клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто садится за руль с удовольствием, кто ведет себя на дороге так, как хочет, чтобы вели себя все остальные. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Пришла из Тольятти ужасная весть: умер Риф Фазылович Насретдинов. Он мне звонил позавчера: «Юра, ты в Тольятти не собираешься?» Ему было всего 67. Первостроитель ВАЗа. Фанат своего завода. Отчаянный придумщик и «пробежник» - какие только автопробеги он ни придумывал и не организовывал! Они были его страстью и любовью. Мы с Рифом не раз мчались в одной машине, меняясь за рулем, доверяя друг другу жизнь. Мы с Фазылычем объехали весь Байкал, всю Сибирь и пол-России. На нескольких экологических ралли ВАЗа Риф научил меня экономить бензин. Он многому научил меня. А уж сам-то делал с этой экономией чудеса - однажды позвонил мне и с торжеством в голосе сказал: «Юр, привет, я в Москве. Приехал на специально подготовленной восьмиклапанной «десятке». И знаешь, какой у меня получился расход от Тольятти до Москвы? Четыре литра!!» Риф Фазылыч был моим большим и настоящим другом. Когда я был в кругосветке, он звонил чуть ли не через день – и по России, и в Америку, и в Европу: «Как дела, Юра? Мы следим за тобой, гордимся тобой». А я знал, что он отдал бы все на свете, чтобы оказаться в эту минуту в машине рядом. Когда я ехал по Швеции, а Финляндию и Россию замело, Риф Фазылович позвонил, как чувствовал: «Юр, а резина у тебя какая?» Я ответил: «Всесезонная, Риф. Честно говоря, я не знаю, как на ней до Москвы доберусь…» И Риф Фазылович поднял на ноги представительство ВАЗа в Хельсинки, чтобы они нашли для меня зимнюю резину. Риф Насретдинов не мог представить себе жизнь без завода. Больше всего на свете он боялся пенсии. Он не раз говорил мне об этом. И вот письмо из Тольятти: «…Он все-таки написал заявление об уходе с завода. Весь свой последний день Риф Фазылович ездил за рулем, подписывая обходной. Все подписи собрал, осталось только на следующий день сдать обходной в отдел кадров. Риф лег спать и не проснулся…» Так умирают мужчины. Настоящие. Те, на ком держится этот мир. Пусть земля тебе будет пухом, Риф! Спасибо тебе за все. * * * Недавно на ВДНХ-ВВЦ прошла выставка под названием «Спорт. Мотор. Тюнинг». Спорт там был настоящий, моторы будь здоров, а от Тюнинга с большой буквы захватывало дух. Там были представлены болиды нового поколения серии «Лада Революшн». Даже те любители российского автоспорта, кто не видел ярких, зрелищных гонок этих машин «вживую», на этапах чемпионата России, наверняка следили за ходом гонок по телевидению – их регулярно показывает Спортивный телеканал. Стремительно развивается этот класс – если всего три года назад появился первый болид «ЛАДА Революшн» то сегодня в этом классе гоняются уже 10 команд и 20 автомобилей. Причем, буквально на днях в этот класс пришли мощные игроки - команды «РОСПРОМа» и «РОСОБОРОНЭКСПОРТа» И им есть чем прельститься – новое поколение «ЛАДА Революшн» будет иметь по-прежнему ВАЗовский мотор 1,6 литра, но уже не 8-ми клапанный, а 16-ти клапанный мощностью 190 л.с., улучшенные характеристики тормозов, подвесок, аэродинамики. * * * В Санкт-Петербурге завершились съемки русской версии американского фильма «Форсаж» - кинофильма про уличные гонки, который у нас получил название «Стритрейсеры». Бюджет этой картины почти пять миллионов долларов. Главные роли в картине о жизни петербургских уличных гонщиков сыграли Алексей Чадов – помните «молодого вампира» из «Дневного дозора»? - Марина Александрова и Алексей Гуськов. Режиссер - Олег Фесенко. А вот постановщик трюков в «Стритрейсерах» - Виктор Иванов, один из исполнителей трюков – его сын Мартин. Это те самые Ивановы, о которых я рассказывал в начале этого года: впервые в истории Голливуда русские каскадеры отец и сын Ивановы были удостоены каскадерского «Оскара» за съемки погони в русском эпизоде американского фильма «Превосходство Борна». Сейчас Ивановы готовятся к съемкам «Превосходство Борна-3», в Нью-Йорке. По словам представителей съемочной группы, в ходе съемок «Стритрейсеров» было разбито 15 автомобилей. В прокат «Стритейсеры» выйдут в октябре 2007 года. * * * Рост доходов населения, разумная кредитная политика банков позволяют россиянам отказываться от отечественных автомобилей: умер АЗЛК, проданы с аукциона его останки, умер отечественный ИЖ, над «Волгой» давно уже висит дамоклов меч, затоварка продукции ВАЗа. Лидер отечественного автопрома – по сути сам российский автопром – лихорадочно ищет партнеров. Еще до конца этого года ВАЗ собирается подписать соглашение с канадской компанией Magna о строительстве совершенно нового завода, где будут собирать по 450 тыс. автомобилей в год. Общий объем инвестиций в новый проект составит рекордные 1,5 млрд. евро или почти млрд! Больше в автомобильную промышленность современной России еще никто не вкладывал. Также ведутся переговоры с концерном DaimlerChrysler. Но не факт, что в Тольятти начнут собирать «Мерседесы». Скорее всего, в Тольятти будут собирать более дешевые автомобили марок Chrysler и Dodge. Например, в случае серьезного снижения цены очень неплохие шансы на успех имел бы собранный у нас Dodge Caliber, который отличается не только довольно просторным салоном, но и высоким дорожным просветом, что очень важно для российского покупателя. * * * А теперь не рекламы для, а истины ради – недавно заехал на мойку рядом с метро «Добрынинская», смотрю надпись «Мистер Кэп», ну, думаю, импортная мойка, качественная, с хорошим шампунем наверняка. Не тут-то было. Оказывается, под словами «Мистер Кэп» скрывается интересная штука. Это современнейшие шведские технологии, позволяющие: править вмятины поверхности автомобиля без покраски; проводить антиаллергенную и вообще антизапаховую обработку салона автомобиля. А главное – из подержанного автомобиля, из «секонд-хэнда» «Мистер Кэп» делает совершенно новый автомобиль, если иметь в виду его внешний вид. Всякий знает, что краска уже на годовалом автомобиле от моек и эксплуатации начинает «лучиться» - паутинка мельчайших и тончайших царапинок покрывает весь кузов. Шведы придумали технологию, которая делает лакокрасочное покрытие автомобиля идеальным. Кузов тщательно и несколько раз моется. Затем покрывается микронным слоем жидкого пластика, который заполняет все царапины. Второй слой сначала жидкого, а затем застывающего пластика дает такую идеальную поверхность и такой блеск кузова, какого у него не было и на выходе с конвейера. То же – и для салона. Эффект потрясающий, сам видел. Гарантию на пленочное покрытие шведы дают три года. Но! Процедура дорогая – от 400 до 600-800 долларов, поэтому понятно, что «Жигули» в «Мистер Кэп» не заезжают. А вот для дорогих автомобилей, особенно при их продаже, - вещь стоящая. На сегодня достаточно. Все услышанное, а также адрес и телефон станции «Мистер Кэп» можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. * * * Станция «Mr. CAP»: Москва, м.«Добрынинская», ул. Коровий Вал, 5А, стр.1. Тел.:(495) 363-58-85.
Где взять подлокотник не знаю!