клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто хочет жить в цивилизованном обществе, кто не умножает свои недостатки на лошадиные силы своего автомобиля, добрый день тем, кто прерывает цепочки зла! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Вот уж неожиданность – все эти круглые столы, набившие оскомину, все эти заседания, обсуждения, на которых и двух толковых, живых фраз не услышишь, а тут!.. Сам господин Васильев, председатель думского комитета по безопасности, сам г-н Плигин, чьим именем уже пугают детей и кому заказывают анафемы, сам г-н Кучерена, председатель комитета Общественной палаты при президенте, сам бывший главный гаишник, а ныне сенатор г-н Федоров, ненавидимый «защитниками трудового народа», да и сами защитники – неутомимый г-н Ольшанский, Вячеслав Лысаков, лидер «Свободы выбора», умеющей выводить тысячи автомобилистов на улицы – все тут, все собрались за овальным, правда, столом в самом центре законодательного сердца страны – в Госдуме – неужели и противникам дадут возможность высказаться? Не подрались бы… Дали. Всем дали слово, даже вашему покорному слуге, ведущему «Автоликбеза». Честно говоря, никогда я столь полезных, толковых, - по делу - заседаний и обсуждений не видел. Дай бог, чтобы все, чему так внимал, чему так одобрительно кивал головой главный застрельщик повышения наказаний за нарушения на дорогах г-н Плигин, вошло в окончательную редакцию проекта. А поправок за месяц со дня первого чтения в думе проекта, затрагивающего интересы 100 миллионов граждан страны, внесено почти 400. Вместе с корреспондентом «Авторадио» Дмитрием Куклиным мы все выступления внимательно слушали и самое главное для вас записали. Итак, что сказал г-н Плигин: -Прежде всего хотел бы отметить, что принятый Государственной Думой в первом чтении законопроект о внесении изменений в Административный Кодекс Российской федерации в настоящее время является серьезной базой для предметного разговора. В целом я должен сказать, что законопроект подвергается критике справа и слева. Мы бы были крайне непоследовательны, если бы думали, что только усиление административной ответственности решает проблемы, которые есть на российских дорогах. Справедливости ради надо сказать, что выступление г-на Плигина было самым лаконичным, да это и понятно – в пухлом томе законопроекта он все сказал и давал теперь высказаться другим. Шокировавшее всех открытие сделал на круглом столе Анатолий Кучерена, вы можете представить: у нас есть органы, отвечающие за сами дороги, за безопасность движения по ним, за исполнение наказаний, но у нас нет… одного очень важного звена этой цепочки, и никто этого до сих пор не замечал! Вот послушайте: -Я вам честно скажу, когда я обнаружил, что в государстве нет органа, который отвечает за организацию движения!.. Я, честно говоря, не понимаю, как такое может быть. Есть орган, который отвечает за безопасность дорожного движения, но нет органа, который отвечал бы за организацию дорожного движения – что это такое? И народ за круглым столом задумался: как же так? Надо создавать. Владимир Федоров очень с неожиданной стороны взглянул на неотвратимость наказания. А ведь действительно – она не только в том, что инспектор сидит под каждым кустом и стоит за каждым углом – мало того, что придется платить солидные штрафы, так на то, чтобы заплатить их, придется тратить день-два – разве это не возмутительно? -Я считаю, что надо очень серьезно, не теряя времени, пока идет закон о бюджете, заняться технологией обеспечения неотвратимости наказания. Ведь вы посмотрите, сегодня никто, Минфин толком не может сказать, куда идут эти штрафы. Как заплатить этот штраф? Гражданин, который получил постановление о штрафе, обязан еще и квитанцию направить или каким-то образом передать в то подразделение, где он оштрафован, то есть, и в суд надо прийти с квитанцией, и потом еще в ГАИ надо прийти с квитанцией. В результате мы ставим нашего гражданина на путь: дай инспектору и все это быстро закончится. В проекте есть «вилка» наказаний: штраф такой-то или лишение прав на два-четыре месяца. Так вот - многие выступающие, ваш покорный слуга в их числе, предлагали при контакте водителя с инспектором не применять эту «вилку», а иметь фиксированные суммы штрафов. Вилку же возможно применять только в суде. Чтобы инспектор не мог оперировать только максимальными наказаниями. Многие, в том числе ваш покорный слуга, считали неправильным применять одинаковые наказания для тех, кто с запахом после вчерашнего – скажем, 0,4 промилле и для тех, кто сел за руль, крепко выпив. Предложена реабилитационная поправка в проект для лишенных прав. Ведь даже для преступников, вставших на путь исправления, законом предусмотрена возможность по отбытии половины наказания перевести его в ранг условно-досрочных, а почему для провинившихся за рулем такого нет? Походит на лекции о вреде пьянства за свой счет, пообщается с психиатром, наркологом, получит об этом справки – пожалуйста, забери свои права! А как будут рады жена, дети – папочка совсем трезвый стал!.. Я не буду повторять то, что сказал на круглом столе, когда мне дал слово г-н Плигин – вы все это знаете из моих передач, мою позицию вы знаете. Единственное, что я добавил – привел цитату из недавнего интервью самого г-на Плигина «Новой газете», которая меня, честно говоря, озадачила, цитирую: «…я никогда не слышал, чтобы сотрудники ГИБДД как-то шантажировали добросовестных водителей, тех, кто не нарушает». Я восполнил пробел Владимира Николаевича и рассказал ему и присутствующим, что в последние годы бурными темпами растет милицейский бизнес под названием: «Разводка водителей на деньги». На мой сайт www.avtolikbez.ru ежедневно заглядывают около двух тысяч человек. Советуются, жалуются. Некоторым я стараюсь помочь, поэтому, смею утверждать, что действительность хорошо знаю. А она в том, что многих инспекторов уже не устраивают «полтинники» и сотенные, им нужно гораздо больше. И они из невиновных водителей делают виноватых. Способов много, я обо всех вам, дорогие друзья, рассказывал, и я не стал их перечислять, а передал записку с десятком таких способов г-ну Плигину. И мне было очень приятно, что после обсуждения, ко мне подошел Александр Юрьевич Якимов, заместитель начальника ГАИ России и попросил дать копию записки и им, в ГАИ – пожалуйста, был бы толк. А ведь эта записка, ее информацию дали мне вы, дорогие друзья-автомобилисты. Так что считайте – ваш голос услышан. Время мое истекло. Поговорили мы хорошо, как никогда. И узнали, что такое общение будет продолжаться. А уж результат его – зря старались, не зря – мы скоро увидим, когда состоится второе и третье чтения проекта. На сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!