клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто на дороге великодушен, терпим, внимателен – такой человек – сильный человек. Даже, если под капотом его машины всего полсотни лошадиных сил! С вами, как и всегда в это время и в этом месте радиоэфира, программа «Автоликбкез» и ее ведущий Юрий Гейко. -У меня три новости, одна плохая и две хороших – с какой начать? Нет, с хорошей: дачный сезон, друзья, начинается! Лес, речка, банька, шашлычки, птички поют!.. Вторая хорошая – пробки в городах пойдут на убыль. Ну, как вы уже догадались, - плохая новость: до птичек надо еще доехать. Вот мы и дожили до мая. 2007 года! А майские праздники – традиционное начало - в средней полосе России - интенсивного дачно-загородного сезона. Зажиточное население рванет отдыхать за границу, менее зажиточное, но более патриотичное переселится на дачи и в загородные дома, на природу, подальше от душных, загазованных мегаполисов. Замечательно! Но как вспомнишь дорогу!.. Туда и обратно. Так солнечный денек и меркнет. И птичек не слышно. А в этом году, в этом сезоне, предупреждает ГАИ наше ГИБДД, будет еще хуже, чем всегда. Потому что автомобилей резко прибавилось, а ширины проезжих частей загородных шоссе резко – из-за ремонта – убавилось. По их прогнозам наиболее загруженными, начиная с ближайших выходных, окажутся Ярославское, Ленинградское, Горьковское, Дмитровское и Щелковское шоссе, а относительно свободными будут федеральные автотрассы "Дон", "Крым" и "Рига". По словам начальника ГИБДД Московской области Сергея Сергеева, главными причинами назревающего транспортного коллапса в Подмосковье являются плохое состояние дорог и резкое увеличение транзитного потока машин. Если в прошлом году по областным дорогам ежедневно проезжало не более 1 миллиона транзитных машин, то уже в I квартале этого года их количество превысило 1,2 миллиона. Кроме того, с приходом весны, практически все подмосковные трассы превратятся в одну сплошную стройку. К круглогодичным строительным работам прибавляется аварийный ремонт покрытия, когда участки даже самых широких областных трасс становятся однополосными дорогами. В этом сезоне таких "узких" мест окажется намного больше, чем обычно. - Все дело в крупных строительных проектах, - объяснил причину надвигающейся беды Сергей Сергеев. - На Ярославском шоссе строятся развязки в Королеве и Мытищах, идут аналогичные работы на 38-м километре Ленинградского шоссе. На 45-м километре Киевского и 54-м километре Горьковского шоссе начнутся капитальные ремонты мостов, а в районе 35-го километра Щелковского, Ново-Рижского, Варшавского и Калужского шоссе будут строить пешеходные переходы. Если к таким стройкам прибавить проблемы, вызванные срочным аварийным ремонтом самих дорог, то длина автомобильной пробки может растянуться на 100 километров, - сказал не я, а начальник ГАИ Московской области Сергей Александрович Сергеев. Ну, сто километров это уже не московская область, это уже столичные пробки дотянутся до соседних областей, упаси, Господи! По признанию начальника областного ГИБДД, кардинально новых способов борьбы с этой напастью пока не придумали. - В прошлом году, сказал Сергей Александрович, - мы активно применяли метод реверсного движения, когда одну из встречных полос временно отдают для движения в обратную сторону. Но этот метод себя не оправдал. В результате пробка становилась еще больше, а на ее устранение иногда уходило до суток. В этом году мы планируем перенаправлять автомобильные потоки с самых перегруженных трасс на менее загруженные. Так, объезд Ярославки планируется организовать по Осташковскому шоссе, пробку на Горьковском шоссе можно будет обогнуть по Носовихинскому шоссе, а объезжать Ленинградку мы рекомендуем по Пятницкому шоссе. Объездные трассы это хорошо. Плохо то, что они тоже будут лататься после зимы. «Как и раньше,- сообщил Сергей Сергеев,- уже за неделю до майских праздников на подмосковных дорогах появятся новые посты ГИБДД, три взвода мотоциклистов и дополнительные регулировщики. Кроме того, в самых проблемных местах, на перекрестках и при въездах в крупные города, руководство ГИБДД планирует отменить большинство левых поворотов, а работу светофоров перевести на ручное управление». Конец цитаты. Ручное управление светофорами – это хорошо. А вот «три взвода мотоциклистов» и «новые посты ГИБДД» - это плохо. Потому что есть народная примета: если впереди пробка, то там – инспектор ГИБДД. Итак, не хочу вас стращать, но, судя по всему, жуткое лето и дачный сезон нас ждут, друзья. По крайней мере, столичных жителей. Что бы я тут вспомнил из предыдущего пробочного опыта и что бы вам посоветовал? Во-первых, конечно же, желательно, чтобы сберечь нервы и здоровье, не выезжать за город в часы пик, когда все едут. Самые умные, я чувствую, в этом году будут передвигаться туда либо по ночам, либо еще до восхода солнца. Во-вторых, желательно это делать на автомобиле с кондиционером, а еще лучше- с климатконтролем и с автоматической коробкой передач. Нет так нет, напоминаю – рано-рано утром или поздно-поздно вечером. В-третьих, топливный бак вашего автомобиля должен быть, как минимум, наполовину заполнен. Потому что заглохнуть, остаться без бензина в пробке – катастрофа. В-четвертых, иметь в машине хотя бы бутылку воды – неплохо. Для людей солидных, в возрасте надо бы иметь сердечные средства – кстати, проверьте аптечку вашей машины – все ли там есть, ничего ли не просрочено. Потому что проверено вековым опытом – автомобильная аптечка, на даче, нужна, как воздух: то порежешь палец, то расстройство желудка, то голова от свежего воздуха болит, а то и лейкопластырем дачный провод изолируешь или дырявый патрубок под капотом латаешь. И последнее, на ушко лично вам, чтоб никто не слышал: шутка шуткой, а пару памперсов я бы в бардачок положил. Я не шучу – приспичит на открытом месте, в пробке – что делать? Куда бежать? Приходилось мне видеть эту жуткую картину мечущихся по тротуарам, по дворам и газонам людей. И знаете где? На Ленинском проспекте! Если стекла автомобиля тонированные, то не обязательно памперс, можно держать в салоне пластиковую литровую или двухлитровую бутыль из под коки или пепси, из-под минералки. Но и что-то режущее тогда иметь обязательно – верхнюю часть – чик ножичком – сносный биотуалет для обоих полов получается, проверено. Вы уж простите меня за такие подробности, но они выстраданы личным опытом. А вот у продюсера Иосифа Пригожина опыта биотуалета пока нет, но зато есть другой: что делать в пробках, Иосиф? -Слушать авторадио! (Иосиф рассказывает, что читает газеты, звонит по делам и т.п., но утверждает, что главное - не психовать.) На сим заканчиваю, время мое истекло. Все услышанное можно еще и прочитать и осмыслить в спокойной обстановке на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и объема мочевого пузыря! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!