клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не радуется новым годам и дням рождения, как ребенок, понимая, что жить осталось на год меньше, и кто поэтому умеет быть счастливым в настоящем. С вами последняя в этом году программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. И сегодня в гостях у «Автоликбеза» - Михаил Жванецкий! Мы встретились на Радио «Свобода», где я в качестве эксперта участвую в передаче «Время за рулем», и Михаил Михайлович не отказался от разговора. Оказывается, он не только слушает «Авторадио», но и следил за кругосветкой «Автоликбеза»: -Юра, я слушал с таким удовольствием – огромным удовольствием, там было все в этих программах, все там было. -Я старался. Михал Михалыч, вы какое отношение имеете к автомобилю, кроме того, что у вас угнали «Мерседес» - сами за рулем ездите? -В субботу и воскресенье я сам за рулем, просто меньше страдаешь. Просто получаешь больше удовольствия. Сейчас смешно и дико, мне кажется, покупать дорогие машины – в чем сидеть неподвижно мне все равно. Легче в бане сидеть, чем ну… в этом «Порше», ну невозможно – ко мне товарищ приехал однажды: «Покатаемся на «Порше». Мы как выехали за ворота, так и простояли, он мне просто дал послушать, как мотор звучит. Мне вообще хочется сказать – я обобщатель, большой человеческий обобщатель: мне хочется сказать о том, что дал автомобиль советскому человеку. Почему протестуют автомобилисты в одиночестве в этой стране? Потому что это – граждане. Автомобиль дал нашему советскому человеку свободу. Мне он дал свободу – я впервые без билета, без времени выезда, без четкого: куда, что, где, без оплаты и подъезда и умоляния продать билет, я садился и ехал. Я жил в Ленинграде, я садился и ехал в Москву. Это была первая моя свобода, я увидел страну. -Что для вас автомобиль? -Я думаю, у автомобиля великий смысл. Неожиданно. Кто ожидал от машины? Ну, во-первых, это еще и дом, во-вторых, ты можешь слинять из дому, когда ты хочешь, и в-третьих, у тебя в нем такая степень свободы! -С каких машин вы начинали? -Вначале были «Жигули», которыми я был очень доволен, это была прекрасная машина. Однажды я лето не подходил, потом подошел – Юра, завелась! Знаешь, что такое в советское время – завелась?! -Знаю, знаю. - Ткнул и вдруг почувствовал – сейчас заведется! Кручу, кручу – сейчас заведется – завелась! Это было потрясение – проржавленная какая-то. Ну, потом у меня появилась «Волга» ввиду большого таланта и связей с общественностью, я ее уже не целовал: это машина плохо освещаемая, плохо заводимая, плохо поворачиваемая, плохо… в общем, плохо все, со всех сторон плохо, хотя – большой престиж, тебе вслед смотрели все. Вы знаете, мне рассказывал Володя Высоцкий – однажды его ГАИ остановило, он был выпивши: «Ну, пой!» Он спел. Его передали следующей патрульной машине: опять остановили – опять пой, он спел …это была не моя новогодняя история, это была его. -А ваш «Мерседес» так и не нашли? -В нашей стране – кто угоняет, кто ищет, это всегда надо уметь отличить одних от других. Говорят, нашли, говорят, в какой-то республике в очень высокопоставленном гараже, даже сфотографировали, но потом ждали перевыборов. Настолько высокопоставленный был гараж, что ждали перевыборов. Перевыборы прошли, но я этим больше не интересуюсь, потому что у меня уже пропало желание ездить на таких машинах. - Михаил Михайлович, как вы относитесь к отечественному автопрому? -Отчего я чувствую себя униженным, Юра, вот, вот все время, садясь за руль нашей машины. Почему столько лет у нас не появляется автоматическая коробка передач? Ты приезжаешь – где бы ты ни был, куда угодно приезжаешь – с семьдесят восьмого года – или в семьдесят втором появилась? Я не знаю, когда это я в Америке