клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день самой прогрессивной, гражданственно зрелой части российского общества! С вами, как и всегда в это время, на этой волне, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. * * * Чего я это вдруг вспомнил о «прогрессивной и гражданственно зрелой» части общества? Кстати, такие термины впервые к российским автомобилистам применил не я, а западные СМИ после того, как в защиту Щербинского, обвиненного в гибели Алтайского губернатора Евдокимова, они выехали на улицы десятков городов. Изумлению западного общества и западных СМИ тогда предела не было: в чем дело? Почему в России не интеллигенция или рабочий класс, как по Ленину положено, а владельцы автомобилей самые активные и вольнолюбивые оказались? Подумали и пришли к выводу, что они то и есть собственники, им есть, что терять, кроме своих цепей, потому они и активны. А к тому я это вспомнил, что, судя по всему, в ближайшее время грядут серьезные изменения в нашем дорожном законодательстве. И изменения в сторону ужесточений, увеличений штрафных санкций. И лазая по Интернету, я тут и там вижу призывы типа «остановить произвол, беспредел властей!» и тому подобное. И не могу не высказаться по этому поводу, что, собственно, я делал уже не раз, но сейчас, после кругосветки, после 12 стран и 55 городов, мне особенно ясно, что я был прав. А именно – у нас, в России, на дорогах такой, простите за выражение, бардак, что уму непостижимо! Сравнения никакого, небо и земля, два параллельных, непересекающихся мира: здесь, в России, можно все, там, на Западе, строгие рамки закона, где шаг в сторону – ощутимая потеря в бюджете. И у нас об этом знают не только те, кто хоть раз проехал по Европе, но даже и те, кто за границу никогда и не выезжал. Общество-то уже созрело для того, чтобы принять новые, более жесткие законы и выполнять их. А вот его руководители – никак. Совершенно непонятно мне – почему западные демократичные правительства не боятся устанавливать для своего населения, скажем, штрафы 300 евро за неправильную парковку, 500-1000 долларов за превышение скорости или тюрьму с конфискацией автомобиля за повторные пьянки, а наше, российское правительство, – боится? Ведь за этими цифрами – жизни человеческие. Вообще-то мне ясно, что наше общество так расслоено, с такими неравными доходами, что одни и те же штрафы за одни и те же нарушения - одних, на старых «Жигулях», могут заставить голодать, а другим, на «Кайенах» - мелочь. Но почему бы тогда не привязать сумму штрафа не к доходам нарушителя, как в Финляндии, а к стоимости его автомобиля? Истинные доходы членов нашего общества еще не скоро полностью из тени выйдут… Мне ясно, что наша милиция и дорожная инспекция взятки берут, а вот западные – не берут, что они часто творят произвол с водителями, и поэтому, увеличивая наказания, мы потакаем еще большему их обогащению и произволу. Но, позвольте,- неужели так трудно, так совсем не возможно, навести в их рядах порядок? Вон в Грузии, установили законом 5 лет тюрьмы для блюстителей закона за взятки, а главное - стали по-настоящему этим заниматься – не берут взяток теперь в Грузии! Представьте и вслушайтесь: в Грузии взяток люди в форме не берут! Права в Грузии теперь не купишь! На Украине, кстати, тоже здесь порядок сумели навести, а почему в России нельзя? Да можно, все можно, если осознать, что дальше так жить невозможно. Терять по 35 тысяч населения в год убитыми и четверть миллиона ранеными, это – позор. * * * А теперь – о новостях. На днях мне довелось встретиться с Владимиром Александровичем Федоровым, бывшим главным гаишником страны, а ныне – сенатором от Карелии, очень интересная получилась встреча. Владимир Александрович назначен главой рабочей группы по разработке Закона Российской Федерации о дорожном движении. А чем, вы спросите, плохи наши Правила дорожного движения, почему они должны стать Законом? А помните начало этого года? Когда, вдруг, красные американские поворотники оказались вне закона? Когда оказались и вне закона все те, кто не успел купить детские сидения в автомобиль? Если бы ПДД были законом страны, такого бы случиться не могло. А когда ПДД являются, как сейчас, подзаконным актом, то есть – утверждаются самим же правительством, оно может их на каждом своем заседании изменять. Кстати сказать – практически во всех, как мы их называем, - цивилизованных странах, обязанности водителя, полицейского и всех остальных служб на дороге определяются законами этих стран. У нас ведь даже такие базовые понятия, как «автомобиль», «водитель», «дорога» - в законе не прописаны. Что может считаться, например, «дорогой»? То, что построено с применением техники, обустроено знаками или то, по чему ездят? А откройте правила – там несколько формулировок автобуса – от «маршрутного такси» до «междугородного». И так далее, и тому подобное. Вторая хорошая новость – разработано несколько проектов по ужесточению наказаний за пьянку за рулем. Сейчас у нас за это – что? Здравому уму, особенно западному, трудно в это поверить: максимум полтора, два года лишения прав. А если лишили тебя прав, а ты опять сел за руль пьяным? А тогда наказание меньше, мягче – поскольку лишать тебя уже нечего, потому штраф за повторную пьянку - от тысячи до полутора тысяч рублей. А вот недавно в правительственной комиссии по безопасности дорожного движения принято решение разработать проект о введении уголовной ответственности за то, что, не имея прав, человек опять садится за руль пьяным. То есть отвечать придется не по Административному, а уже по Уголовному Кодексу. А тут легко и на нары сесть, а денежный минимум, которого лишаешься, гораздо выше: до 100 тысяч рублей. Сергей Михайлович Миронов, Председатель Совета Федераций, имеет свое видение этой проблемы и вот что он предлагает: если человек пьян за рулем – до пяти лет лишения свободы, если совершил в таком состоянии ДТП и по его вине пострадали люди – до 7 лет, а если по вине пьяного водителя кто-то погиб – до 10 лет лишения свободы. Может быть, первый пункт и жестковат для тех, кто впервые сел за руль выпивши – до пяти лет, но вот встречу для таких с матерями детей, погибших на дорогах от пьяного водителя, как в Соединенных Штатах, я бы в перечень наказаний включил: говорят, действует еще как! * * * И напоследок – новость не из мира автомобильных законов, а непосредственно из мира автомобилей: «Фольксваген» построит завод в Калужской области. Это будет самый крупный завод зарубежных автопроизводителей в России, его проектная мощность 115 тысяч автомобилей в год. И начнется выпуск первых моделей уже в следующем году, из машинокомплектов, а уже через два года должны быть запущены цехи сварки кузовов и окраски. Правда, вот модели, которые пойдут первыми, особо не вдохновляют: не имеющие особой популярности «Шкоды» «Октавия», обновленная «Фабия» и «Пассат». Ну, «Пассат» из этого списка выбивается, он популярен, но достаточно дорог по сравнению, скажем, с корейскими автомобилями того же класса, а по качеству еще неизвестно – кто кого. Предполагается, что уровень локализации – то есть – степень комплектации немецких автомобилей отечественными комплектующими - со временем составит 60-70 процентов, что позволит снизить цены российских «немцев» на четверть. Но что-то туго у нас с этой самой «локализацией» - и у «Форда» с его «Фокусом» во Всеволжске, и у КИА и БМВ в Калининграде – кроме ковриков, кое-какой пластмассы да покрышек совместного же, кстати, производства, никакой другой «локализации не получается. Ну, поживем – увидим. На сегодня достаточно, дорогие друзья. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, и запаса тормозного пути на скользких дорогах! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!