KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 538 Несколько советов экономии бензина.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 16:36 | PostID= 149 712

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство жизни начинает с себя самого. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Пока национальный позор роста бензиновых цен в России продолжается, ничего другого не остается, как только по-настоящему научиться бензин этот экономить. Один и тот же автомобиль, с одним и тем же баком у разных водителей пробежит разное количество километров. В зависимости от их манеры езды. И разница эта бывает весьма существенна - на каждой заправке экономный водитель будет экономить 50-200 рублей. Итак, мы открываем «Школу экономного водителя»:
Совет №1: «Не «топчите» акселератор». Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот – очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к максималке для того, чтобы доехать куда-то быстрее. При такой езде расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически – до 17-18 литров.
Экономичный режим для современных автомобилей - на 5-й, естественно, передаче - зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.
Совет №2: «Правильно пользуйтесь КПП – коробкой перемены передач». При езде на автоматической коробке расход бензина увеличивается процентов на 10-15.
Многие записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» - при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п. Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для трогания с места. Вторая – для разгона. Третья – для обгона. Четвертая – для движения по городу. Пятая – для движения по шоссе.
Совет № 3: «Не «крутите» двигатель». Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2500 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи.
Совет №4: «Следите за давлением в шинах». Подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Отличить шину с давлением 1, 2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.
Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.
Совет №5: «Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком». Этот способ позволяет экономить до 40 процентов топлива. Вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой – в так называемом «мешке». Этот способ просто замечателен при езде колонной – вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна – это только для опытных водителей.
Совет №6: «Минимальная энергозагруженность автомобиля». Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла – на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет – еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.
Совет №7: «На спусках – на нейтрали, на некрутых подъемах – на 5-й передаче».
Этот совет я даю наперекор своему водительскому естеству. Что же делать, коль так жизнь складывается – не до жиру, быть бы живу. Раньше я всегда говорил, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно. Да, опасно. Особенно, когда на нейтрали резко тормозишь. На гололеде и снегу просто недопустимо. Но на сухом асфальте – можно.
Совет №8: «Не ездить в дождь». Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, – они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 10 больше, чем обычно.
Совет №9: «Не опускайте стекла» Опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно – расход топлива. Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц… Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.
Совет №10: «Мелкие выбоины объезжать». Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется незаметно для водителя. Но для двигателя – заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого некомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.
Совет №11: «Спрямлять повороты». Совет, вообще-то, хулиганский – некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть – спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые «S»-образные повороты можно вообще проходить по прямой. Этот способ и укорачивает путь, и позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают.
Совет №12 «Уменьшить холостые обороты». Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или «дядю Васю», уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в «пробочных» городах – очень заметно. Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво.
Совет №13: «Найти свой бензин».
Не всегда дешевый сорт бензина дает экономию денег, зависит от двигателя. Иногда на 98-м проезжаешь настолько больше, что получается экономия. Есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.
Совет №14: «Разгрузите машину» Один килограмм в багажнике – минус один километр пробега, тут все просто.
На сегодня достаточно. Услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS