клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Здравствуйте те, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто пристегивается ремнем, ездит с ближним светом и не прибавляет газ, когда его обгоняют! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Власти Москвы собираются повысить транспортный налог на все, что движется мотором: автомобили, мотоциклы, мопеды, снегоходы, яхты, катера, самолеты. На легковые автомобили мощностью до ста лошадиных сил налог останется прежним, 700 рублей максимум, а вот свыше – увеличится в полтора раза. Насколько я знаю, для владельцев грузовиков это сильный удар и они готовятся протестовать на улицах. А для хозяев легковых автомобилей… Новые суммы больно ударят владельцев машин ценой от 30 тысяч долларов с двигателем от 2-х литров и выше. Лично мне за 210 «лексусовских» сил придется платить больше 15 тысяч рублей. Но если быть честным перед самим собой, то это – налог на роскошь. Я – «за». Однако, следующий автомобиль возьму поспокойнее. И еще – поскольку эти деньги идут в казну города на благоустройство дорог, я, заплатив 15 тысяч в год, за каждую ямку буду судиться с мэрией, но подробнее об этом в следующий раз. * * * Недавно я рассказал о навигационных спутниковых системах, об американской системе Джи-Пи-Эс, европейской – Галилео и российской Глонасс – о навигаторах и коммуникаторах на российском рынке. Честно говоря, я критикнул тогда крепко российский вариант, вот что я тогда сказал, цитирую: «В России система, вроде бы, создана, называется она «Глонасс» - глобальная навигационная спутниковая система, крутятся в ней всего то ли 11, то ли 14 спутников, понятно, что из-за этого она несовершенна». До того, за всю свою жизнь я ни разу не слышал слова «Глонасс» и каково же было мое удивление, когда в следующий раз я услышал это слово… от Президента! Не знаю, слушает ли он или его советники «Авторадио» и «Автоликбез», но именно Путин через пару недель после двух передач о «Глонассе» призвал Правительство сделать её соответствующей 21-му веку. Что сейчас, вероятно, и делается. Но делается и кое-что другое. Известно, что самое денежноёмкое и трудоемкое дело после запуска десятков спутников – составление карт на электронных носителях. Карт со всеми подробностями вплоть до дорожных знаков, вплоть не только до номеров домов, но и конфигурации, силуэтов этих домов. Признанные лидеры и монополисты на этом рынке две компании – европейская и американская. Но что интересно – их продукция, их карты для российского потребителя непривычны. Для россиянина, который в юности раскрашивал контурные карты зелеными лесами и коричневыми горами, западная продукция некомфортна, поскольку она показывает дорогу, но почти не показывает то, что вокруг нее – леса, реки, озера, холмы и горы, овраги и долины. «А зачем? – недоумевают рациональные западники:- Зачем показывать все это, если там нет дорог и проехать туда невозможно?» Ну, во-первых, для нашего человека ничего невозможного нет, поскольку ездит он не по дорогам, а по направлениям, во-вторых, русские дорогой называют место, где хотят проехать, а в-третьих, наш человек чрезвычайно любопытен и хочет знать, когда едет, что вокруг него. Поэтому и карты ему нужны со всеми подробностями, такие, к каким он привык со школьных уроков географии. И такие карты есть, их выпускает русская фирма «Навител», костяк которой – молодые ученые из Новосибирска. Как они говорят: «наша система заточена под российскую специфику». «Навител Навигатор», как и другие системы, показывает маршрут с голосовым сопровождением, но можно записать и добавить свое собственное голосовое сопровождение. Предусмотрена так же функция записи траектории движения – довольно редкая вещь для подобных программ. Записал, например, свой путь по необжитой местности – в тайге, в горах и ты не только вернешься по этой записи и не заблудишься, но и записанный трек - например до рыбного или грибного места, до зарытого тобой клада - ты можешь передать другу, который, переконвертировав этот трек в маршрут, с навигатором без труда туда доберется. Информация о пробках, маршруты их объездов – это уже вчерашний день российской навигационно-коммуникаторной жизни. А сегодняшний… Представляете, в Англии уже ходят городские автобусы с интерактивным экраном, на котором появляется информация о тех магазинах, музеях, выставках, театрах, кинотеатрах и обо всем остальном, мимо чего этот автобус едет. Скоро такое, без сомнения, будет и у нас. Но и этого мало – в коммуникатор вставляется сим-карта, координаты вашего перемещения будут передаваться на сервер и станут известны, кому надо и если надо, с точностью до метра. Эта функция называется Assisted-JPS. Но, и это еще не все – пройдет несколько лет, мобильные телефоны сольются с коммуникаторами и этот новый компактный прибор, станет необходим буквально каждому. Потому что он будет учитывать запросы и желания избирательно - именно своего владельца. Вот что думает по этому поводу первый вице-президент одной ведущей навигаторно-коммуникаторной компании Виктор Лопатин: -Если каждый коммуникатор со встроенной функцией GPS будет передавать данные о перемещениях его автомобиля на сервер, то мы сами себе будем помогать – будет сообщество пользователей, которые будут передавать друг-другу данные о пробках и за счет этого мы сможем прокладывать оптимальные маршруты для своих машин и тем самым приезжать из точки «А» в точку «Б» побыстрее. Когда я, как клиент, передаю свои координаты в центр и я говорю, что меня интересует, например, кухня грузинская, кроссовки, или какой-либо сервис. Меня интересует это – я регистрируюсь в сервере и так как мои координаты известны, то мое устройство на мой коммуникатор будет передавать данные о том, что, вот в 100 метрах от вас находится то, что вам надо! В примитиве это будет выглядеть так: идешь по улице, захотелось пиццы. Набрал: «Хочу пиццу». Тебе тут же высвечиваются адреса всех ближайших заведений, где ты можешь съесть свою пиццу, виды пиццы, цены, режим работы заведения, расстояние до него, вид транспорта, которым можно добраться; и если ты харчевню все-таки выбрал, то навигатор доведет тебя туда без проблем. Ты можешь захотеть не только пиццу, но и модный галстук, костюм, книгу, корм для собаки – все, что угодно. И это все, что угодно будет вам предоставлено в кратчайшее время – вот такое светлое навигационно-коммуникаторное будущее ждет Россию совсем скоро, а для западного мира оно уже практически настоящее. В прошлых передачах о навигации в России я называл список тех городов и регионов, на которые навигационные карты уже готовы и скоро будут готовы. Но с тех пор прошло четыре месяца и за это небольшое время многое изменилось - в лучшую сторону. Вот уточненный, самый новый список: уже готовы, уже есть в продаже карты: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области, Новосибирска и его области, Уфы и всей республики, Самары, Челябинска с областью, Белгорода, Кургана, Тюмени, Нижнего Новгорода и Ростова-на Дону плюс 59 райцентров области. В этом году планируется выпуск навигационных карт: Владимира с областью, Твери с областью, Воронежа, Краснодара, Казани со всем Татарстаном, Ставрополя, Алтая с туристической картой горного Алтая, Кемерово, Перми, Владивостока, Хабаровска, Украины с подробной картой Киева и Одессы и карты Белоруссии со всеми ее городами. С чем я вас, дорогие друзья, и поздравляю. На сегодня достаточно. Все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил, тормозного пути и замечательного вам отпуска этим летом! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!