клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто пропускает пешеходов, кто больше уважает людей, чем лошадиные силы. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Шел, спешил на историческое заседание Думы, на котором должен быть принят в первом чтении проект закона о Безопасности дорожного движения, а попал на Круглый стол по этой же теме – Дума перенесла обсуждение на 20-е декабря. Круглые столы терпеть ненавижу! Особенно те, что с докладчиками и записавшимися выступальщиками. Круглые они и есть круглые. Вот когда не круглые, а с острыми углами, когда из-за этого стола с синяками уходишь – другое дело. В общем, два часа боролся со сном. Выступали сенаторы, депутаты, ректоры, директора институтов, председатели. Все говорили правильные вещи, а именно: ситуация в стране критическая, число жертв бардака на дорогах чудовищно, давно надо делать, давно пора принимать, ужесточать, контролировать, создавать. А кто?! Кто конкретно? Есть комиссии, подкомиссии, комитеты, подкомитеты, есть рабочие группы, министерства, есть Дума и даже Верхняя Палата, сенат, тоже есть. А эффективных законов по безопасности дорожного движения – нет. И вряд ли они будут в ближайшее время, потому что правительство не готово к принятию решений в этой области. Такой вывод сделал и я, и участники Круглого стола. А почему оно не готово? Да потому, что принимать нечего: для того, чтобы закон принять, он должен, как минимум, быть. Лежать на столе у Фрадкова. Выверенный, тысячу раз продуманный, согласованный со всеми заинтересованными сторонами. А кто его должен готовить, придумывать? Да, вроде бы, депутаты – законодатели. Но они не специалисты или специалисты не в тех областях, которые требуют решений. Это Минтранс сетует, что нет законов, которые нужны, чтобы все было тип-топ. ГАИ сетует, что нет законов, которые нужны, чтобы столько народа на дорогах не гибло. Так и флаг вам в руки – разрабатывайте законы, которые вам нужны, чтобы хорошо работать. Предлагайте их думе, правительству. Вот мы и докопались до истины – законы должны создавать те, кто в них кровно заинтересован – ГАИ, Минтранс. Но, во-первых, под это дело нужно финансирование, которого нет, а во-вторых, они ходят по бесконечному кругу что-то просят у власти, что-то предлагают, но их никто не слушает, они же не законодатели! Вот и получается замкнутый круг, как круглый стол, все кивают друг на друга, никто ни за что не отвечает, и бардак на дорогах – результат бардака во властных структурах. Если бы Путин или Грызлов или Медведев несли личную ответственность за то, чтобы цифры смертей и увечий на дорогах каждый год снижались, как во всех цивилизованных странах, если бы от этих цифр зависели их предвыборные рейтинги, мы давно уже догнали бы по безопасности дорожного движения цивилизованное сообщество. * * * Похоже, что Назарбаева подставили: он подписал указ о запрете с 1 января 2007 года ввоза автомобилей-праворулек, а с 2009-го – их эксплуатацию. Для публики это выглядит так: жесткий политик, ни на йоту не сомневающийся в силе своей власти: взял и подписал, одним махом решил проблему. Из неофициальных казахских источников это выглядит так: корейцы собрались строить в Казахстане завод. Но надо убрать конкурентов – японский «секонд-хэнд». Зарядили крупных чиновников. Чиновники подготовили указ президента о запрете праворулек и дезинформировали его – в Казахстане, мол, всего около ста тысяч праворульных машин, проблем не будет. А их оказалось не сто тысяч, а чуть ли не в пять раз больше, пошли народные волнения. Власть поняла, что лажанулась, но давать задний ход не спешит: авось, рассосется? Спасибо Казахстану огромное - он первый безрассудно рванул по минному "праворульному" полю, на краю которого Россия топчется уже много лет, но ступить на него боится. Казахстан в этом плане - "модель" России: население его меньше в 10 раз, но соотношение праворульных и леворульных автомобилей примерно такое же, как в России. И теперь мы сможем, глядя на то, что там произойдет и как рассосется ситуация, избежать ошибок в этом совершенно, казалось бы, безнадежном деле. Праворульные автомобили, конечно, опасны в леворульной стране. Какими бы безопасными они сами по себе ни были. Но их стало слишком много для того, чтобы запретить или ограничить эксплуатацию жесткими сроками. За Уральскими горами говорят: "Хочешь заиметь Дальневосточную республику - запрети правый руль". Около 1,5 миллионов праворулек сегодня бегает по России, по официальным данным. По неофициальным – около двух миллионов. А всего кровно заинтересованных в том, чтобы и дальше ничего не менялось, около 10 миллионов человек. Много. Очень много. Дорого сегодня обходится бездействие советской власти двадцатилетней давности. Если бы в 1986 году Политбюро в своем решении сообщило народу, что через 20 лет, с 2006 года эксплуатация автомобилей с правым рулем будет в СССР запрещена, никто бы и не почесался. А сейчас - жди "народных волнений". У меня есть конкретное предложение по решению "праворульной" проблемы в России. Запрещать «праворульки» нельзя – народ выйдет на улицы. Много народа. Но и молчать власти по этой проблеме тоже нельзя – подумают, что слабая власть, каких-то экстремистов испугалась. Поэтому власти надо сделать вид, что она сильна, умна и готова к действиям. Для этого выпускается постановление Правительства или Указ президента о том, что, через два-три года в Россию будет запрещен ввоз праворульных машин, а через семь-восемь будет запрещена и их эксплуатация. И все будет тип-топ. Никто правительство не ругнет, а через восемь лет в России не останется ни одной японской автомашины. И не будет ни демонстраций, ни народных волнений. Потому что "япошек" вытеснят китайские автомобили. Леворульные. Помяните мое слово. 20 лет назад в Китае не было автопрома. Сегодня он выпускает 7 миллионов автомобилей. В 2012 году Китай планирует стать первым производителем автомобилей в мире, обогнав и Японию, и США. А уж к 14 году!.. Причем, качество всей китайской продукции стремительно повышается, вы заметили? И текстильно-швейной, и электронной, и автомобильной. И ничего не надо нам решать – все решится само собой. * * * В Международном выставочном центре «Крокус Экспо» полным ходом идет подготовка очередного грандиозного и уникального проекта под названием «Международный автомеханический салон-2007». Уникален он потому, что ничего подобного в России еще не было – были выставки, скажем, тюнинг и аксессуары отдельно, инструментарий отдельно, масла и спецжидкости тоже отдельно. Вот и бегали специалисты и заинтересованные граждане с одной выставки на другую. А тут не только абсолютно ВСЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ в одном месте, но и сам автомобиль – ведь на 90 процентов он состоит из комплектующих. Их качество и цена это есть качество и цена самого автомобиля. Вот как раз современнейшие технологии производства комплектующих, установление контактов наших производителей с западными по всему циклу жизни автомобиля от дизайнерского компьютера до утилизации автомобиля – это и есть сверхзадача междунароного автомеханического салона-2007, который пройдет в середине февраля в «Крокус Экспо». На сегодня достаточно – все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!