KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 516 У вас появились деньги – какой автомобиль купить?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 16:10 | PostID= 149 687

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто живет по принципу: относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Ура – весна! Время покупки автомобиля. Хотя в России сейчас круглогодичный жор на новые иномарки. Недавно мне позвонили из одного солидного издания с просьбой написать статью о том, как выбрать себе машину, какую машину лучше купить в диапазоне цены от 10 до 20 тысяч долларов. Я сгоряча ответил, что сто раз об этом сказано, и мною, и другими – все издания и телепрограммы только и делают, что советуют сегодня людям. И не только, какую машину купить, а как чихать правильно, как обороняться от марсианина, если вдруг нападет и тому подобную чушь. А потом я залез в свои архивы, книги, в Интернет – нет, ничего нет на эту тему толкового и приемлемого, а мои прошлые советы устарели минимум на 7-8 лет. Итак, как подобрать для себя машину, что лучше купить в диапазоне цены от 10 до 20 тысяч долларов.

Только не думайте, что в конце этой передачи я продиктую список, вы найдете там свою графу и поедете в автосалон – выбор автомобиля сейчас, в России 2007 года, очень сложен, когда кандидатов в спутники дорог - сотни, а не «Волга», «Москвич», «Жигули» и «Запорожец», как двадцать лет назад. Я дам вам информацию по надежности разных марок, их комфорту и постараюсь помочь к себе прислушаться, а уж решать все равно придется вам.

Сейчас ведь автомобиль не только средство передвижения, сейчас он является продолжением той жизни, которую вы себе сумели построить, хотите вы этого или нет – он ваша визитная карточка. Да вы и сами хотите, чтобы ваш автомобиль соответствовал вам, вашей квартире, зарплате, уровню жизни, вашему темпераменту, комфорту, к которому вы привыкли, вашему характеру, наконец, ощущению прекрасного, вашим взглядам на жизнь. Автомобиль должен давать вам только положительные эмоции, ведь в жизни их так немного.

Не устаю повторять - совершенно обыденный вопрос, какая из машин лучше – «Пежо-206», «Нисан Микра» или «Хундай Гетц», так же смешон, как и такой: какая жена лучше – блондинка, брюнетка или шатенка? Спутницу дорог, как и спутницу жизни, надо выбирать сугубо индивидуально, в зависимости от тех требований, которые вы к ней предъявляете. Требований к автомобилю в одной и той же ценовой группе, вообще-то, всего четыре: надежность, эстетика, комфортабельность и технические возможности.
В России, из-за ее протяженности и неразвитой структуры сервиса, особенно сервиса иномарок, возникает еще один: фактор обслуживания и ремонта.

Что такое надежность? Это количество неисправностей-дефектов, то есть - претензий владельца за какой-то срок, за год, скажем, при одних и тех же примерно пробегах. Надежность легко считается, жаль только, что делается это не в нашей стране, а в США, где условия эксплуатации другие, да и модели не всегда идентичные.

Итак, каждый год организация под названием «Совет потребителей США» публикует результаты опроса автовладельцев. Их немало – 600-700 тысяч, так что статистика получается объективная. Она учитывает количество дефектов на сто проданных и эксплуатирующихся автомобилей. Результаты опроса суммируются по годам – количество дефектов за год эксплуатации, за три, и за пять лет. Из года в год позиции разных марок меняются, но не сильно, закономерности есть и, если их проанализировать, вот что получается: - абсолютными лидерами с наименьшим количеством неисправностей в прошлые годы являлись японские и корейские автомобили, затем шли европейские, а затем – американские. В последние годы – впервые за 30 лет! - американцы вышли на второе место, потеснив европейцев, но впереди, как всегда, азиаты. Причем, качество их автомобилей менее подвержено времени, чем качество автомобилей остальных.

