клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто раньше, чем другие понимает главную ценность жизни: дом, семья. С вами, как и всегда в это время и на этой волне, «Автоликбез» и его ведущий Юрий Гейко. Я пишу и говорю эти строки дома, в своем кабинете, в домашнем халате – тихо играет «Авторадио» в соседней комнате и каждые полчаса, в новостных блоках, повторяются фрагменты кругосветки, и я слышу свой хриплый, захлебывающийся от эмоций и дороги, голос то из Бурятии, то из-под Читы, то из Невады, то из Лиссабона... Все позади. Я дома. Ко мне миллион вопросов: где было самое экстремальное? Какие дороги лучшие? Какие планы? Последние несколько тысяч километров, мечтая о финише, я и сам себя спрашивал: ну и что, Гейко? Зачем тебе все это надо? Тебе миллионы завидуют: за казенный счет прокатиться по миру, а ты каждое утро по часу плачешь до тех пор, пока твой больной позвоночник не встанет на место: ради чего? Ты заработал денег? Нет. Ни копейки. Ты увеличил свои рейтинги? Мне и прежних хватало выше крыши. Тогда – ради чего? Может быть, для того, чтобы понять главную ценность в жизни, с которой я и начал. Мне ее формулировали старшие товарищи, я кивал головой, но до меня она не доходила. И в тридцать лет. И в сорок. И даже в пятьдесят. А вот в пятьдесят восемь, после второй кругосветки, дошла. Объехав дважды весь земной шар, мне кажется, я понял истину и хочу подарить ее вам: многие из вас счастливы, но не знают об этом – самая главная ценность жизни это иметь свой дом. Где тебя ждут и любят. А теперь – последние два дня кругосветки. Хельсинки – скромный город. Какие-то кварталы похожи на Питер, какие-то ни на что не похожи, только на Хельсинки. Мне трудно было уснуть в эту ночь, я волновался перед встречей с Россией. Пришлось выпить снотворное. Наутро я иду по Хельсинки. Мне трудно объективно воспринимать финскую столицу. Потому что уже на этой земле - Россия! Мой дом. Она совсем рядом, всего в двух часах езды. А там!.. Но – дорога домой, где она? Хельсинки город незнакомый, карта-то есть, но на ней не обозначена дорога на Санкт-Петербург. Какой номер, как ее искать? На мое счастье, от вчерашней хмари не осталось и следа - ни облачка. Солнце взошло прямо перед окном моего гостиничного номера. Я посмотрел карту Европы – мне на северо-восток. Посмотрел на Хельсинки – туда, вдоль берега залива, солнце должно светить в правое ухо, чуть сзади. И я рву. Гололед. Мои всесезонные колеса визжат на льду, финны проносятся мимо, клацая шипами. Ничего, доедем. Потихонечку. На трассе к Питеру я был уже через десять минут, вцепился в трассу и попер! Никакая сила не может меня с нее сбить. Около ста километров с финской стороны очередь фур к российской границе. Это все из-за снегопадов. Господи, да дальнобои просто живут здесь! Бедненькие… Погранпост российской стороны Торфяновка меня ждал: минуты заняло проникновение на родину. Только в окошке паспортного контроля получилась заминка: «Вы когда из России выезжали? Почему нет выездной таможенной декларации?» Напрягши все остатки памяти, я вспомнил: «Двадцать первого… сентября выезжал. А таможенную декларацию сохранить не получилось». «А где вы выезжали?» «Паромом выезжал. Под Владивостоком есть такой поселочек, от… Забыл.» «А машина? Вы откуда на ней едете?» «Из Москвы». «Ничего не понимаю – это ваша машина?» «Моя. Но вы понимаете – кругосветка!..» Девушка-пограничник поняла все тогда, когда ей позвонил начальник: пропустить без досмотра! Но для верности она попросила предъявить меня мой «внутренний» паспорт. Пришлось долго искать в багажнике. Нашел. Предъявил. Свободен. Девушка-пограничник в зеленых погонах была, правда, обескуражена, но совершенно ошалевшей была очередь соотечественников, молчаливо слушавшая наш диалог. Вперед! Домой, и это уже Россия. Когда мимо проплыло скромное слово на синем фоне: «Россия», я не выдержал – рванул руку вверх и трижды прокричал «Ура, ура, ура!! Я сделал это!» Через пять километров, у второго шлагбаума, с флагами «Авторадио» меня ждали. Я не разбирал лиц, имен. Я рванулся к первому – это был сын. Мишка. «Папа!» Он распахнул свои крепкие руки. А я зарылся в его куртку. И долго не мог из нее вынырнуть: Мишка! Мишка… А потом! Потом пошли километры по родной земле. По России. Женя Калугин, мой верный спутник по всей тяжелотрудной России был тут же – ему не дали, ну не дали шенгенскую визу и он не смог ехать со мной по Европе. Но он заслужил право закончить со мной это безумие под названием «Кругосветка «Авторадио», И он сел за руль. Почему за руль? Да потому, что на заднем сидении «Спектры» еще завалялась бутылочка роскошного французского вина. Это не считая, естественно, того ящика, который я сохранил невероятными усилиями организма для коллег по «Авторадио". И я ее открыл! Надо было снять стресс: «За Россию!» За Россию. За дом. Встреча в Санкт-Петербурге – восторг! Наркорры, родные лица, наивные вопросы. Жена прилетела с гастролей, рухнула в мой скромный номер – такая чужая, незнакомая, с новыми запахами… А утром – на Москву! Семьсот километров национального позора под названием «Е-95» и - Тверь. А здесь!... Самовар, пирожки, еще родные лица, прессконференция с залом, забитым до отказа, прямой часовой эфир тверского «Авторадио», ужин и спать, как можно раньше спать, потому что снегопад, потому что ждут нас на «Авторадио» к девяти утра. А значит, встать надо опять в половине четвертого… Встали. Продрали глаза. Сын сказал: «Пап, я всего сутки с тобой, а уже с ног валюсь – как же ты два с половиной месяца?!» Поехали. Гололед. Доехать во что бы то ни стало. Последние несколько километров из нескольких десятков тысяч самые опасные. Расслабляющие. Не расслабляться! Доехал. Встреча. Какая? Фантастическая. Плохо помню. Помню, отвечал на вопросы. Правду. Помню, младший сын, Гришка, мелькнул в толпе встречающих. Я успел его поцеловать. И опять вопросы: «Ваши планы?» «Вы бы поехали в кругосветку еще, в третий раз?» Отвечаю так, как сказал мой средний сын Мишка: «В конце обеда есть не хочется. Если и поехал бы, то только за большие деньги». «А зачем вы все это придумали и организовали?» «Только ради своих друзей, ради тех, кто меня слушает, ради форумчан сайта автоликбез-точка-ру. Мне хотелось их прокатить по миру». Все. Я – дома. Осмысления, выводы и анализ потом. Дайте выспаться. Целую всех. Спасибо всем, кто встретился на моем пути. От Москвы – до Москвы. Через весь Земной шар. Я люблю вас. Мы не прощаемся. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути в Америке и запаса сантиметров под картером в России. С вами была любящая вас программа «Автоликбез» и ее очень счастливый ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!