клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрй день тем, кто весел и смеется, кто хочет и добивается, кто ищет и всегда находит! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Итак, в прошлой передаче мы начали разговор об этике на дороге. Этике не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит. Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь – ВАША ВЕЖЛИВОСТЬ НА ДОРОГЕ ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ВАША СОБСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА НЕЙ. Но сначала немного о ремнях безопасности, которые к этике, в общем-то, прямого отношения не имеют, но слишком важны, чтоб остаться в живых, непокалеченным и эту этику нести, что называется, в массы. Давайте спросим себя – а почему мы не пристегиваемся? Самый популярный ответ – а неудобно, а неуютно: ремень давит, ограничивает и т.п. А я вам скажу другое – если вы пересилите себя и начнете пристегиваться, то через какое-то время точно так же неуютно будете себя чувствовать без ремня. Вот вам слова моего американского друга Кена, который не мог со мной ездить по Москве и вылезал из машины, если не он не пристегнут, а я, водитель. Вот что он мне сказал: «Понимаешь, это больший некомфорт, чем не почистить утром зубы или забыть одеть штаны, это даже не некомфорт – я ни разу в Штатах не догадался до такого эксперимента – не пристегнуть ремни и поехать куда-то. А теперь, в Москве, понимаю, что если я не пристегнут, то это уже просто не я, а какой-то дебил – я не могу ни о чем думать в дороге, не могу ни на что смотреть». И Кен абсолютно прав – когда я 25 лет назад превратился из испытателя в журналиста, надо мной все смеялись, когда сев за руль, я тут же пристегивался – то, что неудобно мне было ехать без ремней, что чувствовал себя словно бы голым, не главное. Главное было в том, что без ремней я ехал совсем не в своей манере – неуверенно! Известный факт – если автогонщика пустить по трассе непристегнутым, он и близко тот результат не покажет, какой выдавал пристегнутым. Так и у вас будет – поездите недельку в ремнях – вас потом из них силком не вытащишь. Попробуйте. Особенно приятно вам будет привыкать к ремням, зная, что однажды этот щелчок спасет вам жизнь. Убедил? Но продолжим разговор об этике. Я давно уже сформулировал это правило: первый признак кретина – он прибавляет газ, когда его обгоняют. Почему? Ну, почему человек прибавляет газ, когда его обгоняют, понятно – инстинкт природы: ты убегаешь, я догоняю, помните бессмертный фильм «Берегись автомобиля»? Звериный, вообще-то, инстинкт, но мы-то – люди! И все жить хотим. И чем лучше живем, тем больше хотим жить. А обгон это самое опасное, что есть на дороге. И обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Вот почему нормальный водитель всегда сбросит газ, если видит, что его кто-то собрался обгонять. А идиот газ прибавит. И это его первый признак. На дороге. Да и в жизни, готов спорить, такой человек умом не отличается. И еще об этике езды, особенно это касается водителей грузовиков, но и всех остальных тоже – вас обгоняют. Вы в зеркала видите, что ему, обгоняющему, нелегко: и гадость из-под ваших колес летит ему в лобовое стекло, и видимость не особо – если вы видите, что ему обгонять вас опасно, что встречный слишком близко или дорога слишком узкая, выбитая во встречном ряду или мало ли причин, по которым обгонять вас не стоит сейчас – уйдите все равно максимально правее, сбросьте газ, но – мигните ему пару раз левой мигалкой! Мол, пожалуйста, обгоняй, но поверь мне – не стоит. А вот когда опасность исчезнет, встречная будет пуста, видимость хорошая – опять уйдите вправо и включите правую мигалку: мол, дорогой, я вижу тебя – путь свободен. Когда-то дальнобойщики, особенно прибалтийские, этим отличались, интеллигентами были за рулем высшей пробы, а сегодня даже они ездят по вечерам на подфарниках – обмельчал водительский народец, ох, как обмельчал! И поймите, что вы этим самым джентльменством не ему, главным образом, добро делаете, а в первую очередь – себе. Потому, что если он, обгоняя вас, влетит в лоб кому-то, если его бросит куда-то, то и вам не поздоровится. Утешит ли вас у чужих трупов, у разбитой своей машины, или испорченного товара мысль, что виноваты не вы? Ну, мигание встречному фарами о том, что впереди засада ГАИ, я бы к водительской этике не отнес, но и криминала в этом не вижу: с волками жить, по волчьи выть. А вот когда вы делаете то же самое, предупреждая об аварии впереди или об опасном участке дороги, это – этика. Это называется – я делаю другим то, что хотел, чтобы делали мне. Или когда, обгоняя машину и готовясь опять встать в свой ряд, в зеркала вы видите, что за вами на обгон пошла еще машина, и вы оставляете ей место для того, чтобы она тоже спряталась от встречного - это тоже этика высшей пробы. Или – пропустить кого-то впереди себя – машину, выезжающую из двора или переулка, которая безнадежно мигает, ждет, ждет, а ее никто не пускает. А вы тормозите, мигаете водителю или слегка клаксоните, показываете ему рукой: поезжай, дорогой, я тебя пропускаю. Он обязательно поблагодарит вас, либо махнет рукой, либо, встав перед вами, мигнет пару раз аварийкой. Кстати, имейте это в виду – так в Европе водители благодарят друг друга за этичное поведение. А как приятно пропускать пешеходов! Ей-богу, просто физическое удовольствие получаешь – встанешь перед зеброй, махнешь парню с девушкой, старушке с сумкой или пенсионеру с планками на груди, а то и деловому какому-нибудь: проходите, друзья! Ну, пусть мимо вас по зебре проедет какой-нибудь инвалид тоталитарного общества, а вы – стойте! Стойте и приглашайте забитых россиян почувствовать себя людьми: вы люди, господа, вас пропускают машины. А какими глазами они на вас посмотрят – какими благодарными глазами! А парень, который с девушкой, так он же будет перед нею за вас гордиться. Но вы-то, вы-то, пропустивший их, и не обращающий внимания на гудки сзади, вы-то знаете, что это не им вы дали возможность почувствовать себя человеком – себе! Потому что пропускает и уступает сильный, а дерется за место под солнцем – равный. Проверьте эту истину по миру животному – никогда крупная собака не куснет маленькую или щенка. А те новые русские или лакеи новых русских, которые не ждут, когда их пропустят на своих джипах и мерсах, а лезут, как хозяева жизни, не поворачивая даже головы в вашу сторону, они быдло и хамье. Не завидуйте им, у них тяжелая жизнь. И она поставит, в конце-концов, все на свои места, воздав каждому по его заслугам. Ведь руль срывает маски, которые все мы вольно или невольно носим в общении друг с другом – тщеславный должен обязательно обогнать, даже если и не умеет, наглый – подрежет, хам на грани дебилизма прибавит газ, когда его обгоняют… А как приятно не окатывать людей водой из луж! Попробуйте, и вам понравится чувствовать себя сильным. Как человек живет, так он и ездит. ТВОЯ вежливость на дороге это ТВОЯ безопасность на ней. На сегодня достаточно, время мое истекло. Все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!