Самые надежные модели в мире – лидеры по надежности из года в год - «Инфинити» и «Лексус». В год их владельцы заявляют о неисправностях примерно 9-12 раз, за три года в два раза больше, за пять лет в два с половиной, три раза больше, чем в первый год.
Далее, с небольшим отрывом, но плотной группой идут: «Хонда», «Тойота», «Акура», «Мазда», «Субару», у них в год на одну-две неисправности больше, за два года – на 10-15, за пять лет – на 15-20 дефектов больше чем у лидеров. Корейцы здесь же, вперемежку с японцами, вслед за японцами, но по рейтингу чувствуется, что корейцев в США мало, что они не особо популярны. Средняя группа начинается «Нисаном» и продолжается американцами: «Бьюик», «Понтиак», «Сааб», «Форд», «Линкольн», «Крайслер», «Шевроле». Здесь же немецкий «БМВ» - у этих претензий владельцев за год примерно в полтора раза больше чем у лидеров, за три года – в два с половиной раза за пять лет – почти в три раза. А замыкают этот список «Ауди», «Вольво», «Мерседес» и «Фольксваген». Интересная закономерность у немцев, у «Мерседесов» и «БМВ» - у «БМВ» неисправностей меньше «мерсов», но и у тех, и у других они возникают, в основном, в первые два-три года эксплуатации, а потом их количество резко сокращается. А вот «Фольксваген»…Если новенькие «Фольксвагены» не сильно уступают «японцам», то уже с трехлетними машинами проблем в два раза больше, чем у их одногодков-азиатов, а у пятилетних «фольксов» - в три раза больше.

Если же брать еще более длительный срок эксплуатации автомобиля, что соответствует российским реалиям – восемь-десять лет, то тут результат вообще сенсационный: число претензий к японо-корейской машине в среднем вдвое меньше, чем к ЛЮБОМУ ближайшему конкуренту! Именно по этому критерию – надежности – я бы и советовал выбирать автомобиль для себя. Причем, замечу – не стоит пренебрежительно относиться к корейскому автомобилю. Корейцы сегодня мало в чем уступают японцам. То же относится и к корейцам российской сборки.

Если речь идет о покупке автомобиля ценой около 10 тысяч долларов, я бы спешить с ответом: «Конечно, иномарка, пусть даже подержанная», не стал. Пусть в новой «десятке» или «Калине» дефектов будет в разы больше, пусть не тот комфорт и престиж, но новая машина – есть новая. К тому же она будет иметь 35 тысяч километров или три года гарантии. Доведете до ума! И уж в десять тысяч и со страховкой, с магнитолой и комплектующими, с зимней резиной - уложитесь.
А вот с теми новыми иномарками, которые тоже можно купить за .000 – «Матиз», «Шевроле Ланос», «Спарк», «Логан» и т.п. – в десять тысяч вы никак не уложитесь. Да и классом эти машины ниже, двигатели слабее, скорости и динамика меньше, чем, скажем, у ВАЗ-21103 или у «Калины» с двигателем 1,6 литра.
Не советую обращать свой взор и на подержанные иномарки, если у вас в кармане не более 10 тысяч долларов. За эту сумму можно сегодня купить 8-10-летний «Пассат», 15-летний «Ауди 100», 17-летний «Мерседес Е200» - а вам это надо?
Если вы мечетесь между несколькими моделями,- сядьте за руль каждой, подгоните под себя сидение и прокатитесь хотя бы двести метров – сразу почувствуете: ваш это автомобиль или не ваш.

И последнее. Существует устойчивое заблуждение, что начинающим водителям нет смысла брать новый автомобиль, а «лучше научиться водить» на стареньком, мол, дешевле выйдет. Вредное заблуждение – дороже выйдет. Во-первых, езда на старом автомобиле «для битья», расслабляет. В итоге вы получите небрежную манеру вождения на всю жизнь. Во-вторых, бить-то вы будете, не исключено, и дорогие машины. И тут ОСАГО может не хватить, страховые компании стараются выплачивать по минимуму, в разы меньше, чем уходит на восстановление автомобиля. Тогда придется выплачивать по суду. Эта проблема решается просто, примерно за месяц тренировок: получив права, не выезжайте на своем новеньком автомобиле на улицы и шоссе до тех пор, пока с инструктором на дополнительных часах вождения, с опытным знакомым, в позднее время или в выходные, когда движение минимальное, не научитесь ездить уверенно, вот и все.

Мое время истекло, все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути!

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS