клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый вам день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто подрастает к пониманию истинной демократии в стране. К пониманию, что демократия это вовсе не свобода трепа, а диктатура закона: равенство перед законом всех, от президента до бомжа. С вами автомобильно-просветительская программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Поговорим сегодня о техосмотре, вы не против? Начнем с того, что, по моему глубокому и многолетнему убеждению, техосмотр в России это главная «взяточническая» кормушка ГАИ-ГИБДД, а потому техосмотр является фикцией на… сколько процентов, как вы думаете? То есть, сколько автомобилей из ста проходят техосмотр, как положено, сколько автовладельцев из ста, загоняя свой автомобиль на диагностику, платят за то, чтобы у него все было исправно, а сколько автомобилей из ста владельцы никуда не загоняют, а вообще оставляют дома и просто-напросто покупают талон с голограммой? Попробую, на основании своего жизненного опыта, предположить эту пропорцию.- я думаю, что половина автомобилей страны проходит техосмотр законно, тридцать процентов – за взятки, двадцать процентов талон ТО покупают без предъявления автомобиля. Всем здравомыслящим людям давным-давно понятно, что техосмотр надо вывести из функций ГИБДД и передать лицензированным станциям техобслуживания, где тут же, рядом с диагностикой, будет и ремонт, и обслуживание автомобиля. И это не только ради борьбы со взяточничеством в ГАИ, но и для того, чтобы устранить очередную чушь нашего законодательства, например: вы приехали на техосмотр, на диагностическую линию какого-нибудь МОТОТРЭРА, а люфт руля или тормозные усилия вашего автомобиля в нормы не укладываются. По закону эксплуатация такого автомобиля запрещена, у вас тут же служивые должны забрать автомобиль и поместить его на штрафстоянку. До устранения причины задержания. А как ее устранить, не выезжая со штрафной стоянки? Получается, что машина там должна стоять вечно. Тут и начинаются взятки. А на лицензированной эСТэО все это будет делаться тут же, она будет нести ответственность за техническое состояние автомобиля – прошел, скажем, ТО за взятку или даже халтурно ТО провели – лишение лицензии, что равнозначно разорению. Так проводят ТО в большинстве цивилизованных стран. Есть предложение на сайте автоликбез-точка-ру, который посещает полуторы-две тысячи человек в день, провести уточняющий анонимный опрос: как мы проходии техосмотр? Сегодня же на форуме этого сайта я открою три темы, первая: «прошел ТО официально, законно», вторая: «дал деньги, чтобы недостатки автомобиля не заметили» и третья: «машину не пригонял, талон купил». Заходите туда и отмечайтесь, всех призываю к активности, к гражданственности, хватит кормить ментов, пора подумать о собственной безопасности – кто знает, кто считал, сколько тысяч трупов из тех ежегодных 30-35 тысяч образуется из-за неисправностей автомобилей?.. Пока серьезная статистика будет накапливаться на форуме сайта автоликбез-точка-ру, мы провели на улицах Москвы на эту же тему блицопрос автомобилистов только с одним вопросом: «Как вы проходите(проходили) техосмотр?» (Опрос 11 человек) Да!.. Начало сбора нашей статистики неутешительное: из одиннадцати опрошенных прошли техосмотр официально, без взяток всего трое. В прошлой передаче я рассказал вам о том, как сложно кое-где у нас порой бывает восстановить утерянный талон техосмотра. Так вот, пока я проходил ТО, пока бегал, восстанавливая талон, по ОТОРАМ и МОТОТРЭРАМ, пока разговаривал со служивыми, залезал вместе с ними в милицейские компьютеры и базы данных, выяснилось, что, как правило, техосмотр автомобиля, полученный за взятку, в компьютерную базу данных этого автомобиля не заносится. Потому что для этого автомобиль должен быть занесен и в компьютерную базу данных той диагностической линии, на которой проверялись тормоза, СО, фары и прочие характеристики этого автомобиля. А это, если и не невозможно – у нас все возможно, - то очень хлопотно, когда автомобиля в наличии нет. Ну, а раз блатного техосмотра в базе данных нет, а подлинный талон ТО с голограммой, штампом органа ГАИ его выдавшего и с подписью инспектора (!) есть, то взяточников легко выявить, Службе собственной безопасности ГИБДД достаточно зайти в базу данных, но!.. Обращали ли вы, дорогие друзья, внимание на то, что ни один человек, купивший талон техосмотра, то есть – прошедший техосмотр за взятку без предъявления автомобиля, ни разу не был разоблачен, а тот, кто его выдал, ни разу не был привлечен к ответственности? Я таких случаев не знаю. Ни при снятии автомобиля с учета, ни при проверке документов на стационарных постах ДПС, оборудованных компьютером, а почему? Вероятно, потому, что среди инспекторов существует так называемая корпоративная солидарность, а точнее говоря, - круговая порука: поскольку техосмотр десятков миллионов автомобилей является для десятков тысяч людей в погонах стабильным доходом куда мощнее и безопаснее поборов на дороге, они просто дают друг другу заработать, потому и не проверяют. В общем, все понимают, что существующий техосмотр – территория взяточничества, главная «кормушка» инспекторов ГАИ-ГИБДД, а главное – издевательство над здравым смыслом. Медицинская справка обязательная при прохождении ТО тоже в здравый смысл не вписывается. Понятно, что вечно так продолжаться не может, что здравый смысл рано или поздно восторжествует, и в России будет нормальный, цивилизованный техосмотр, как во многих других странах. Но давайте сделаем так, чтобы этот процесс наступил раньше – заходите на форум сайта автоликбез-точка-ру и скажите свое «ДА» цивилизованной России. А время моей сегодняшней передачи истекло. Удачи вам на дорогах страны и жизни, обязательно – запаса тормозного пути и желаю вам дожить до демократической России! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!