клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кого манят дороги и запахи дальних стран. С вами, как всегда в это время, опять и снова путешествующая программа «Автоликбез» и ее почти уже узкоглазый ведущий Юрий Гейко. Только что вернулся из 11-дневного автотура по Южной Корее – нас, российских журналистов, пригласила Национальная организация туризма этой страны посетить Корею и рассказать о том, что мы увидели. И что же мы увидели, проехав более двух тысяч километров - практически всю страну?.. Когда мы начали путь, я сказал своим спутникам: «Знаете, какая будет первая фраза моей передачи о Корее? Вот - «Проехав всю Корею из конца в конец, ни один из нас, российских журналистов, не увидел ни единой бродячей собаки». Мои спутники оценили шутку и расхохотались, тем более, что действительно ни одной собаки мы из автомобиля не увидели. Но потом их встречалось нам столько, что мне пришлось придумывать другую первую фразу моего репортажа, и в самолете, летевшем уже в Москву, я ее придумал, вот: «Корейские стюардессы не говорят, а поют». Они действительно поют, влюблено глядя на вас, пассажира. Но первая фраза моего корейского репортажа будет все-таки другая, вот: «Корея настолько «густая», что, проснувшись дома, в своей постели, я несколько секунд соображал, где я нахожусь». Посадив нас на новенькие автомобили «КИА Сиид», Национальная организация туризма Кореи провезла нас по всей стране. Сначала об автомобиле: эта модель начала выпускаться в мае этого года у нас в Калининграде. «КИА Сиид» предназначен специально и только для европейского рынка, в Корее его нет, и потому наши машины корейцы удивленно рассматривали, подходили, интересовались и одобряли. Мы тоже остались о «Сииде» самого высокого мнения: и по дизайну, и по техническим характеристикам, по количеству опций, и по цене, и по качеству этот автомобиль даст фору, скажем, «Форд Фокусу». Южная Корея это почти пятьдесят миллионов корейцев, живущих на территории пяти московских областей - тысяча с небольшим километров с севера на юг и около двухсот пятидесяти километров с запада на восток. Корея это океан с трех сторон, это лесистые горы, а все плоское и ровное между ними это рисовые поля. Сеть дорог густая, насколько позволяют горы, дороги качественные, европейского уровня. Много платных дорог, за 100 километров пути придется отдать от 2,5 до 6 долларов. Езда по корейским дорогам спокойная и несложная: максимальная скорость на автобанах сто десять, в городах 60, корейцы народ крайне дисциплинированный, они друг друга не подрезают, пропускают, ни «нерва», ни хамства, ни лихачества нам здесь увидеть не довелось. Полиция на мощных мотоциклах БМВ работает, словно песню поет. Двое таких сопровождали нашу длиннющую колонну из 13 автомобилей по потрясающе красивому портовому городу Пуссану. Что такое 13 автомобилей, едущих друг за другом по пятимиллионному городу может представить тот, кто ехал хотя бы двумя автомобилями: только высокое мастерство водителей позволит им не потерять друг друга. Колонне из четырех автомобилей уже никакое мастерство не поможет. А тут – тринадцать!! Наши полицейские перекрывали перекрестки, пропускали колонну, а потом на огромных скоростях, между потоками машин, обгоняли ее, опять перекрывали перекресток, опять пропускали колонну и опять вставали во главе ее – это была такая филигранная работа, без единого сбоя, что, прощаясь, мы устроили нашим двум молодым парням-полицейским не просто аплодисменты – овацию. Пешеходов здесь любят так же, как во всем цивилизованном мире, на красный направо поворачивают, если никому не мешают. Для автобусов выделяют желтыми полосами специальный ряд, заезжают в который только наглые и вездесущие мотоциклисты. Обгон запрещают не двумя перечеркнутыми автомобильчиками, а перечеркнутым одним автомобильчиком и кривой стрелкой мимо него. Есть круглые знаки поворота налево и разворота на синем фоне с табличкой из двух иероглифов, которые означают: поворачивай, если никому не мешаешь. Единственная сложность для водителя-некорейца, это текстовые таблички к дорожным знакам и указателям: почти все они не дублируются по-английски. Но сложность эта небольшая, потому что в случае неумышленного и без ДТП нарушения иностранцем, корейская полиция не только не накажет, а поможет и выехать, и повернуть, и развернуться, и постоять там, где необходимо. Кстати, штрафы за нарушения здесь европейские – за непристегнутый ремень 30 тысяч вон, это около 35 долларов, за проезд на красный 35-50 долларов, за одну промилле за рулем – тюрьма, за 0,5 промиле, то есть бутылку пива за рулем 500 долларов, а это значит, что употребление водителем любого алкоголя запрещено. По мобильнику в Корее также треплются, как и у нас, безо всякого хэндс-фри, а уж тем более блю-туза. Цена бензина здесь европейская – немногим меньше двух долларов за литр. А вот рента кар, то есть прокат машин в Корее дороже, чем в Европе. Например, самый маленький автомобильчик «Матиз» в сутки стоит 60 долларов. Если придется брать – не берите машину напрокат в гостинице, это дороже, чем взять ее в аэропорту, где полно прокатных фирм. Как и везде – чем на больший срок берешь автомобиль, тем дешевле выходит. Проблема парковки в городах Кореи не так остра, как в Европе. Это обо всем автомобильном. А теперь о том, ради чего стоит лететь в Корею. Во-первых, страна компактная и такая «густая», пряная, вкусная и самобытная, что, проснувшись утром в Москве, дома, я не сразу понял, где нахожусь. Где императорские дворцы, драконы, шикарные пляжи, океанские валы, а главное – где запахи!? Корейские пейзажи, рынки, национальные парки, буддистские монастыри, да и просто корейские небольшие городки запоминаются на всю жизнь, даже без фотографий. А вот корейская кухня это то, по чему начинаешь скучать уже на второй день, это нечто совершенно фантастическое. Описывать обеденный корейский стол бесполезно – десятка полтора-два блюдечек вокруг основного блюда – риса с мясом и соусом, и в каждом из этих блюдечек потрясение и вкуса, и взгляда, и представления о еде, я не преувеличиваю. Да,- и острое, и не очень острое, и совсем не острое. Да, и мясное, и морское, и вершки, и корешки какие только можно представить. Все это с соусами и приправами, которые и представить невозможно самой буйной фантазии. Но уже на третий корейский день у меня вдвое интенсивнее, чем на родине, заработали почки, я почувствовал легкость и уменьшение веса, ну, а к десятому дню, наедаясь три раза в день до отвала, я постройнел так, что жена ахнула. Ну, и напоследок – самое большое впечатление от Кореи, кроме ее кухни, разумеется, кроме ее удивительной природы, это город Пуссан: красивейший город, в котором согласилась бы жить большая часть нашей журналистской группы. А один бизнесмен из Ханты-Мансийска вообще решил направить свой бизнесменский взгляд на потребности Пуссана с тем, чтобы, удовлетворив их, здесь и поселиться. Ему легче, он кореец по происхождению, и я напросился, когда он станет олигархом, пускай сделает меня вице-олигархом по его связям с общественностью. А пока, в Москве, я беру на заметку корейские рестораны - чувствую, что без корейской кухни теперь долго не протяну. Время мое истекло. Все услышанное можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Там же и корейские фотографии посмотреть. Одна такая смелая! Почти что нецензурная… Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил, оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!