как-то - запредельно. Можно сравнить с взлетающим истребителем, хотя я никогда на нем не взлетал – земля неестественно бешено понеслась навстречу. В поворотах было страшновато, казалось, что резины не хватит и на один круг. Бешеный, сумасшедший автомобиль. «Ситроенчик С 2 VTS» с тряпочным салоном я после «Порше» и в упор не видел. Но совершенно неожиданно получил от него удовольствие: послушный, уютный, стремящийся угодить. Звезд с неба не хватает, до них ему далеко, но любое его поведение на трассе для меня – открытая книга. Позже я понимаю, что такой комфорт мне дало мое превосходство над машиной, она – мой вчерашний день. А вот с «Вольво С 30» (Е5) мы совпали, похоже, полностью – вот автомобиль мой, моего сегодняшнего уровня вождения. Не жесткий – я не люблю жесткие, но и не мягкий – не люблю и мягкие. Контролируемый, но главное слово для «Вольво С30» - сба-лан-си-ро-ван-ный! «Ниссан 350Z» и «Инфинити G35» автомобили совсем разные, «Инфинити» ближе к «Мерседесу», который еще впереди, но сейчас я их объединяю – классные машины, спортивная езда на них великолепна, она может запомниться на всю жизнь. Если ничего лучше не видел. Итак, «Мерседес Бенц CL 63AMG» - если хочешь на нем прокатиться, то по нему надо прослушать экскурсию. А если хочешь им владеть, - заканчивать двухнедельные курсы. Как ни стыдно мне было, пришлось спросить знающих кое о чем: как заводится, как переключается. Поехали. Разгон такой же роскошный, как и салон. Если б не «Порше», то я бы его запомнил на всю жизнь. Чуть не сбиваю конус на переставке – не успел погасить скорость, потому что ее не чувствуется. Еле-еле вписываюсь в пару поворотов: тяжела родимая, хоть и полтысячи «лошадей» под капотом. Шикарная машина, но для меня и таких как я, - опасная: ее комфортабельность и скрадывает адреналин, и понижает планку опасности. Что можно сказать о прекрасной, об удивительной «Ауди RS4», если рядом – «Ауди R8», от одного вида которой учащается дыхание? До сих пор я не видел Эр8 не то что «живьем» – даже в журналах. Если бы она проехала по улице мимо, я бы долго смотрел ей вслед, как прекрасной женщине. Обладать такой, конечно, счастье, но – очень тревожное. Такой надо соответствовать. И не только счетом в банке. «Ауди ЭрЭс4» я не помню, напрочь, черная дыра. А «Ауди Эр8» не забуду никогда. Её можно сравнить с «Порше»: если тот – просто бешеный, то «Эр8» – это умное, цивильное, контролируемое бешенство. Разница во времени их появления на свет – 15 лет, и эта разница чувствуется: «Порше» - 20 век, а «Эр8» – 21-й. Она не едет, не мчится и даже не летит – она пожирает пространство. Причем, делает это спокойно, без надрыва. И это спокойствие передается тебе. Душа водителя в этой машине не поет – она трепещет от восторга. Каждый поворот – наслаждение, прямая – улет в нирвану. Я не ездил на «Феррари», но то что «Ауди Эр8» - суперкар за вдвое-втрое меньшие деньги – очевидно. Во время теста этого автомобиля я не мог говорить – я наслаждался и сказал своему журналисту с диктофоном: «Потом, после финиша». Он терпеливо ждал, пока фраза, одна-единственная от этого чуда во мне назревала. Наконец, прорезалась, я сказал: «Я видел много чудес света: Лас-Вегас, китайский новый год в Сингапуре, Гранд Каньон, Гонконг на закате со стороны моря… Но никогда раньше не думал, что автомобиль может быть одним из них». Проехав на «Эр8», я снизил оценки на балл всем параметрам всех остальных автомобилей. А после окончания тестов, подошел к телеведущей, члену жюри Кате Карениной поинтересовался ее, женской точкой зрения на спорткары: - Единственное обидно, что на тест-драйве не было ни «Субару», ни «Эволюшн», ни «БМВ». Больше всего эмоций у меня вызвал автомобиль «Ауди RS4», по мне – из всех представленных машин - это идеальная. Она удовлетворяет все потребности человека, который хочет спортивный автомобиль. Мне также понравился «Мерседес», я бы купила его себе на 55 или 60 лет, когда у меня уже сил не будет переключать механическую коробку и буду, как такая вальяжная бабушка на нем передвигаться. С точки зрения комфорта – вообще идеальная машина. Можно отметить еще «Инфинити», мне понравился, правда, я бы не назвала его спортивным автомобилем. Эту машину я бы посоветовала своему папе – она подходит солидному мужчине 50 лет. Честно говоря, расстроил «Тайпер», потому что мне казалось, что он будет мощнее и активнее ехать – чувствуется, что у автомобиля просто мотора не хватает, объем двигателя маловат. Конечно, не могу не отметить новинку «R8» – порадовал и вполне может конкурировать с «Феррари», «Ламборджини», потому что это все-таки спорткар, а по стоимости он вполовину дешевле. Единственное не понравилось, что он на автомате - тянет передачки - на таком автомобиле, конечно, хочется видеть механику. Уточню – «Тайпер» по-Карениной это «Хонда Сивик Тайп Эр». А напоследок два слова о том, зачем и кому нужны спортивные автомобили. Спортивный автомобиль, который вы покупаете, должен соответствовать уровню вашего водительского мастерства. Потому что получать удовольствие, настоящее удовольствие можно лишь от того, чем свободно владеешь. Если вы, обычный водитель, без навыков спортивной езды, - если вы внезапно разбогатели и пересаживаетесь с обычного сто-стодвадцатисильного автомобиля сразу на трехсотсильный, ничего хорошего из этого не получится: весь ваш диапазон удовольствий – уход по прямой со светофора ото всех. Если вы начнете экспериментировать в поворотах, перестроениях – без аварий не обойдетесь. При наличии самых навороченных систем безопасности. Сначала необходимо повысить свой водительский уровень, а потом уже подбирать под него спортивный автомобиль. Если же вы сделали наоборот, то осваивать этот автомобиль надо обязательно на курсах экстремального вождения, на закрытых и безопасных площадках, под руководством опытных инструкторов. Время мое истекло, все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и владения автомобилем, как собственным телом! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!