клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не плывет по течению, а, как тот лягушонок, упав в стакан с молоком, не тонет, не сдается, а бьет лапками, и в конце-концов, взбивает масло и выбирается из западни! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Тольяттинец Владимир Пирожков, семнадцать лет назад уехавший на Запад, – мировая величина в мире автомобильного дизайна. Последние десять лет именно он определял успех форм «Ситроена» и «Тойоты» на мировых рынках. О нем писали ведущие автоиздания мира, им восхищались. И, наконец, Владимир не только в гостях у «Автоликбеза», но он вернулся в Россию! Как, почему, что за чрезвычайные обстоятельства – об этом наши аж две программы... «Владимир Пирожков вырос в Тольятти, где все мальчишки бредят автомобилями. В детстве мечтал о волшебном карандаше – что нарисуешь, то и получится. Первый в профессии гонорар – отпуск на родину – он получил за создание охотничьего ружья для офицера части, где служил. Закончил Свердловский архитектурный институт. Несколько месяцев стажировался в Центре стиля АвтоВАЗа, затем уехал в Швйцарию, где учился у знаменитого дизайнера Луиджи Колани. Прошел стажировку в техническом центре «Ситроена» в Париже, остался там работать. Дальше в трудовой книжке стоит пометка: «Тойота». Для работы Пирожкову обязательно нужно иметь лист бумаги любого цвета и шариковую ручку. Свои шедевры он чаще создает не в кабинете, а на уютных частных пляжах или в небольших тихих кафе в Альпах. Увлечения – путешествия, внедорожники, горные велосипеды, кунг-фу, графика «ню» и стрельба из пистолета. Владимир говорит на нескольких языках – английском, французском, немного на немецком и итальянском, и чуть-чуть на японском. Не женат, мечтает иметь трех детей. -Я слышал о вас очень много, я рад встретиться здесь, на «Авторадио». -О, а я как рад встретиться, потому что – любимая станция. - Вы работали столько лет за границей – как вы ее слушали? -Интернет. -А, через Интернет? -Да, да, да все через Интернет… причем, у вас рейтинг высокий же, вы же шкодные ребята, вы так очень быстро поднялись, еще мне нравится – очень разная программа и… пробки, опять же. Узнаешь про пробки в Москве. -Вы занимались там дизайном? -Да, я занимался дизайном интерьеров. И на «Тойоте» я был, скажем так, старшим дизайнером интерьеров европейской студии… -А на «Ситроене»? -На «Ситроене» я был дизайнером интерьеров. -Назовите модели, над которыми вам довелось работать. -В дизайне есть два направления, основных - адванс-дизайн, это дизайн будущего, то есть это концепткары, это идеи, на которых отрабатываются технологии будущих автомобилей и есть продакшн, так называемый. Это то, что мы видим на улицах и на чем мы ездим. В основном я занимался адванс-дизайном, то есть это взгляд в будущее, это то, о чем мы мечтаем, то что вы видите на автосалонах, эти блестящие конфеты, которые стоят-переливаются и мы говорим: вау!- вот это моя работа основная была, а ну также было сделано несколько автомобилей для продукции, и я так подсчитываю – порядка 4-5 миллионов автомобилей в год с моим участием сейчас производится. Была Ксантия – очень удачный Ситроен в свое время, была машина С-3 – концепты: С-3 Люмьер, и С-3 Эр, потом был С-5, это продукция, то есть то, что сейчас уже начинает потихоньку забываться, дальше был С-6, который сейчас вышел, и президент Франции ездит на нем, я очень горжусь этой машиной. А… был также Ксара- два, а… я делал экстерьер, рейстайлинг, и, собственно, все по Ситроенам… С-4 Вулкан был в свое время сделан, как прототип, это был мой последний проект – мы делали прототип в Италии, и его не показали ни на одном из салонов, потому что он был настолько успешный, что его сразу пустили в производство. И сейчас С-4 трехдверная версия – это вот тот С-4 Вулкан, который мы сделали тогда. -А на Тойоте какие машины вы делали? -На Тойоту я перешел в 2000 году начал с работы над концепцией РАВ-4, который сейчас ездит, вот как раз, свеженький РАВ-4. дальше… был автомобиль, который выйдет только в 2008 году – маленький автомобиль, я не буду говорить, как он называется пока, но это будет сильный очень удар, как в свое время был Ярис – удар сильный… -Кстати, он был лучшим автомобилем года, ведь? -Да, даже два раза. Судя по всему, мой интерьер будет в следующем Ярисе. Авенсис следующий мой… -Который будет? -Который будет, да. Был сделан такой концепт ТРЦ, который мы показывали в 2002 году на салоне в Женеве и был концепт ЮЮВи, который был тоже показан в Женеве. –Насколько я знаю, вам пришлось нелегко - расскажите в двух словах – как вы пробились на место под солнцем? -Я уехал из Екатеринбурга, тогда еще Сврдловска в 1989 году, с пятью долларами в кармане и я думал, что я очень богатый человек. Приехав в Швейцарию, в Цюрих, я понял, что это не так и пришлось, конечно, нелегко, но кому сейчас легко, как говорится, да? Поэтому потихонечку, потихонечку… Я никогда не брал денег в долг. То есть, получилось так, что за меня все всегда хотели заплатить. Мне нельзя было обложаться, потому что это был единственный шанс. И я просто порвал, как грелок, всех, потому что мне нельзя было не сделать – это был единственный шанс. -А что это был за проект? -Это был проект экологического городского автомобиля для школы «Арт центр колледж оф дизайн Свизеланд». Это филиал лучшей американской школы дизайна, их всего четыре в мире и соответственно, на кону стояло 120 тысяч долларов -Это на третий год вашего пребывания за границей? -Да, я заехал в эту школу, посмотрел уровень. Я понял, что я очень неплохо спозиционирован, хотя я и не знаю, как это делать, но… Знаете, в России очень хорошая академическая школа. Если мы умеем рисовать обнаженную девушку, значит, мы умеем рисовать все. То есть, это самый сложный объект… -Я был на вашем сайте – вы хорошо рисуете обнаженных девушек. -Ну, надо поддерживать себя в форме. Когда мы умеем делать базовые вещи, то мы можем идти дальше. Вот этого как раз на западе не дают. На западе не дают академики. На западе сразу идет узкоспециализированное обучение. Так вот я считаю – идеальное обучение: получить академическую школу здесь, а потом отточить и отполировать ее на западе узким профилем. -Хорошо, Володя – преуспевающий человек, молодой, красивый, на Западе. Наверняка вы очень неплохо там и зарабатывали. Какая же сила вас заставила вернуться в Россию? -Так получилось, что я как раз был на сдаче проекта «Ярис» в Японии и жил в красивом отеле на 36-м этаже в Токио, и раздался звонок – в комнату, вечером: говорят, мы из приемной Грефа звоним – хотели бы пригласить вас на встречу с Германом Оскаровичем. Говорю: а вы за дверью, что ли, стоите? Откуда мне знать, кто вы такой? Где я и где Греф?.. На этом интригующем моменте, дорогие друзья, мы прервемся. Продолжение почти голливудской истории – в следующей передаче. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, удач таких, какая выпала на долю Володи Пирожкова. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!