KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 513 Автонавигатор – дитя двадцать первого века, часть 1.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 16:07 | PostID= 149 684

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто понял идею нормального человека: в каждый следующий день своей жизни становиться хоть на йоту совершеннее, чем в день предыдущий: умнее, добрее, сильнее. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Честно говоря, я и не знал, что в России автомобилисты могут пользоваться навигационными приборами. Что-то слышал краем уха: есть, мол, появились уже отечественные навигаторы. Но поскольку ни один из моих знакомых их не имел, я эту тему для себя закрыл: может, они и есть, но наверняка на стадии эксперимента, внедрения, а потому пока искать и покупать такой прибор рано.
И вдруг мне позвонили и предложили эту штуку протестировать. То есть попробовать навигатор в действии. Навигатор для России, а потом рассказать – как? Понравилось, не понравилось? Плюсы, минусы?
Но когда я его увидел, когда вник, честно скажу – обалдел. Вот уж не думал, что в России уже такое вовсю работает. Оказывается, это не только навигатор. Прибор размером с сигаретную пачку и в два раза ее тоньше - это почти полноценный компьютер! В автомобиле. «Почти» потому, что ни Ди Ви Ди, ни Си Ди в него не засунешь. Но - там и Интернет, и навигатор, и телефон с «хэндс-фри», и Word, и фотоаппарат, и видеокамера, городской справочник всех служб, и черт те что еще! И инструкция к приборчику почти в двести страниц. Я залез в нее – да тут столько функций, что специальные курсы надо кончать, чтобы с этой штукой на «ты» перейти!
А «штука» называется «коммуникатор со встроенной спутниковой GPS-навигацией». На фирме мне сказали, что прибор производства китайского, а «мозги», то есть – программа у него американская.
Ездил я с навигатором по Германии, ездил по Америке: удобно! Да это ж заграница, там все удобно. И вот первый раз в жизни я поехал с «навигатором» по Москве. Домой поехал. Поехал дорогой, которую знаю с закрытыми глазами. Девять километров: кусок всегда жуткого третьего кольца, а потом огородами, огородами. Включил его, набрал город: Москва. А потом свою улицу и даже номер дома. Но прежде, чем ехать, я задумался над двумя наглыми для московских пробок клавишами: на одной написано: «Быстрее», на другой: «Короче». Нажал: «Быстрее». Тут же возникла карта Москвы, место, где я нахожусь и треугольничек-курсор позвал меня в дорогу – едем, перекрестясь.
Сразу отмечаю два неудобства: крепление держателя коммуникатора предусмотрено только к стеклу, лобовому, естественно, а я не люблю НИЧЕГО постороннего на площади лобового стекла: висюлек, наклеек и т.п. Второе – я человек в возрасте и с моим зрением «плюс три» вижу маленький экран со стрелкой и дорогой нерезко, надевать всякий раз очки неудобно, но…
«Через 200 метров держитесь левее…» - сказал вдруг коммуникатор приятным женским голосом. Он еще и разговаривает!? Интересно, а если такой коммуникатор купит женщина, - можно голос на приятный мужской поменять?.. Что ж, значит очки без надобности – и как, милашка, ты меня домой повезешь?
«Через 100 метров держитесь левее…» - это ж она меня тащит в туннель, где на выезде всегда пробка – нет, моя лапочка, ты девочка китайская, мозги у тебя американские, а улицы у нас московские – держу наоборот – правее и поверху, подальше от третьего кольца. Полдороги до дома я проехал, как привык, «девочку» не слушая: в пробку не попал, но и больше 20 км. в час не ехал, и то слава богу. Осталось совсем немного и вдруг моя «лапочка» выдает очередную команду: «Через триста метров – направо!» Да это ж тот путь, на котором мне жена недавно проспорила уборку квартиры: поехали, говорит жена, здесь направо, я всегда так езжу, так быстрее! Поехали, и что – минут пятнадцать на перекрестке простояли!
Ну, думаю, все вы, бабы, заодно – поехали направо, поехали, как ты хочешь, – сейчас твой Китай с Америкой в московскую «лужу» сядут!
И что вы думаете? Через семь минут я был у своего подъезда!!
Надо бы в инструкцию залезть – неужели эта штука и пробки учитывает?!.
Учитывает. Есть такие коммуникаторы, что если закачать в них соответствующую программу – будут и пробки учитывать, и поведут вас самым малозагруженным путем.
Друзья, эта и следующая передачи, как вы поняли, посвящены навигационным автомобильным устройствам, которые я сам для себя открыл совсем недавно. И оказалось, что в России эра автонавигации тоже открылась совсем недавно, всего-то полтора-два года назад. В следующей передаче я расскажу вам о типах, свойствах и стоимости навигаторов и коммуникаторов, о территориях России, где они работают, а сегодня - немного истории и теории навигации, это необходимо для того, чтобы, нажимая кнопочки, в полной мере понять – какое же это чудо и потому получить от него больше удовольствия, чем если бы вы этого не знали.
Итак, электронную навигацию, а точнее систему ДжиПиЭс – Глобал Позишинг Систем – Глобальная система ориентации – это чудо подарили миру американцы. В 70-х годах прошлого столетия Министерством обороны США была поставлена перед учеными задача: создать систему мгновенного ориентирования. И действовать она должна в любой точке планеты Земля. И уже в 78 году эта система заработала – что она из себя представляет?
Для того, чтобы закоординировать точку в пространстве, нужны три оси координат – то есть три спутника, которые излучают сигналы. Приемник - навигатор-коммутатор, принимая излучение, фиксирует расстояние до спутников и таким образом определяет свое местоположение, с точностью до нескольких метров. Это принцип. А вот что получилось на практике: по шести орбитам радиусом примерно 20 тысяч километров вокруг Земли вращаются – никто не знает точно сколько - около трех десятков американских спутников. Они расставлены в космосе с таким расчетом, чтобы с каждой точки Земли в каждую секунду можно видеть не менее восьми спутников. Почему восьми, а не трех, как по теории? Ну, а если вы едете по городу, вокруг дома и лишь над головою щель неба? А если в горах? В ущелье? Из трех спутников можно ведь и ни одного не увидеть. Поэтому их восемь. Ежесекундно. На каждом, заметьте, кроме излучателя мощностью всего-то 50 ватт – это на расстоянии 20 тысяч километров! – на каждом часы, и не одни – четверо часов, и не простые часы, а атомные, сверхточные. Они нужны для точного определения координат самого спутника и для корректировки его орбиты.
Сейчас в космосе работает уже третье поколение американских спутников. Первое было рассчитано на жизнь в течение 3-4 лет. Второе прожило 7-8 лет, а нынешнее будет работать в космосе 10-15 лет. Американцы молодцы, спасибо им за бесплатный и всепланетный ДжиПиЭс! Но проблема в том, что захочет «Дядя Сэм», нажмет кнопочку, отключит систему и!.. Замечется мир, заблудятся суда, самолеты, автомобили и грибники – поэтому и Европа, и Китай, и Россия тоже создают свои ДжиПиЭс.
В Европе такая система называется «Галилео», там пока запущен всего один спутник. В Китае все покрыто мраком, в России система, вроде бы, создана, называется она «Глонасс» - глобальная навигационная спутниковая система, крутятся в ней всего то ли 11, то ли 14 спутников, понятно, что из-за этого она несовершенна, но никто ничего толком о ней не знает, потому что все под министерством обороны.
В следующий раз мы поговорим об автонавигации в России, а сегодня мое время истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! Зиме жить совсем немного осталось, продержимся! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS