клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк, а машина – не железо, а друг. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Как и собирался, я поехал в Тверь, набраться опыта по части техосмотров. И действительно – тишь, гладь, да божья благодать. Еще летом страсти кипели, очереди в Твери на техосмотр были такие, что ими стали торговать – двухмесячное ожидание оценивалось в 6 тысяч рублей, естественно, жалобы автомобилистов во все инстанции. Сегодня очередей нет, проблем с техосмотром никаких – что сделано? Слово майору МВД, начальнику отделения ТО МРЭО Твери Сергею Шаламагину: (Сергей Борисович говорит о том, что создано пять ПИКов, один передвижной и очередей не стало.) Да, тверской опыт это всего лишь здравый смысл, и он заслуживает того, чтобы его распространить по всей России: увеличить количество ПИКов – пунктов инструментального контроля – здесь их было два, стало пять – и разрешить автомобилистам проходить Инструментальный контроль не по месту жительства, а кто где хочет. Тогда система в смысле очередей станет саморегулирующейся, вот и все. * * * С техосмотром в тверских краях все в порядке, а что у вас, ребята, творится со свободой передвижения? Да и не только у вас – вся Россия в это время, март-начало мая, покрывается шлагбаумами, контрольно-пропускными пунктами – идет путина, местные власти деньги зарабатывают! Уже который год местные власти по всей стране вводят плату за проезд по своей территории большегрузных автомобилей с целью, якобы, сбережения дорог. Уже который год транспортные предприятия, профсоюзы водителей бьются в судах за отмену этих поборов и выигрывают!, но наступает весна и все повторятся. Вот и теперь, приехав в Тверскую область и увидев, что с техосмотром там все в порядке, в вечерних теленовостях я узнал, что город Кимры Тверской области блокирован несколькими десятками фур, что уже двое суток продолжается противостояние водителей и властей – что же произошло? Оказывается, своим приказом губернатор тверской области сделал проезд по ней фур платным. Разовый въезд стоит чуть больше четырех тысяч рублей, пропуск на месяц – 26 тысяч. Ну, заплатили водители, куда деваться – приезжают в свой родной город Кимры, что кстати, в тверской же области – а там еще шлагбаумы: заплати три с лишним тысячи и езжай к семье и детям, под разгрузку и загрузку езжай. Месячный пропуск в Кимры стоит аж 21 тысячу рублей, и получается, что доехать, скажем, из Москвы в Кимры 7 тысяч, а тем, кто ездит постоянно, за товарами и грузами, на один автомобиль надо выложить 47 тысяч рублей в месяц – как вам это нравится! В общем, переполнила чашу терпения такая жизнь дальнобоев, встали они насмерть перед шлагбаумами, заблокировали город. Два дня стояли, руководство города интервью раздавало, что все по закону, а дальнобои все стояли и стояли. Потом договорились разойтись для того, чтобы в субботу сесть за стол переговоров. А что тут неясного!? Цитирую статью 74 Конституции России: «1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. 2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.» Все эти местные ограничения на грузовики принимаются по всей стране на основании ст. 14 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Но там, в части 1-й сказано: «Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах… может осуществляться лишь «с целью обеспечения безопасности дорожного движения». А какая тут безопасность, какая тут сохранность дорог, если ты деньги платишь и проезжаешь? Да и почему, собственно, только по весне? А осенью что, нет распутицы, дождей? Понятно, что весенние поборы незаконны. И поскольку это явление повторятся из года в год по всей стране, пора бы уж Конституционному суду России, Верховному суду, прокуратуре расставить точки над «И», дать свою оценку этому явлению и прекратить произвол и этот узаконенный дорожный рэкет. * * * А теперь давайте поговорим о дорогах. О наших дорогах. Только что правительство одобрило проект закона о платных автодорогах в России. Говоря «социалистическим языком», - «это решение всколыхнуло всю страну»: все заговорили о дорогах. Да и весна – дороги российские после зимы обнажаются во всем своем ужасе. И на седьмом году 21 века, становится ясно, что Гоголь - гений, гений, гений! К стыду своему, я никогда не писал о дорогах. То есть ездил по ним немало, трижды задницей испытал каждую кочку от Москвы до Владивостока, писал, что дороги плохие, жуткие, катастрофические, предлагал даже новый знак для России учредить: «Конец дороги», но почему наши дороги такие, станут ли лучше, когда станут – не писал. Не вникал. Пришлось вникнуть. И вот что имею вам, дорогие друзья, доложить... Неинтересно и банально начинать с описания ужасов, а именно: в какой мы ….. и здесь по сравнению с остальным «цивилизованным» миром. Да, у нас дорог с твердым покрытием на душу населения почти в пять раз меньше, чем во Франции, в семь раз меньше, чем в США, ну и что? Да, на ту же душу у нас на дорожное строительство выделяется в год средств меньше, чем в европейских странах примерно в 15 раз – ну и что? Да, по протяженности в США дорог больше, чем в России в 11 раз – ну и что?! Давно и исчерпывающе все наши нелепицы объяснены гениальным Тютчевским: «Умом Россию не понять…» Банально писать, что дороги России год от года становятся все хуже, что основная их часть построена в 50-е – 60-е годы в расчете на нагрузку вдвое-втрое меньшую, чем сегодня – нагрузку и на ось автомобиля, и на погонный километр дороги. Что власть никак не поймет, что хорошие дороги - кровеносная система страны, что мобильность населения резко повышает его уровень жизни: человек в гораздо большем радиусе от себя работу может найти, школу, институт, а значит выбор больше, КПД и зарплата человека выше, не говоря уж о том, что в театр в соседний город съездить не проблема. (В США, например, и дороги, и порядок на них таковы, что позволяют на электронных табло писать не мили до какого-то объекта, а количество минут езды до него!) Банально писать, что «при социализме» ежегодно строилось 4-5 тысяч километров дорог, а сегодня почти в 10 раз меньше. И тогда я решил понять главное – есть ли различия в технологиях строительства дорог у нас и на западе? Почему наши дороги требуют ремонта уже через три года после ввода в эксплуатацию, а затем – ежегодно, а у них дороги работают без ремонта десятилетиями?.. А вот об этом и о многом другом – в следующей передаче, сегодня время мое истекло. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и никакого весеннего авитаминоза! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!