KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 542 Автомобильная Россия – цифры и факты. Автомобильный расизм на российских дорогах

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 16:45 | PostID= 149 718

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Я приветствую тех, кто идет к своей машине каждое утро с легким волнением, как к прекрасной женщине с предощущением того восторга, который она вам подарит. Или – к мужчине – кому как нравится, тут возможны варианты. А вот то, что с вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко, это однозначно, без вариантов.

Очень интересное издание попалось мне недавно в руки – «Автомобильный рынок России-2006» называется. Авторский коллектив из Тольятти, руководитель проекта Сергей Целиков, автор и вдохновитель знаменитого сайта «ладаонлайн» - огромную работу проделали ребята, в толстый том собрали цифры, проследили тенденции, над которыми можно несколько вечеров размышлять на диване. А можно, исходя из них, построить свой бизнес, кому что нравится. Итак…
Россия в позапрошлом, да и в прошлом годах занимает среди автопроизводителей мира 13-е место со своим миллионом триста пятьдесят одной тысячей автомобилей в год. Легковых и грузовых. 12-е место: 1600 тысяч у Индии, затем миллион почти семьсот тысяч – Мексика, 1млн.800 тысяч – Великобритания, Бразилия – почти два с половиной миллиона, два миллиона семьсот тысяч автомобилей – Канада, два семьсот шестьдесят – Испания, три шестьсот – Франция. Пятое место в мире у Южной Кореи – три миллиона семьсот тысяч автомобилей в год, четвертое место – Китай: пять миллионов 270 тысяч (!), и первая тройка мировых автопроизводителей: США – 12 миллионов, Япония – почти 11 миллионов и Германия – пять семьсот шестьдесят. Понятно, что вот-вот Китай Германию схавает и - навсегда. А к 2012 году, то есть через пятилетку, Китай обещает схавать и Японию.
Общая российская тенденция: производство своих автомобилей сокращается, производство иномарок и ввоз их растет. Причем, в прошлом году количество приобретенных россиянами иномарок впервые превысило количество купленных отечественных автомобилей. И что еще интересно – в сегменте приобретенных иномарок стремительно растет доля новых автомобилей, она почти в три раза превышает количество подержанных. Кстати, «секонд-хэнда» в Россию ввозится ежегодно около 400 тысяч, из них праворульных, из Японии - по японским статистическим данным – 270 тысяч. В России в прошлом году совместными предприятиями было произведено около 200 тысяч иномарок.
Какие иномарки покупают россияне? Все или практически все, какие только существуют. Другое дело – какие иномарки у нас стали покупать больше, а какие меньше, итак: самый большой прирост продаж, аж 519 процентов у китайского пикапа «Тианье», затем рекордсмены продаж в России: «Ягуар», «Мазда», «Феррари-Мазерати», «Бентли», «Хаммер», «Рено», «Хюндай» и – «Роллс-Ройс» с семьюдесятью процентами увеличения продаж. Тут же и «Лэнд Ровер», у него скромнее, всего 67%. Тенденция ясна? Бурными темпами богатеют тысячи россиян, все дальше и дальше отрываясь от миллионов.
Стремительно теряют российский рынок «Сеат», «Ровер», «Альфа Ромео», «Сааб».
Не учитывая так называемые бюджетные, дешевые иномарки, самый популярный русский автомобиль - «Мерседес» перестал быть «царем горы», его позиции занял «Лексус». Каждый год его продажи увеличиваются на 50 процентов, а в прошлом году в России продано около 7 тысяч новеньких «Лексусов».
По данным ГИБДД в 2006 году российский парк легковых автомобилей составил 25 млн. 600 тысяч штук. Грузовых – почти 5 миллионов, и около 800 тысяч автобусов, то есть всего в нашей стране 31 с половиной миллиона «транспортных средств». И около 50 миллионов водителей.
А вот как распределяются наши четырёхколесные друзья по стране – в среднем, на одну тысячу населения России приходится около 180 автомобилей. Это примерно в три раза меньше, чем в Европе и в четыре раза меньше, чем в США. Как вы думаете, в каком регионе России самая большая плотность автомобилей? Не-а, не в Москве, в столице их 260 штук на тысячу народа, плотность одна из самых больших в стране. Кстати, столько же – на Сахалине. В Питере 230. А вот чемпион России по количеству автомобилей на душу населения – Камчатская область – 268 штук! Понятно, что населения там кот наплакал, но зато оно при машинах.
В Самарской области плотность автомобилей больше, чем в Приморском крае – 214 и 201 соответственно. А вот лидеры страны по этому показателю, регионы, где плотность автомобилей за 200, располагаю их сверху вниз: Калининградская область, Московская область, Тюменская область. Меньше всего в стране плотность автопарка на Чукотке – 59 штук на тысячу населения. В Дагестане – 60, Ингушетии – 66, в Тыве и Брянской области – 86, в Чувашии – 92.
Здесь же и цифры доходов на душу населения. Средний доход по стране – 7-8 тысяч рублей. Самые высокие заработки в Москве – 21 с половиной тысяча рублей, самый низкий доход в Марий Эл – 2.700 рублей. В Адыгее, Дагестане, Тыве, Чувашии и на Алтае доходы работающих примерно одинаковы – от 3.200 до 3.700 рублей.
Вот такие цифры приводит издание «Автомобильный рынок России-2006».
* * *
А теперь немного – о манере нашей езды. И – жизни. С недавних пор с «бюджетной» «Спектры» я пересел на «Лексус ЕS300». И, честно говоря, разницу столичной езды почувствовал сразу – иногда за нашего человека очень неудобно становится: еду и наперед знаю, кто меня подрежет, а кто безоговорочно притормозит, уступит место перед собой.
Доводилось ли вам видеть, скажем, джип «Порше Кайен», спокойно едущий в потоке? Нет, не плетущийся в пробке, когда деваться некуда, а спокойно едущий в потоке? Или «Гелендваген», «Инфинити», крутой «Лексус»? Обратите внимание – такое увидеть трудно. Если уж человек оседлал тачку за сто с лишним «тонн зеленых», то как он может на таком чуде ехать за «Жигулями»?! Как он может ждать, пока его пропустит какой-нибудь «Фольксваген»? Да это ж западло!
Ни в одном городе мира нет такого автомобильного расизма, как у нас: чем машина дороже, круче, тем бесцеремоннее ее водитель. Хотя нет, в 85-м году, В Афганистане, я никак не мог понять принцип разъезда транспорта на кабульских улицах: кто кого пропускает, кто имеет преимущество, какие у них тут правила? Знающие люди объяснили мне: «Преимущество имеет тот, у кого железа больше. Наши БэТээРы вне конкуренции». Так и у нас сегодня. Только эквивалент крутизны не килограммы, а деньги.
Что по этому поводу мне хотелось бы сказать? В России на дорогих машинах ездит первое, ну от силы второе поколения нуворишей. Они только-только из грязи в князи, откуда образование, откуда интеллигентность? Им кружит голову их новое положение, их свобода делать, что хочется в стране, где прав тот, у кого власть или деньги. Пройдет это со временем. Все больше будет «шестисотых» и «Кайенов», спокойно едущих в потоке, соблюдающих правила и потому уступающих дорогу «Жигулям». Это будет происходить по мере того, как поколения богатого быдла посредством отечественных и зарубежных университетов, посредством настоящего воспитания будут превращаться в интеллектуальную элиту нашего общества.
Время мое истекло – все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS