клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый вам день, доброго вам две тысячи седьмого года! С вами и в этом году, как уже пять с половиной лет, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Как вы знаете, я собирался в начале января слетать на пару-тройку дней на американский континент, чтобы, может быть, купить там машину на аукционе или посмотреть, как это происходит, а потом рассказать подробно - какие там машины, как и за сколько и куда их переправляют на европейский континент, как не быть обманутым и тэ дэ, и тэ пэ. Но не получается – оказывается, консульства живут и работают не по своим графикам, а по российским – у них тоже были рождественские каникулы, и поездка моя откладывается на конец месяца. И поэтому сегодня я расскажу вам не о заокеанских, а о российских реалиях – мы с женой только что вернулись из трехдневной автомобильной поездки по Золотому кольцу. Давно собирались, да все как-то не складывалось. А тут надоело сидеть дома, есть и пить, пить и есть, сели мы утром четвертого на новенькую «Спектру», которую я получил вместо той, на которой был в кругосветке, и рванули по Ярославке. Поскольку решение ехать пришло неожиданно, буквально за завтраком, то гостиниц мы не заказывали, в города, где собирались ночевать, не звонили – просто сунули деньги в карман, паспорта и поехали. Маршрут был такой: Москва-Ростов Великий-Ярославль-Кострома-Иваново-Суздаль-Владимир-Москва. Всего около восьмисот километров. Снег на полях мы видели только в окрестностях Сергиевого Посада, во всех остальных городах и весях – бесснежье, плюсовая температура, дороги и сухие, и мокрые, и грязные, но не скользкие. Сколько уже раз за эту так называемую зиму я порадовался, что не поставил на машину шипованные баллоны! Дорога до Ростова Великого -180 километров - ничем не удивила – сначала два ряда в одном направлении, потом три в обоих направлениях, без выбоин, с небольшой колейностью. Ехали не спеша, себе в удовольствие, не нарушая правил, с хорошей музыкой, с душами и телами, вырвавшимися из дома. Солнышко показалось, дали, просторы вокруг русские, родные, то тут, то там церквушки мелькнут и все, как одна, с иголочки, не разоренные, восстановленные, отреставрированные, поблескивают золотом куполов. Ну, а сам Ростов!.. Нам страшно повезло, что в гостинице «Над погребами», которая находится прямо на территории Ростовского Кремля, был один свободный номер – новогодние туристы четвертого уже разъезжались, а рождественские еще не приехали. Но какой это был номер! Наверняка он ровесник Кремлю – смоленые деревянные балки под четрехметровым потолком, старинная деревянная дверь, скрипучая, отделанная кованным железом, стрельчатое окно в кремлевский двор, подсвеченные башни, зубчатые стены… А запахи, а тишина!.. Но больше всего в Ростове нас потряс густой, мощный, долгий-долгий звон колоколов – если встать рядом со звонницей, прямо напротив колоколов, то сначала звон этот заполняет все пространство вокруг, потом он наполняет тебя самого, а потом он как будто поднимает тебя – выше, выше, уносит тебя куда-то далеко-далеко, в какое-то сумасшедшее счастье… В Ярославле мы только пообедали в уютном и недорогом ресторанчике и извинились перед городом за то, что пришлось пожертвовать его замечательными достопримечательностями во имя других – объять за три дня все Золотое кольцо невозможно: Ярославль, Иваново и Владимир мы оставили на следующий раз. А стремились мы в Кострому. Удивительно уютный, старинный, какой-то вкусный город, главная улица которого – Советская, а главная площадь – Ивана Сусанина, из Костромы берет начало царский род Романовых, род Годуновых, здесь хранится в женском Анастьиинском монастыре знаменитая чудотворная Феодоровская икона, которой благословили первого царя из рода Романовых Михаила на царствование. Красивая легенда об Ипатии и Анастасии, двух влюбленных, которым не дано было соединиться. И потому на противоположных