клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк, кто в полночь-за полночь сядет за руль, чтобы помочь попавшему в беду другу! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Только что вернулся из Сочи, там, на дорогах Краснодарского края ВАЗ устроил презентацию своей новой модели «Приора», которая выходит на автомобильный рынок уже на этой неделе. Нас собралось около сорока человек, автомобильных журналистов из разных городов и изданий, а «Приор» было всего десять, мы разбились на экипажи по два человека, день ездим, на второй меняемся автомобилями, а по вечерам, за ужином, обмениваемся впечатлениями и так два дня, так что и километраж у каждого получился солидный, и дороги самые разные, и поэтому впечатления от машины полные, проверенные и выверенные друг у друга. Тут же, рядом с нами, специалисты ВАЗа и по маркетингу, и по доводке и испытаниям, и сам главный конструктор проекта «Приора» Валерий Павлович Козенков, все вопросы и претензии к нему, что называется, не отходя от кассы – очень удобно, а главное – продуктивно. Итак… Подхожу в аэропорту Адлера к первой попавшейся «Приоре», к автомобилю, который раньше видел на автосалонах, а теперь он уже живой, уже промышленного производства. Первое, что отмечает глаз – зазоры кузова совершенно не ВАЗовские, палец в них уже не просунешь, европейские зазоры. Второе – если в дизайне «десятки» были те негативные мотивы, особенно в задке, которые позволили приклеиться к ней кличке «беременная антилопа», то в «Приоре» таких мотивов нет. Пускай дизайн «Приоры» прорывом не является, по глазам не бьет, он спокоен, современен, и отторжения не вызывает. Третье – современная светотехника, передняя и задняя. Сажусь за руль, понимая, что автомобиль, что называется, «бюджетный» и особых роскошей не ожидая. Их и нет, но есть приятные неожиданности: обивка кресел и дверей, хотя и тканевая, как и положено на бюджетных автомобилях, но ткань на ощупь и взгляд напоминает велюр. Две полочки, двойной ящичек под правым локтем, очешник в крыше, обитый замшей, подстаканник, зеркальце в правом козырьке, площадка для отдыха левой ноги – ну наконец-то ВАЗовские конструкторы стали думать о человеке. Все это, конечно, мелочи, но мелочи, создающие атмосферу автомобиля. Ключ зажигания одновременно - брелок иммобилайзера, а если попросту – противоугонного устройства с управлением центральным замком всех дверей и электроприводом открывания замка багажника. Кроме кнопки на ключе, на панели приборов та же кнопка замка багажника. Комбинация приборов другая, современнее, лаконичнее и компактнее. Боковые зеркала с электроприводом, стеклоподъемники с электроприводом только передние. Корректор фар и реостат подсветки приборного щитка, переключатель габаритов и ближнего света - слева на панели приборов, по-европейски, как на «Калине». Электроусилитель руля и регулировка его положения тоже как на «Калине». Все стекла, кроме лобового, слегка тонированы в зеленоватый цвет, но не пленкой, а цветом самого стекла. Анодированный алюминий – отделка центральной части панели приборов – смотрится. Подушка безопасности только для водителя. Осмотр салона закончен, его дизайн и комфортность оставляют «десятку» позади. Включаю зажигание и первая мысль: не слышно жужжания бензонасоса.А раз бензонасос остался прежний, то значит шумоизоляция улучшена, так оно и оказалось. Пробег на спидометре 2300 километров, от Тольятти до Адлера около 1700 километров - понятно, что машину после сборки доводили до ума. Ну, что ж, поехали. С первых же метров понимаю, что двигатель стал мощнее не только по паспорту: действительно мощнее – сто сил это сто сил. Кстати, по паспорту – 98 лошадиных сил, а не 101 сила, как на «Спектре», и эту маленькую хитрость поймет каждый автомобилист, платящий налоги с кубиков двигателя – забота о его кармане. Адлер – Сочи – Красная Поляна – шоссе как шоссе, особо машину не проверишь, в поворотах не покидаешь, удалось убедиться в ее резвости на обгонах и пару раз на пустом шоссе тормознул до юза – как шла прямо «Приора», так и встала, без рывков и уводов в сторону. Кстати, тормоза чувствительнее и мощнее, чем на «десятке». Руль легкий, но комфортный, правда, с большим числом оборотов до упора и с едва уловимой вибрацией, конструкция его электроусилителя принципиально иная, чем на «Калине». Очень хороший у «Приоры» свет, гораздо лучше, чем на «десятке», это я увидел вечером. Четырехструйный омыватель лобового стекла гораздо экономичнее, чем веерный на «десятке». Конструкторы и испытатели «Приоры» утверждают, что ее 16-клапанный двигатель объема 1,6 литра, с облегченной почти на полкило поршневой группой, стал экономичнее «десятого» и по бензину и по маслу, но это мы проверить не могли, поверили на слово. Но главное – подвески! Какие хорошие у «Приоры» подвески! Не увалистые как на «десятке», но и не по-западному жесткие, а нечто среднее – чем больше сжимаются подвески, тем более упругими становятся, поистине найдена золотая серединка. Забегая вперед, скажу, что и на дорогах с ямами и валунами, на первой передаче, ни одного пробоя подвесок не было, ни одного стука в них ни на сжатие, ни на отбой, и ни разу, ни картером, ни рычагами я ни обо что не стукнулся. А вот когда пошли по дороге на Мацесту «тещины языки» с подъемом и поворотами на 360 градусов, когда в ход пошли вторая, иногда даже первая передачи, стрелка тахометра цепляла цифру «шесть», вот тогда я получил от машины удовольствие: стоит в поворотах достойно, мне так и не удалось вспомнить молодость и пустить в занос на сухом асфальте все четыре колеса – только задок. Причем, «камская» резина молчала, как партизан на допросе – не ожидал. Только на пресс-конференции я узнал, что помимо улучшенных характеристик стоек и пружин, увеличена толщина штанги стабилизатора поперечной устойчивости до 21 миллиметра – и не зря. О технологических, невидимых журналистам изменениях в «Приоре» по сравнению с «десяткой», я спросил у главного ее конструктора Валерия Козенкова: (Он сказал, что всего изменений, технологических около 1200, а оригинальных, приоровских - 400. Машина предусматривает установку АБС, кондиционера, второй подушки, чего не было на "десятке". Все этии опции пойдут с 2008 года.) Перечислю недостатки «Приоры»: шумность самого автомобиля меньше, чем у «десятки», поскольку действительно улучшена шумоизоляция, но вот шумность системы выхлопа – выше. По словам Козенкова – будет устранено. Длины салазок передних сидений при свободной, спортивной посадке мне, человеку среднего роста -175 сантиметров – не хватило – будет устранено. При включении второй передачи, пальцы задевают ручник – сместить бы нейтраль вперед. И главный недостаток «Приоры» это ее цена - 285 тысяч рублей в базовой комплектации, почти 11 тысяч долларов. Здесь конкуренция довольно плотная: «Логан», «Нексия», «Шери Амулет», «Шевроле Ланос». Они в той же цене и даже ниже, правда стосильного двигателя ни у кого нет, да и «Спектра» с «Акцентом» всего на пару тысяч долларов дороже, зато - Корея. Подводя итоги, я бы ВАЗ с «Приорой» поздравил. Но посоветовал бы все же ему изыскать внутренние резервы, подтянуть пояса и снизить цену, успех машины был бы несомненным. (Да и на остальные модели тоже не мешало бы.)А так… Поживем – увидим. На сегодня у меня все. Услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил, тормозного пути и никакого весеннего авитаминоза! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!