видел – все машины с автоматом, все с автоматом. Почему, вот почему в области ремонта мы достигли таких головокружительных высот – наши умельцы все понимают, все могут – почему только в области изготовления я унижен все время? -Михал Михалыч, строится завод автоматических трансмиссий, отечественных, и унижение ваше скоро кончится, хотя это производство из импортных комплектующих. Как вы считаете, наш автопром, организуя совместные предприятия, на правильном пути? -Ну, я думаю, мы сидим, лежим, валяемся, но на правильном пути. -А какой вы водитель? -Хороший. Хороший, честно. У меня очень - тфу-тфу-тфу! – редко что-нибудь случается, я спокойный водитель, очень плавный – ни разу у меня никто не тюкается лбом в стекло. Никто сзади тоже не падает на меня, не потому что привязанный, а потому, что для меня плавность – это главное. -А как вы относитесь к автомобилю «Ока»? -Люблю автомобиль «Ока» - вот этот пес уйдет с дороги, я встану на его место. -Наша беда, Михал Михалыч, агрессивность человека за рулем… -Ну, перестанем быть агрессивными такими! Ну, человек как живет, так и ездит. Вот как он разговаривает за столом, так он и ездит. Вот какой у него характер, он виден во время езды – выскочил на тротуар, помчался, ну видно же это! Ну что делать, ну мучайся, как все, чего ты расталкиваешь-то всех? И вот это ощущение того, что эта агрессивность, злоба, которая накапливается, - страшная злоба. Ведь мы получили в руки автомобиль, мы получили в руки руль, мы получили в руки то, о чем мечтали! Это мечта. -А вы заметили, что пешеходов стали чаще пропускать? -На хороших машинах начинают пропускать, на плохих начинают злиться. То есть, марксизм очень круто бродит в душе. - Михаил Михайлович, почему вы – за ужесточение наказаний на дороге? -Я за ужесточение, обязательно. Потому что я – за законодательное укрощение агрессии, за законодательное укрощение показывания своего характера. Я не могу, я стою в ряду, в потоке – слева безо всяких мигалок – один, второй, третий, без мигалок, значит, меня вынуждают, как говорится, пойти за ним. Почему он выигрывает? Потому что советский человек привык стоять в очередях, это жуткое ощущение. Сейчас очереди, Юра, переместились на дороги. Очереди же исчезли из нашей жизни? -Исчезли. - Они переместились на дороги! Опять – в очереди и опять – вне очереди. Опять ты стоишь в кино в очереди, а кто-то лезет без очереди с каким-то удостоверением, просто, чтобы взять билет в кино. Я за то, чтобы законодательно и путем штрафов ужесточить наказание за выезд на эту разделительную полосу. Надо кончать базар – все стоят и ты стой. Пусть это будет так. -А вы сам ездите как все и стоите, как все? -Да. И я стою, как все. Опаздываю, не опаздываю – стою, как все. Надо людей вынуть из этих диких условий, когда они стоят в пробках, когда они вынуждены отталкивать друг друга, когда они вынуждены стремиться к себе домой. В пробке он же не дома, он хочет домой и его понять можно. Тут мимо кто-то пролетает – он не может попасть, а кто-то попадает. А именно тот пролетает, кто должен с ним вместе стоять в пробке. Он же собирает голоса – чего ж ты летишь-то?! Ты должен сейчас стоять в пробке и ждать – вот я, твой избиратель или твое население – стою. Стой вместе со мной. Сиди вместе со мной, я познакомлюсь с тобой, я тебе, может быть, что-нибудь интересное расскажу, и ты не только будешь радоваться, а ты увидишь, что и в пробке хорошие люди есть. -Спасибо, вам, Михаил Михайлович! С Наступающим вас Новым годом! Здоровья и полета мысли великого «обобщателя» жизни. И вас, дорогие друзья, с Новым годом, желаю прожить его без единого ДТП и пусть каждая ваша новая машина будет лучше предыдущей! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!