клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто мечтает жить в законопослушной стране, кто ощутил на себе – только не у нас, в России, а в Европе – что соблюдать правила на дороге – комфортно! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Сколько лет, мы, журналисты, говорили, писали об этом, спорили: что действеннее - увеличение штрафов на дороге или неотвратимость наказания? Долго-долго «правозащитники» кричали в ответ на предложения о повышении штрафов: «Очередной грабеж народа!» Десять лет правительство и все чиновничество топталось в нерешительности: «Как же можно – народ прижать?» Но топталось оно не из особой любви к народу, а потому что слишком наглым, да еще и накануне выборов, было бы - самим с мигалками, спецномерами и спецталонами – а пятьдесят миллионов водителей, значит, к дисциплине призывать? Рублем наказывать? Но вот чиновников более крупные чиновники поприжали, Москва так просто вздохнула от мигалок – можно и страну дисциплинировать. Уже до Нового года, а точнее – 14 декабря Дума рассмотрит в первом чтении не поправки к Административному Кодексу, а, заметьте,- проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Что же это такое и чего нам от него ждать? Около 20 проектов ходили в последние годы по Думе. Проектов, предлагающих внесение изменений в Административный Кодекс в части дорожного движения. Но в итоге выделился законопроект, внесенный депутатами Госдумы Москальцом, Плигиным, Харитоновым и Стрельниковым, как наиболее универсальный, продуманный и приемлемый. Что же в нем главное? Первое и, конечно, самое главное это увеличение штрафов за самые серьезные нарушения ПДД. Увеличения – в разы. Некоторые штрафы увеличиваются в 2-3 раза, а некоторые – и в 10 раз. Конкретные цифры называть не буду, поскольку они еще много раз будут корректироваться. А за что? Превышение скорости, выезд на встречную полосу, пьянка за рулем. Особенно жесткие меры предлагаются за езду без прав, за езду водителя, лишенного прав, и за повторное употребление алкоголя за рулем. Резко возрастут наказания за непропускание пешеходов, непристегивание ремнем безопасности, за незаконно установленные маячки, мигалки и прочие спецсигналы. Второе. Проект Плигина, как его называют, предлагает за нарушения, кроме штрафов, начислять еще и штрафные баллы. Баллы действуют в течение года, спустя год – гасятся. Десять баллов в год – предел. Такая система учета нарушений – только компьютерная и очень жесткая – действует практически во всех цивилизованных странах мира. В Штатах эти баллы называют «пойнтами» и водители боятся их, как огня. Да и я помню, какой это был могучий сдерживающий фактор: третья дырка! Две дырки в талоне, уже две дырки, поэтому нарушить правила – не дай бог! Третью дырку гаишник не пробивает – права отбирает. Многие «защитники народа» утверждают, что балльная система учета нарушений посягает на права человека, потому что два раза за одно и то же не наказывают. Не совсем так, поскольку в части второй КоАП существует статья 5.27, предусматривающая «повышенную ответственность за нарушения… лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичные нарушения». А повышенная ответственность за систематические нарушения наказывается уже не по части первой, а по части второй статьи 5.27 КоАП. За сис-те-му. Говоря человеческим языком, - лихим водилам даже с набитыми кошельками придется присмиреть. Третье. Предлагается, в случае невозможности установления личности нарушителя с помощью технических, фиксирующих нарушения средств – фотография, видеоизображение – привлекать к ответственности, то есть штрафовать, владельца автомобиля. Что ж, такая норма действует во Франции, во многих странах Европы: даешь доверенность человеку на управление своим автомобилем, стало быть, отвечай за него и сам с ним разбирайся. Четвертое – если сегодня срок вынесения постановления по административным правонарушениям 2 месяца, то предлагается удлинить его до года. То есть сейчас побегал два месяца от повесток, квитанций штрафов и – чист! Предлагается бегать - год. Пятое. Предлагается устранить противоречия Кодекса в сторону ужесточения: если примечание к статье 12.19 запрещает эвакуацию автомобиля или применение блокираторов, то статья 27.13 предписывает «задержание транспортного средства и помещение его на специальную стоянку при нарушении правил остановки и стоянки». То же касается и снятия номерных знаков, и инструментального контроля: то есть – будут эвакуировать автомобили оттуда, где стоянка запрещена, будут снимать номерные знаки, как снимали, будет и инструментальный контроль, да он, собственно, и сейчас есть. Эвакуаторы тоже во-всю работают. Шестое. Предлагается установить законом допустимый уровень содержания алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе. Это вовсе не значит, как пишут многие журналисты, что можно будет выпить бутылочку пива за рулем – 0,2 промилле, а планируется именно эта цифра – одна из самых жестких норм в мире: практически два-три глотка пива поставят вас вне закона. Просто эта норма в законе до сих пор не прописана, ее надо узаконить, вот и все. Седьмое и последнее, пожалуй, самое спорное, в проекте Плигина сотоварищи - предлагается предоставить право инспекторам «взимать штраф на месте». От комментариев откажусь. Итак, примерно такой проект рассмотрит на днях Дума и, скорее всего, примет его в первом чтении. Я скажу свое выстраданное мнение – давно пора. Надоело жить на помойке, надоело жить в бардачной стране, пора цивилизовываться. Если бы одновременно с принятием этих ужесточений, власти взялись по-настоящему за нашу ГАИ, было бы вообще замечательно. Когда предлагается увеличить дорожным инспекторам оклады и нещадно карать их за каждую взятку, руководство МВД спрашивает: хорошо, им увеличить? А остальным сотрудникам МВД? И это справедливо – чем дорожные инспекторы лучше тех, кто сидит за канцелярским столом, обходит жильцов, ищет преступников? Одни и те же погоны! Так, может быть, ради того, чтобы навести на дорогах страны порядок, чтобы спасти десятки тысяч человеческих жизней и уберечь от увечий сотни тысяч – и это только за один год! - может быть, стоит ради этого вывести дорожную полицию из состава МВД?.. Да сделайте им всем достойную зарплату, в конце-концов, всему МВД, но заставьте их работать честно, по-настоящему! Неужели это невозможно? Что же касается того ужаса, который испытывают многие «защитники народа» оттого, что «нас в очередной раз грабят!» отвечу, как уже отвечал однажды: ведь никто же не будет возражать против штрафа в 10 тысяч рублей за прыжок, извините, в яму с дерьмом? Не будет. Потому что никто туда прыгать не собирается. А нарушать ПДД все 50 миллионов водителей России – собираются? Что же вы всю страну в нарушители записываете? Да законопослушных – огромное большинство, им жить легче станет! Но следует учитывать и то, что за последние 10 лет бардака на дорогах страны, привыкать к порядку многим будет мучительно. Но что поделать – рано или поздно все равно придется. На сегодня достаточно. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни – и главное пожелание – дожить до цивилизованной России. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!