клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
…И вот смотрю я на американо-канадские аукционы и думаю: ну почему же у нас такое невозможно? Ведь американские аукционы с точки зрения приобретения качественного автомобиля в десятки раз безопаснее и надежнее наших автосалонов. Почему гигантское денежное море секонд-хэнда отдано нашим государством кому угодно, в любые, в том числе и нечистые руки? Получить в нашем автосалоне вместе с подержанным автомобилем головную боль вплоть до розыска его Интерполом – легко. Я уж не говорю о сваренных лонжеронах и прочих сюрпризах. Никаких гарантий ни на что продавец вам не дает. Никакой ответственности не несет. А вот если бы он получил у государства лицензию на торговлю автомобилями, а государство его при этом проверило и зарегистрировало, то было бы с кого спросить. А взять наши авторынки!.. Но как, все-таки, реально выглядела покупка моего автомобиля? Давно и безнадежно я мечтал о «Лексусе». Не очень старом. Прилетел в Канаду за день до аукциона в Торонто. С канадскими друзьями мы сели за компьютер и по системе поиска запросили с аукционов «Манхэйм» поочередно все модели легковых «Лексусов» 3-4 года отроду, с пробегом не более 120 тысяч километров, ценой от 12 до 15 тысяч американских долларов. Поскольку ценовая планка – то есть мои покупательские возможности – были для «Лексуса» невысоки, компьютер выдал всего девять автомобилей. Два черных отпали из-за цвета, черный не люблю, еще два были с неполной историей, а из оставшихся выбор мой пал на «Лексус ES 300» 2003 года, с пробегом 102000 км., серебристо-серый, с противотуманками, ксеноном, с салоном белой кожи, отделкой под дерево, с люком и главное с аудиосистемой Марк Левинсон, с навигацией, которая показывает фильмы ДВД и, говорят, скоро будет работать в Москве, чейнджером на 6 дисков, подогревом сидений, а так же с полным электропакетом, включая электро регулировки сидений. Этот Лексус показался мне почти родным. Единственным «черным» пятном на его предыдущей биографии с одним хозяином, о котором мы узнали, заплатив за историю автомобиля 20 долларов, были побитые градом капот, багажник и крыша. О крыльях было сказано, что они значительно жестче и потому градины на крыльях практически не отметились. Именно из-за града этот «Лексус» и стоил дешевле, чем такие же его собратья. Капот и багажник были заменены и покрашены, а крышу трогать не стали, дорого, поскольку в ней еще и два аэрбэга. Мы внимательно посмотрели фотографии машины на сайте, увеличили их немного, но последствий града так и не увидели. Посмотреть саму машину до ее покупки мы не могли, поскольку находилась она неподалеку, но в США, в штате Массачусетс. Можно было заказать дополнительные фотографии, но у нас уже не оставалось времени. Ну что, берем? Берем! Аукцион в Массачусетсе был назначен на раннее утро, в 9 часов 30 минут. Ровно в 9 утра мы сидели в офисе фирмы, в Торонто, за компьютером и смотрели на торги в режиме реального времени, как в кино. Наш «Лексус» шел по 6 линии, ждали мы его полтора часа, я волновался – а вдруг на него, такой дешевый, окажется множество желающих и цена взлетит? Но то ли мне повезло, то ли там, на аукционе, побитая градом крыша виделась яснее, я оказался на эту машину единственным желающим и купил ее за первоначальную ставку – 14 тысяч долларов. Но до того, как я увижу свой «Лексус» в Москве, у подъезда, ему надо добраться из США в Финляндию, в порт Котка, затем граница с Россией, растаможка, Питер и дорога до Москвы – как это сделать? А очень просто – дилер, через которого ты покупаешь автомобиль на аукционе, делает все сам, и вот, сколько это стоит: доставка автомобиля в порт Канады или США зависит от расстояния. У нас получилось 175 долларов. Погрузка в контейнер и переправка судном в Котку – 650 долларов. Портовый сбор, платы при пересечении границы, хлопоты за растаможку, плата за доставку в Москву из Финляндии – 1500 долларов, сама растаможка – 8000. Тебе, владельцу, остается тому, кто будет все это от дилера проделывать, выдать нотариальную доверенность. Или самому оформить шенгенскую визу, приехать на поезде или самолете в Котку, побегать, и за пару дней сделать все самому, сэкономив около 500 долларов. Я в Котку решил не ехать, деньги перевел, в Торонто со своего банковского счета на счет дилера. Итого, «Лексус» мне обошелся в 24.325 долларов. Тут же, в Торонто, я зашел на самый знаменитый российский автосайт www.auto.ru и увидел, что такие же автомобили там стоят минимум 30-32 тысячи долларов, пробеги, правда, меньше, но мы-то знаем, что в наших автосалонах пробеги скручивают, поскольку идеальное состояние машин из-за океана, особенно блеск под капотом, это позволяет. Ну что, стоило покупать? В общем, купил я автомобиль 6-го февраля, а 1 марта мне обещали подогнать его к подъезду. Растаможенный, останется только поставить на учет в ГАИ. Я обязательно покажу его на сайте и расскажу о своих ощущениях. А теперь советы тем, кто хочет пойти по моему пути: 1) Чем меньше посредников между вами и заокеанским аукционом, тем дешевле вам обойдется автомобиль. Поэтому прежде, чем иметь дело с продавцом, убедитесь в том, что он сам, непосредственно, покупает автомобили на заокеанских аукционах, а не у того, кто их там покупает. У такого дилера должна быть американо-канадская лицензия и регистрационный номер или самостоятельная регистрация на аукционе – американцы охотно регистрируют российских дилеров. 2) Сидя дома, вы имеете право попросить у дилера демонстрационный доступ через Интернет на аукцион для просмотра в режиме реального времени торгов, где будет покупаться для вас автомобиль. 3)Если цена понравившейся вам машины не была обозначена, и вы выставили еще до торгов свою цену - максимальный «бит», скажем, 12 тысяч долларов, а машина будет куплена дешевле, то вы это будете знать и заплатите ее реальную цену. 4) При заказе автомобиля через Интернет ставьте галочку в графе «С описанием», это бесплатно, зато вы получите подробное описание машины вплоть до запахов в салоне. 5) После покупки, не поскупитесь на «пост сейшл рипорт», так будет с гарантией, что отчет о состоянии автомобиля совпадает с его реальным состоянием. Ну вот, вроде, и все. Все остальные подробности покупки автомобиля за океаном вы можете узнать на сайте www.avtolikbez.ru Если у кого возникнут вопросы или сложности, пишите на форум. Жду весточек и от тех опытных автомобилистов, кто уже приобрел автомобиль из-за океана. Только заранее предупреждаю – самый горький опыт из них у тех, кому машину покупали и присылали «друзья», «знакомые» или «друзья друзей» или «знакомые знакомых», а не официальная фирма. ПОСЛЕСЛОВИЕ: Друзья, конечно, все даже в трех (неполных) выпусках о продаже автомобилей из Америки я рассказать не смог. Но многое видел и поверил, что можно торговать честно и цивильно, вы меня понимаете? Если у вас по теме будут вопросы: http://www.avtolikbez.ru/?an=thread&thread=816045391 По вопросам приобретения автомобилей и мотоциклов в США и Канаде обращайтесь к представителю "АВТОЛИКБЕЗА" в компаниях "ТОТАЛЭКСПОРТ" и "Первый Русский Аукцион" г-ну Назарову Илье по тел.: +7-926-613-15-67 и по эл. почте: inlj@rambler.ru http://www.firstrussianauction.ru/ Всем удачи!
Где взять подлокотник не знаю!