берегах широченной Костромы неподалеку от ее впадения в Волгу возникли два монастыря: мужской – Ипатьевский и женский – Анастасьиинский… Может, и врет легенда… Кострома была забита туристами. Под завязку – в десятке местных гостиниц ни одного свободного номера! Но нам опять страшно повезло - с огромным трудом удалось вырвать в жесткой конкурентной борьбе полулюкс за две тысячи двести шестьдесят рублей в гостинице «Кострома». Мы взяли бы и общагу с общим туалетом, и любой люкс за любые деньги – не ночевать же в машине. Это, конечно, был ужасный номер – самый жуткий образец советских времен: грязный, запущенный с раритетной сантехникой, какой я не видел со времен моей молодости. Приближаясь на следующий день к Суздалю, мы поступили умнее: остановились переночевать в Иваново. Проблем не было. Как приятно было в непрезентабельной на вид гостинице «Советская», что, естественно, на проспекте Ленина, заплатить на двести рублей меньше, чем в Костроме, и оказаться в номере с иголочки – чисто европейские три звезды. Осмотр Иваново мы тоже оставили на потом, в следующий раз, ну а Суздаль!.. Суздаль есть Суздаль – толпы туристов, забитые автостоянки, очереди в любой храм и монастырь. И вот что главное, что нас порадовало с женой – не пьет страна в праздники, а путешествует. Или, по крайней мере,- все меньше пьет страна и все больше путешествует. Туляки в Костроме, с которыми мы познакомились, пожаловались, что, несмотря на дополнительные поезда и автобусы, не могут из города уехать. Когда вечером седьмого мы через Владимир подъезжали к Москве – шли в плотном потоке машин, как в будний день. Дай-то Бог. И последнее – дороги. От Москвы до Ярославля еще туда-сюда – обычный российский хайвэй, как Ленинградка: позор, конечно, но ехать можно. Но дальше!.. Кострома-Иваново, Иваново – Суздаль, Суздаль – Владимир! То асфальт как асфальт, а то многие километры ям, трещин, «стиральной доски», а въезд со стороны Иваново в Суздаль такой колдобистый, такой позорный! Да на него смотреть страшно! Здесь же туристы со всего мира на автобусах ездят! Господа из дорожного агентства, господа руководители городов Золотого кольца – как же вы терпите такой позор? Ведь этот знаменитый туристский маршрут во-всю рекламируют за границей! Не стыдно вам, господа начальники? Или этот «русский экстрим» - яма на яме – специально оговорен в буклетах? И за него с туристов деньги берут? Да только за один билет в один монастырь Суздаля мы заплатили по сто десять рублей, гостиниц во всех городах Золотого кольца понастроено достаточно, цены в них, в ресторанах, за сувениры - ломовые, народу путешествует по кольцу полно, деньги текут рекой – неужели трудно организовать какие-то отчисления от турбизнеса Золотого кольца на то, чтобы привести его дороги в порядок? И еще – самое последнее. Едем мы и по выбитым дорогам, и по не выбитым. Едем в темноте, с фарами, с неба то ли дождь, то ли снег, обочин не видно, рядов нет вообще, как обгонять, как разъезжаться со встречными? Сейчас все верхи озабочены поручением президента снизить число жертв на дорогах. Все ищут деньги, дороги собираются строить на европейском уровне и так далее. Да одна только разметка, дешевенькая разметка, одни только белые полоски на асфальте уже существующих плохих дорог очень заметно снизят число жертв! Почему хотя бы этого не сделать? Такой очень дешевой малости? Ведь нормальная разметка начинается на трассе Злотого кольца всего в тридцати-сорока километрах от столицы! А на всем остальном протяжении ее просто нет. Ну, а мы с женой – мы были почти счастливы, что съездили: красота вокруг создает красоту в душе. Устроили себе трехдневный медовый месяц на двадцать седьмом году семейной жизни. Чего и вам желаю. И еще желаю удачи на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез», все выпуски которой можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру, и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!