клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, с кем мы были в кругосветном путешествии рядом, пусть незримо, эфирно, но - рядом! С вами, как всегда в это время и на этой волне, программа «Автоликбез» и ее уже пять лет и три месяца ведущий Юрий Гейко. Итак, кругосветное автомобильное путешествие «Автоликбеза» с флагом «Авторадио» вокруг Земного шара завершено. За 80 дней пройдено на колесах и по воздуху 44 тысячи километров, по дорогам 12 стран пройдено 29 тысяч километров. Из них по России, от Москвы до Владивостока и до Сеула – 11 тысяч, по Соединенным Штатам Америки с запада на восток и с севера на юг – 13 тысяч, по Европе – 5 тысяч километров. 12 стран, 55 городов. Я бесконечно благодарен моим спутникам и друзьям на разных этапах кругосветки: Евгений Калугин, с которым мне посчастливилось проехать 12 тысяч тяжелотрудных километров по России, научил меня терпимости и надежности. Впервые за 35 лет автомобильной жизни, я мог спать на правом сидении, когда Калугин сидел за рулем. Но когда на границе Финляндии и России Женя сказал: «Юрий Васильевич, в Санкт-Петербурге «Спектре» пора поменять масло в двигателе», я понял, что Женя Калугин более уникален, чем я это представлял. Спасибо тебе, Женя! Я проеду эти 800 километров до Москвы без замены масла. Мой старый друг еще по «Комсомолке» - Сергей Кожеуров из «Новой газеты», с которым мне посчастливилось проехать 13 тысяч километров по США, подтвердил, что «старая гвардия» не ржавеет и никогда не сдается: не спать две ночи подряд за компьютером и ехать дальше, как он, я, наверное, не смог бы. Проехать после полубессоной ночи за световой день 1200 километров по США и поставить тем самым рекорд кругосветки – может, я и смог бы, но его поставил Кожеуров. Спасибо тебе, Сергей! «Сам себе режиссер» - Алексей Лысенков за 5 тысяч километров колесной совместной американской жизни, научил меня видеть вокруг немного больше, чем можно увидеть просто глазами: я словно бы обрел зоркость телекамеры: «Едрена вошь! Ради этого стоило лететь 14 тысяч километров!» – никогда не забуду его раскинутых рук и этого лысенковского восторга от потрясающего хайвэя номер 70 на куске от Грин Ривер до Денвера. Алексей сумел научить меня еще и английскому языку, представьте! Тому необходимому английскому, всего 15 слов которого позволяют решать почти все проблемы. Я панически боялся отлета Алексея на Родину. Но стоило ему улететь, как я… заговорил по-английски. С Лысенковским акцентом! Наши «колеса» под названием «КИА Спектра» отечественной, ижевской сборки, за 29 тысяч километров кругосветку ни разу не подвели. Ни разу. И первое, что я сделал после торжественного финиша у «Авторадио», - я поцеловал «Спектру» в грязнущий капот. Но что, как говорится, в «сухом остатке»? У меня и у вас, моих слушателей? У меня – окрепшее, закалившееся чувство дома, Родины, России. У меня – гордость за ту «фирму», где я работаю,- за «Авторадио», которое слушают миллионы, по всему земному шару. У меня - около двух сотен новых телефонов в записной книжке. У меня прибавилось настоящих друзей: в Америке, во Франции, в Германии, в Финляндии. Наверняка есть и такие, о которых я еще не знаю, но они станут твоими друзьями. Но главное - у меня резко прибавилось «вас» - радиослушателей, и всего за полтора года существования сайта «автоликбез-точка-ру» грядет его трехмиллионный посетитель. А это уже ваш «сухой остаток». Это значит, что вам – огромному большинству – была интересна наша кругосветка. У меня - самые яркие впечатления остались от Соединенных Штатов Америки. От мощи и богатства этой страны. От ее великолепно отлаженной государственной машины. От ее потрясающих пейзажей. У этой страны есть, конечно, свои проблемы и они немалые. Но оставим их для политологов и специалистов… Прошло три дня с окончания кругосветки. Два из которых, я отсыпался, выключив все телефоны. А на третий – шквал звонков: от друзей – это понятно, все поздравляли с тем, что ехал, работал и в конце-концов - доехал. И второй шквал звонков от СМИ: американская радиостанция хочет интервью, немецкая газета недоумевает: как я ее проскочил, журнал, газета, телеобъединение, и несколько региональных газет: «Мы хотим публиковать ваши путевые заметки! А книга о кругосветке будет?» Не знаю, будет ли книга. Потому что в моей жизни книги не пишутся – они случаются. Я никогда не писал книг по заключенному договору. Я всегда жил, накапливал опыт этой самой жизни, писал о ней в газетах, делал передачи на «Авторадио», а потом мне звонили издатели и предлагали объединить публицистику в книгу. Книги – верстовые столбы моей пятидесятивосьмилетней жизни. За вторую ее половину я дважды обогнул Земной шар - на колесах. Проехал с пробегом «Авторадио» от Владивостока до Москвы и от Москвы до Мурманска. А всяких друг-их автопробегов было!.. Проплыл половину земного шара на контейнеровозе от Гамбурга до Сингапура и Гонконга. Исколесил СССР и Европу, и проще назвать страны и регионы, где я не был, чем перечислять те, где побывал. А зачем все это? Не только затем, чтобы путешествиями удлинить жизнь, как советовал великий Пржевальский, но и затем, чтобы иметь право что-то сказать вам, что-то советовать вам – миллионам радиослушателей в своих «Автоликбезах». И об этом «что-то» я должен узнать не с чужих слов, а на собственном опыте. Я хотел доказать прежде всего самому себе, что «Автоликбез» - мощная, живая программа, а ее ведущий еще на что-то годен. Не думаю, что для вас главным в моем кругосветном путешествии была документальность информации и точность цифр. Я мог в чем-то и ошибиться. И ошибался, знаю. Но думаю, что главным были все же эмоции человека привычного и знакомого, человека, которому веришь. И я их вам постарался дать, как мог. И еще. Мир огромен, он прекрасен. И Россия – не самая его совершенная часть. Но самая любимая. Друзья мои, не стоит пинать Родину за то, что она не лучше, чем вы хотели бы ее видеть. Чем те страны, которые вы проезжали, в которых побывали, о которых слышали. Стоит понять, что она такая, какой ее поставила в этот мир История. Что ее недостатки – объективны. А поняв это, засучить рукава и навести в доме порядок. На сим кругосветка закончена. Продолжаем жить дальше нашими российскими проблемами, вникаем в них. Вся кругосветка, вся ее хроника, доступна на сайтах Авторадио-точка-ру и автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и мира, горящих вам глаз и жизненных сил! Пусть вас любят и всегда ждут! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!